Реклама
May 18, 2012

Что делать с рекламным мусором?

Прочитав некоторые комментарии к посту про расклейщиков объявлений был неприятно удивлен непониманием ситуации некоторыми комментаторами. Давате разберемся подробнее.

Самое главное, что нужно отметить, у свинства нет национальности. Совершенно не важно, что объявления расклеивал несчастный таджик. Пост не об этом. И у меня, конечно, не было цели ловить именно таджика, просто так получилось, что в основном расклейкой объявлений занимаются именно они. Если бы расклеивал русский студент, он был бы такой же свиньей. Национальность тут вообще не при чем. Так получилось, что о проблемах гастарбайтеров я знаю лучше большинства комментаторов. Я довольно много занимался этой темой, со многими общался. Поэтому сейчас мы тему эту трогать не будем. Извиняюсь, его пост навел кого-то на неправильные мысли.

Многие комментаторы сочувствуют человеку на видео. Аргумент, что "он бедный, голодный, несчастный, его ждет дома семья" не принимается. Человек нарушает закон. В Сингапуре бы он получил 20 палок, штраф в 5000 долларов или тюремный строк. Во многих странах за такое можно и в клетку отправиться. У нас законодательство более лояльное к свиньям:

Статья 8.13. Несанкционированное размещение информации на объектах (Это КОАП г. Москвы. В других городах похожие статьи)

1. Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей

Есть закон, по нему живет город. Я не исключаю, что многим жителям нравится жить в городе, обклеенном рекламным мусором. тогда надо изменить закон и все. Давайте собирайте группы, пишите письма в мэрию и продавливайте отмену этой статьи. А пока закон запрещает гадить в городе и мне этот закон нравится.

То, что трудная жизнь его вынудила этим заниматься, совершенно другая история. Сегодня она вынудила его клеить объявления, завтра вынудит наркотики продавать. Отсутствие работы не оправдывает нарушение человеком закона. Если вам жалко этого человека, помогите ему. Дайте ему работу нормальную, например.

Многие советуют наказывать заказчиков. К сожалению, это вопрос другой плоскости. Этим должны заниматься правоохранительные органы. Почему они это не делают, надо разбираться. Но это тоже совершенно другая история. Если у кого-то есть время и возможность распутывать цепочку заказчиков этого мусора - очень хорошо, я готов поддержать и помочь, освещать ваше расследование. У меня такой возможности, к сожалению, нет. Расклейщики тоже звенья этой цепочки. И повлиять на них простые люди могут очень эффективно. Взять вагоны метро, которые всякие мудаки загаживают своими листовками. В вагоне едут десятки людей, двери закрываются, поезд трогается и тут кто-то из пассажиров начинает клеить листовки на стены вагона. Пассажиры не обращают на него внимания, стыдливо отводят глаза. Знакомая картина? Хотя задержать паразита и сдать его в полицию на следующей станции ничего не стоит. Когда хотя бы 10% пассажиров захотят ездить в чистых поездах, объявления исчезнут. Расклейщики просто не смогут работать, и вопрос тут не в заказчиках и деньгах. Просто мы ликвидируем звено исполнителей. С улицами сложнее, но тоже вопрос решаем. Если расклейщик будет знать, что за такую сомнительную работу он будет оштрафован и посажен в клетку, возможно он пойдет на более спокойную работу и улицы станут чистыми.

По комментариям можно выделить два основных направления критики: жалость к расклейщику и безразличие "тебе какое дело?". Это очень плохие темы. Именно жалость и безразличие провоцируют преступления. Именно поэтому у нас столько нищих. Потому что людям проще дать 100 рублей и поставить себе плюсик, а то, куда эти деньги идут, никого уже не интересует. Объявления - такой же грязный и криминальны бизнес. Все эти "Кредиты" и "Работы" - 99% мошенники и жулики, на которые попадаются доверчивые люди. Также это все информационный мусор, в котором погрязли наши города.

Прочитав комментарии становится ясно, почему у нас такие грязные города. Люди не считают город своим. Их зона комфорта заканчивается за порогом собственного дома. Не думаю, что кто-то из вас потерпел бы, если кто-нибудь клеил рекламный мусор вам на дверь или на окна вашего автомобиля. Зато загадить городскую остановку - пожалуйста. Она же не наша, она же городская. Так вот, город наш, и улицы наши, и остановки, и все остальное. Когда люди начнут относиться к городскому пространству, как к своему, они изменится и будет порядок. Про это хорошо написал Артемий Лебедев в одном из параграфов Ководства:

"Автор достаточно много путешествует, посетил более пяти сотен различных мест более чем в 120 странах. Во время этих поездок нельзя было не заметить разницу во внешнем виде городов. И нельзя было не заметить, что в одних странах хорошо, а в других плохо. Хорошо в Европе. Плохо в Африке. Хорошо в Азии. Плохо в России. И нельзя было не сделать вывод о том, что на разницу во внешнем виде городов влияет разница в психологии людей.

