Путевые заметки. Куала-Лумпур, день 4



После публикации первого поста про Каула-Лумпур многие читатели совершенно справедливо возмутились. "Илья, что с тобой случилось?! Откуда взялись в твоих отчетах чистые улицы, небоскребы и аккуратные парки?! Мы подписывались не на туристический путеводитель! Если завтра не покажешь нам настоящий Куала-Лупмур, скормим тебя крокодилам!" Критика совершенно справедливая. Башни Петронас и парки вы и сами посмотрите. Поэтому на второй день я отправился на поиск мест, где не ступала нога туриста.





Но начнем с прекрасного.

Мне случайно попался какой-то туристический путеводитель, где я прочитал: "Новый правительственный город Путраджая поражает своей красотой. Находится он на расстоянии 30км от Куала-Лумпура и был построен, чтобы показать «виды» Малайзии на будущее. Смесь архитектурных стилей удивит здесь любого дизайнера, ведь в строительстве были задействованы самые невероятные идеи ведущих мировых архитекторов!" Конечно, я не мог пропустить такое и с утра взял курс на Путраджаю.

Как и ожидалось, смесь архитектурных стилей действительно меня удивила. Столько архитектурного мусора в одном месте сложно собрать. Это такая выставка плохой архитектуры, заповедник градостроительных ошибок и безвкусицы. Практически все новые города похожи друг на друга. Они пустые, одинаково неудобные для жизни, в них неприятно находиться и невозможно гулять. Зачем нужен город, если в нем нельзя гулять? Построить с нуля хороший город невозможно. Это видно на примерах Астаны, Бразилии, Канберры, Исламабада и других городов. Путраджая удачно вписывается в этот список градостроительных неудач. Давайте посмотрим, что же получилось.

01. Во-первых, на дорогах творится какой-то хаос. Вот посмотрите на то, как вымощены улицы. Нет никакого отделения дороги от пешеходной зоны. Пару раз я чуть не попал под колеса автомобиля. Нужно быть очень внимательным.


02. Пешеходная зона скучная и унылая. Нет ни лавочек, ни деревьев. Никакого желания гулять по такой улице нет. Как видно, на улице нет ни одного человека.


03. Бр-р-р-р-р...


04. Вместо того, чтобы сделать нормальные бульвары, проектировщики засадили кустами и деревьями тротуары. В результате ходить можно только по краю широкого тротуара. В Малайзии круглый год жара. Чтобы передвигаться по улицам нужны тенистые бульвары.


05. Архитектура.


06. Почти все здания - безликие стекляшки из компьютерной игры. Не знаю, к чему тут приложили свою руку "ведущие мировые архитекторы." Фонари по форме напоминают какающую собаку.


07.


08. Единственное хорошее здание.


09. Просто и со вкусом. Все остальные здания стоят рядом и завидуют.


10. Резиденция премьер-министра Малайзии. Если убрать купола - получится офис Сбербанка. Они тоже любят ставить мерзкие зеленые окна.


11. А это главная мечеть. Я был во многих мечетях и могу сказать, что эта - самая некрасивая.


12. Внутри она напоминает торговый центр. Отделка дешевыми панелями, наплевательское отношение к деталям. Разве может быть такой мечеть?


13. Интерьер...


14. Вторая мечеть сделана лучше, хотя ей тоже далеко до той же мечети шейха Зайда (http://zyalt.livejournal.com/324245.html) в Абу-Даби.


15. Пешеходный переход вымощен плиточкой. Это правильно. Покрытие пешеходного перехода должно отличаться от основного покрытия дороги. Тогда он будет лучше заметен водителям, а пешеходам приятнее шагать по плитке, чем по асфальту с краской.


16. На большинстве переходов царит какой-то информационный хаос. Зачем здесь только разных покрытий - непонятно.


17. Другой переход.


18. Кстати, обратите внимание, как организована ливневая канализация. Все решетки встроены под бордюр. Очень круто.


19. На улицах начали появляться электрозаправки. В первую очередь они нужны для зарядки мотоциклов и скутеров с электродвигателями.


Пора возвращаться в КЛ

20. Платная дорога. Проезд стоит около 1 рубля за километр. На некоторых дорогах пункты оплаты проезда стоят через каждые 10 км, так как разные участки дороги принадлежат разным компаниям.


21. Обычно подземная парковка стоит 40 рублей в час. Но есть тариф "Ранняя пташка". Если вы приезжаете на парковку с 6 до 7 утра, то можете стоять целый день всего за 80 рублей. Удобно для офисного планктона.


22. Теперь о прекрасном. Это бордель. Случайно увидел здание бывшей гостинице и оно мне показалось интересным...


