June 3, 2012

Марш горящих сердец

Вчера в Москве состоялась очень необычная акция. Активисты ЛГБТ провели легальный митинг. Как вы знаете, уже много лет геи и им сочувствующие не могут согласовать практически никакие свои акции, хотя в России они носят исключительно правозащитный характер. А здесь власти Москвы разрешили акцию, правда на богом забытой набережной Тараса Шевченко, но все равно. И что удивительно, полиция, наверное, впервые занималась тем, чем должна заниматься - обеспечивала порядок и предотвращала провокации.

Акция была согласована на 200 человек. За час до начала все было оцеплено ОМОНом и полицией. Также было много военных, причем не плюгавых срочников и курсантов, а здоровых мужиков в касках и бронежилетах. Стояли даже армейские Тигры. Я еще удивился, акции оппозиции так не охраняют, как этот несчастный гей-парад.

К назначенному времени никто не пришел. Выглядит немного странно. Митинг должен был уже начаться, а на оцепленной улице никого не было. В другой ситуации можно было бы говорить о срыве акции, но здесь это нормально. ЛГБТ-активисты не ходят поодиночке из-за частых нападений. В этот раз они тоже собирались в метро и пришли все вместе. Журналисты пошли встречать их в сторону метро. На высоком берегу набережной заметили группу молодых людей в спортивных костюмах. Понятно, готовят нападение. Участники митинга вышли из перехода и быстро пошли в сторону место проведения акции. Их было немного, человек 50. Молодые люди на склоне начали надевать маски, журналисты приготовились снимать нападение. К месту возможного конфликта подъехал автобус с полицией, нападения не случилось, и все участники митинга спокойно пошли на свою акцию. Позже всех молодых людей в масках задержал ОМОН.

Сам митинг, «Марш горящих сердец», прошел довольно уныло. Люди держали в руках радужные флаги, плакаты с надписью «Наш дом — содом», «Pussy Riot на свободу», «Пропаганду равенства не остановить!».

После окончания митинга полиция подошла к организаторам и предложила довезти всех до метро Киевская на своих автобусах. Участники митинга отказались: "Мы не боимся, пойдем сами". Полиция все же обеспечила охрану и не зря. По пути до метро было задержано еще несколько десятков "спортсменов", желавших устроить драку.

Вчера меня спросили, если бы я был мэром, разрешил бы я гей-парад? Этот вопрос я считаю некорректным. Так вышло, что в задачи мэра, начальника полиции и даже президента не входит рассуждать, нужен ли гей-парад. Рассуждать можно у себя на кухне или в кафе с друзьями. Тут у каждого свое мнение. В задачу мэра и полиции входит обеспечить безопасность любых акций, если они проводятся в рамках закона. Для этого у нас есть многострадальная 31 статья Конституции. Сейчас нет законных оснований отказать в проведении акции, только потому, что ее проводят определенные люди. И это хорошо.