У каждого человека существует зона комфорта, независимо от того, где он находится. Даже у бомжа есть такая зона, она ограничивается его коробкой из-под холодильника. Автор полагает, что на разницу в уровне жизни зона комфорта граждан влияет гораздо больше, чем богатство страны.

У человека, который живет в Европе, зона комфорта распространяется дальше, чем его квартира: она захватывает его лестничную площадку, его дворик, его улицу, его квартал. Его центр города. В России традиционно зона комфорта заканчивается у человека его входной дверью. Обивка, которую он сделал себе на дверь, еще будет входить в зону комфорта, а вот сантиметр от порога уже нет. Человеку все равно, что там: страшная масляная краска, велосипед или какой-то пятидесятого года сундук, выставленный соседями.

Очень редки случаи, когда кто-нибудь делает ремонт у себя в подъезде. Человек идет в соседние квартиры, а там говорят — денег нет, не дадим. Ну, может быть, найдется второй олигарх, который скинется. И вот два человека (это в лучшем случае) ремонтируют подъезд, а остальные их ненавидят и стараются как-то поднасрать: нарисовать там что-нибудь или разбить. Или не закрыть входную дверь, чтобы бомжи пришли. Наши люди не готовы принимать расширение зоны комфорта.

Что еще входит в зону комфорта русского человека? Безусловно, одежда: люди любят покупать себе красивую одежду. Даже когда они выходят из дома и идут по дровяным мосткам, они всегда это делают в очень красивой обуви, очень красивых брюках или красивом платье. Оно должно быть очень дорогим и на последние деньги купленным.

И машина, безусловно, входит в зону комфорта. Человек с удовольствием покупает себе очень дорогую машину. Причем с ходу непонятно, как это он на нее заработал 150 тысяч долларов, а в компании, которой он владеет, туалетные кабинки разделены не сплошными стенами, а маленькими перегородочками, как в школе. То есть все видят и слышат, что происходит в соседних кабинках.

Человеку, у которого машина за 150 тысяч долларов, не стыдно быть владельцем работы, где его коллеги и сотрудники работают в таких условиях. Ему все равно, потому что это работа. Работа находится за пределами зоны комфорта руководителей. Так устроено в большинстве русских компаний.

Это принципиальное различие между тем, что есть у нас и на Западе. На Западе люди с удовольствием построят хороший сортир, даже если никогда не будут туда сами ходить. Но они будут знать, что сделали что-то, что обеспечит комфорт другим людям — знакомым и незнакомым. И с удовольствием вымостят дорожку, посадят деревцо и так далее.

Начать расширять свою зону комфорта очень просто: нужно для начала разрешить в ней оказаться хотя бы еще кому-нибудь, кроме себя."

Так вот, постарайтесь изменить восприятие окружающего вас пространства. Автобусная остановка - она ваша. И автобус тоже ваш. И хулиган с маркером расписывает именно ваш автобус. И мусорят на вашем тротуаре, и паркуются именно на вашем газоне.

Теперь вернемся к объявлениям. Давайте подумаем, что с ними делать?

Проблема:
Все наши города загажены объявлениями. 99% этих объявлений размещают мошенники и жулики. Все эти "Кредиты", "Быстрые деньги", "Работа в офисе", "Сниму квартиру" - это все жулики

Задача:
Очистить наши города от мусора.

Варианты решения:
Ставить на автодозвон по номерам в объявлениях не эффективно. Как только так начали делать, жулики начали клеить объявления с телефонами конкурентов. В результате реклама превратилась в антирекламу и стали страдать невинные люди.

Мне кажется, нужно ужесточить наказание за расклейку объявления. Пойманному расклейщику давать не штраф 2500 рублей, а отправить на 10 суток исправительных работ. Пусть убирают город, чистят столбы и стены зданий.

Помимо этого нужно обязательно делать доски объявлений для жителей. Куда-то же нужно вешать объявление о пропавшем котенке. Сейчас они есть, но используются неэффективно. 

Но в любом случае ситуация не изменится, пока у самих жителей города не появится запрос на чистоту.