23. На входе сразу понятно, что это притон. Приглушенный свет, куча непонятных людей, очень грязно и влажно... Охрана сразу замечает мою камеру... Охраны много. Мордоворот с рацией объясняет, что если я буду здесь снимать, мне отрежут голову. Никакой свободы фотографии. Пришлось снимать тайно. Поднимаемся на второй этаж, там стоят десятки столиков. Проститутки сразу замечают потенциального клиента и начинают предлагать себя. Дойти до столика не так просто. Дальше садишься в этом гадюшнике и ждешь. Официантка грязной вонючей тряпкой протирает стол, разгоняя мух и приносит пиво за 150 рублей.


24. Дальше нескончаемым потоком идут бабы и предлагаю плотские утехи.


25. Цена живой женщины здесь начинается от 300 рублей в час в общей комнате без кондиционера, и заканчивается 1500 р. за красавицу в приватном номере.


26. Вся пялятся на камеру и требуют убрать ее. В итоге пришлось спасаться от охраны бегством.


27. На первом этаже большая очередь к лифту. Здесь стоят клиенты, нашедшие свою любовь, чтобы отправиться в номера.


Также на первом этаже есть много подпольных казино и игровых комнат. Официально все это запрещено в Малайзии. Держат этот притон китайцы. Клиенты тоже китайцы. Малайцы в основном добропорядочные мусульмане и хорошо себя ведут. Обычно такие бордели попадают в криминальную хронику. Вот сюжет про этот притон:



28. Рядом рынок.


29. Еще рынок.


30.


31.


32. Мясные ряды под крышей.


33.


34. Куры.


35.


36.


37. Теперь посмотрим, как живут простые люди. Это обычные дома, в которых живет средний класс.


38. Как и положенно, никаких машин во дворе быть не может. Двор отдан под спортивные и детские площадки. Это место отдыха жителей, а не склад автомобилей. между левым и центральным домом видна наземная парковка, где жители оставляют свои машины. Это идеальная организация двора.


39. Подъезд. Индусы и китайцы иногда разводят немыслимый срач.


40. В городе еще можно найти старые деревянные домики на сваях. Но сейчас их активно сносят. Небоскребы наступают.


41.


42. Прокатился на монорельсе. Странная и неудобная штука. Напишу подробнее в отдельном посте про общественный транспорт в КЛ.


43. Реклама постепенно захватывает город. Каждая опора монорельсовой дороги закрыта баннерами. Каждая станция имеет своего спонсора. Зато удобно запомнить: "Вам сесть на KFC и выйти на DHL".


44. Как вы наверное знаете, вчера было землетрясение в Индонезии. Из-за угрозы цунами у всех началась паника. Поддавшись стадному чувству вечером я забрался на телебашню, чтобы в безопасности наблюдать, как огромные волны смывают город. Но все обошлось.


Большое спасибо Алексею Лебедеву за помощь на месте ;). Без него я бы ничего не увидел.

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
кстати, мне несколько дней назад приснились наши бордюрные камни с системой ливнестока с тротуаров. надо такие внедрять в РФ!
Помню, в Барнауле предлагали «спецобслуживание» в номерах всего за 70 рублей в час. Тогда это было три доллара :-)

Edited at 2012-04-12 06:23 (UTC)
в туалете, на ст.метро "Комсомольская" миньет по быстрому ваще 1000р в 1993 предлагали
(дешевле чем за доллар) .
//Реклама постепенно захватывает город//

А вот в этом то и отличие нормальных североевропейских стран от ЮВ Азии, США, РФ и прочих дикокапиталистических стран - там мало рекламы везде - на улицах, ТВ, радио и т.д.
учень удобно - проехать от KFC до DHL! их названия станций сложнее запомнить
Илья, а главную мечеть Казани видели?)
Зачем на многих фотках зафотошопил людей? :-) Город без людей- не есть город.
Между первой и второй фотографией (и частями репортажа) разительный контраст. Но, с другой стороны, а в Москве не так? ;)
39ая фотка понравилась)) Напоминает подъезд, у нашей, панельной 16ти этажке, какой-нибудь))
В Российский городах тоже часто встречаются деревенские домики, В столице почти не осталось, а вот в Челябинске полно - идешь по центр города и внезапно незаметно так оказываешься в деревне. Прходишь ещё метров двести, и снова в городе. И это - самый центр.
А вот бордель и рынки сфотографированы именно в Путраджайе? (чисто технический вопрос-уточнение) И если, да, то где они относительно хотя бы основной мечети (или ботанического, кажется, парка при въезде, или системы рукотворных озер — там такие есть, с дареными всякими государствами мостами). И соответственно, где они, если речь идет о КЛ. Заранее спасибо за ответ.
Фотге позже посмотрю, но место под комент забил!
Фтритцатке нах!
создается ощущение что город вообще спит. народу ноль.. только в злачных местах он кишит....
Малайзия – крупный экспортёр сельскохозяйственных и природных ресурсов, наиболее значительным из которых является нефть. Доказанные запасы ...
← назад