December 1, 2011

Аэрофлот-Ворус

80.000 миль украл у меня Аэрофлот. Эта компания плевать хотела на своих клиентов. Ее модель поведения - классический "бизнес по-русски". Но обо всем по порядку.

Я всегда думал, что по количеству хамства и неуважения к клиентам первое место уверенно занимало ФГУП "Почта России", но недавно я на собственном опыте убедился, что это не так. Сегодня речь пойдет об Аэрофлоте и его программе облапошивания лояльных клиентов.

В 1981 году American Airlines придумали награждать своих клиентов бонусами, подарками и бесплатными перелетами. С тех пор по всему миру авиаперевозчики холят и лелеят своих пассажиров, чтобы те пользовались их услугами повторно. По всему миру, конечно, кроме России.

В нашей стране есть две вещи, которые рубят на корню любое начинание: это "желание срубить бабла любой ценой" и "русские маркетологи". Когда эти факторы встречаются, на свет рождается очередной явный или не очень лохотрон. Так и появился Аэрофлот-бонус.

Внешне все выглядит очень мило, как это обычно и бывает в таких случаях (к слову, я лично не встречал еще ни одного лохотрона, который бы выглядел отталкивающе). Клиент пользуется услугами Аэрофлота и/или компаний-партнеров и получает мили, на которые он может заказать бесплатные билеты. Дьявол, как обычно, скрывается в деталях, а если точнее, в начислении этих самых миль.

Со стороны авиаперевозчика мили выглядят как особая внутренняя валюта, находящяяся в обращении внутри компаний-партнеров. Например, Аэрофлот продает свои мили другим компаниям-партнерам (хотя бы банкам), чтобы те перечисляли их своим клиентам в награду за пользование услугами. При этом Аэрофлот автоматически (как эмитент миль) берет на себя обязательства по "обналичиванию миль", тоесть превращению их в билет. Для того, чтобы обналичивать поменьше Аэрофлот придумал кучу уловок, чтобы эти мили "сжигать". Когда мили сгорают, экономически получается, что перевозчик продал партнеру "воздух", а ведь:

1) это так выгодно!
2) наверно поэтому в названии "Аэрофлота" есть слово "Аэро"

Например, пару лет назад перевозчик придумал сжигать неиспользованные мили, если в течении двух лет вы не пользовались его услугами. С первого взгляда это не совсем красиво и честно, но если присмотреться, то это правило позволяет аннулировать мили просто в космических масштабах. Ведь можно просто не засчитать (Ай, беда, сбой технический!) несколько последних перелетов, тактично об этом умолчав. Дабы клиент не рыпался, ввести драконовские правила опротестовывания: наличие билета и посадочного талона. Скажите, кто бережно хранит посадочный талон в память об удивительных ощущениях от полета на полусгнивших дирижаблях Аэрофлота? Ну и чтобы точно отсеять невовремя проснувшихся терпил, можно сократить сроки опротестовывания с 12 месяцев (до 2011) до 3! Кстати, например у Delta (авиакомпания, тоже входящая в Sky Team) никаких сроков действия миль нет вообще!

Моя жена часто пользовалась услугами Альфы и Аэрофлота. Альфа-банк исправно считал бонусные мили, в результате чего их накопилось около 80000. Аэрофлот бонусы за перелеты не считал, хотя полеты были, но моя жена, как и любой нормальный человек, доверяющий своему авиаперевозчику (а зря!) счет, конечно же, не смотрела. 25 мая 2011 года Аэрофлот "сделал все, чтобы люди чувствовали себя в небе безопасно и уютно" и обнулил счет (это, кстати, очень верно - не давать людям покупать бесплатные билеты, учитывая, на каком разваливающемся дерьме мамонта летает Аэрофлот). Причем компанию не смутил рейс от 1 мая в Берлин, когда на стойке регистрации была предъявлена карта участника. Ответ службы поддержки даст сто очков вперед "Почте России": "ТО ЧТО ВЫ ПОКАЗЫВАЕТЕ НА СТОКЕ РЕГИСТРАЦИИ ВАШУ КАРТУ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ! САМИ ДОЛЖНЫ СЛЕДИТЬ, ЧТО ПОЛЕТ ЗАЧИСЛЕН В СИСТЕМУ". А кому я ее должен показывать, пилоту может быть?

Ну и черт с ними, ладно.

Летим недавно с

Рустемом в Китай, на завод Nikon. Летим партнером Аэрофлота - авиакомпанией China Southern. При покупке вбиваем номера карт. Также показываем наши карточки на стойке регистрации. Иии.. полет не зачтен!

- Добрый день, какого черта?
- НУ ДА НЕ ЗАЧЛИ! А мы и не обязаны! То что вы на стойке карту показали и что в систему вбили номер НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ!
- Несите посадочный к нам в офис, пишите заявление и мы его расмотрим и начислим все.
- Что? У меня нет посадачного! Зачем мне хранить этот клочок бумажки, если я уже отлетал?
- Ну нет посадочного -- обращайтесь в спортлото, досвидания.

Я знаю, что я не первый и не последний. Мошенники из Аэрофлота обманывали, обманывают и будут дальше обманывать честных людей. У

Антона Носика таким же способом украли 57.634 мили.

Игорь Черский обнаружил, что обратный путь из Детройта в Париж (между которыми по версии Аэрофлота 900 миль) он прошел пешочком через Атлантический Океан. А про то, как Аэрофлот, "Те ещё бляди", ограбил Тему Лебедева знает уже весь Рунет.

"Мы стремимся построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России." - написано на сайте Аэрофлота. Теперь то, конечно, все понятно - "кинуть лоха на бабки" - это вполне себе традиционно для некоторых категорий эффективных менеджеров этой компании. 

Аэрофлот, конечно, и дальше будет жульничать с милями. Единственный способ - не играть с ворами. Заводите накопительные карты у других авиакомпаний альянса Sky Team, там много порядочных авиакомпаний. К сожалению, в России Аэрофлот остается одной из лучших авиакомпаний, так что голосовать рублем не получится. Но закрывать глаза на происки воришек нельзя.