May 15, 2021

Южно-Сахалинск, ты ли это?!

Фото: @myceera

Каждый день на дорогах России продолжают гибнуть десятки людей, поэтому не думаю, что есть смысл в очередной раз объяснять, почему так важно соблюдать скоростной режим, соблюдать правила дорожного движения или какие меры стоит предпринять, чтобы эта катастрофа закончилась (об этом можете почитать здесь, здесь и здесь). Лишь замечу, что в городе очень важно ограничивать скорость движения не только правилами и штрафами, но и грамотным проектированием улиц – даже если водитель готов заплатить штраф за превышение, у него физически не должно быть возможности разогнаться до 100 км/ч.

Примеров грамотно спроектированных улиц из разных стран я уже вам показывал достаточно много, но вот тем, что делают у нас, получается похвастаться далеко не всегда. В самом деле, не про заборы заборы же с восхищением рассказывать?!

Но сегодня особый случай. Совсем недавно я писал про Южно-Сахалинск, где гаишники настолько суровы, что выступают против безопасных улиц. Не поверите, прошёл лишь месяц, но мир за это время стал совсем другим! Южно-Сахалинск всё же смог измениться в лучшую сторону, причём измениться он смог настолько сильно, что его теперь можно смело ставить в пример другим городам.

На этой неделе в главном городе Сахалина происходило что-то совсем невероятное для России – здесь сужали полосы для движения транспорта, меняли радиусы поворота, возводили антипарковочные карманы и даже делали велполосы! Да, вы не ослышались, всё это действительно происходит у нас в стране. Без капитального строительства и за короткий промежуток времени Южно-Сахалинск смог сделать то, чего так боятся делать другие российские города, – повысить безопасность улиц.

Фото: @myceera

Ещё раз, совсем недавно ГИБДД по Сахалинской области выступало против подобных мер. Как же быстро меняется мир, сегодня подобные меры уже никого не смущают (ладно, почти никого).

Решения по успокоению трафика и улучшению видимости давно успешно применяются в самых разных странах и спасают тысячи жизней:

Но видеть подобные решения в наших городах, особенно небольших, всё еще очень непривычно. Да, теперь здесь не получится ни запарковать машину около зебры, создав тем самым условия для очередного ДТП, ни сильно разогнаться благодаря таким вот карманам.

Фото: @myceera

Как сообщили в мэрии, в летний период времени пространство будет застелено рулонным газоном. Также там отметили, что предварительно были проведены тесты и – о, чудо! – мир, оказывается не рухнет, если около перекрестка проезжая часть будет чуть уже:

"Ранее администрацией города и ГИБДД проведена подготовительная совместная работа, в том числе и по согласованию изменений. Проводились аналитическая работа и различные тесты, например, с участием туристических автобусов в части возможности выполнить поворот с учетом наличия треугольника видимости".

Sakhalin.info

Большие автобусы действительно проезжают без каких-либо проблем:

И кто бы мог подумать?) Или вот еще смотрите. Самая обычная запаркованная улица в Южно-Сахалинске. Уверен, что нечто похожее есть и около вашего дома. У нас мало кто верит, что подобный пиздец можно исправить во мгновение ока.

Фото: @myceera

Но Южно-Сахалинск доказывает обратное! С помощью самых обычных столбиков не только убрали стихийную парковку, но и сделали велополосу и удобный тротуар. И никакой забор даже не пришлось ставить.

Фото: @myceera

Сужение дороги необходимо в пешеходных районах и на опасных участках дороги, несмотря на то, что у нас подобные серы вызывают тревогу у чиновников. Проезжая часть должна быть не шире, чем это необходимо для проезда машины. Это самая обычная практика во многих странах. Вот снова Лион:

Будапешт:

А вот наш Южно-Сахалинск:

Фото: @myceera
Фото: @myceera

Сужение полос, треугольники видимости и велодорожки, которые возводятся за пару дней. Южно-Сахалинск, ты ли это?!

У автомобилистов, конечно, ожидаемо начало подгорать. Мол, их заставляют быть внимательными на дороге и отнимают их "право" гонять по городу, сбивать людей и парковать свои тарантасы на любом свободном клочке земли. Где это видано?!

Но сколько бы они ни бухтели, улицы всё равно должны быть безопасными, и у нас они таковыми будут, если решения, как на Сахалине, начнут хотя бы понемногу внедряться по всей стране.

Да, можно было потратить больше денег, капитально перестроить улицу и было бы еще лучше, но всё же давайте будем реалистами – добиться сегодня в России выделения средств на действительно качественные решения в области безопасности дорожного движения – это успех. У нас предпочитают делать что попроще и где можно побольше своровать. Заборами, например, обгадить всю страну – это пожалуйста.

У нас многие до сих пор думают, что безопасные улицы – это широкие дороги, подземные и надземные переходы, ограждения. Но на деле безопасные улицы – это разумное ограничение скоростного режима, это успокоенный трафик и уважение всех участников движения на дороге. Если наши улицы будут интуитивно понятны и по ним нельзя будет гонять, то без каких-либо знаков и штрафов мы сможем сделать так, что будет невозможно физически нарушить правила. Даже если кто-то сойдёт с ума, купит ксиву, поставит мигалку и решит полихачить, у него ничего не выйдет, потому что правильно спроектированная среда не позволит ему это сделать.

А что еще более важно, эта же правильно спроектированная среда позволит сохранить десятки тысяч человек, которые каждый год погибают на российских дорогах или получают серьезные травмы в результате ДТП. Несмотря ни на что, Россия будет безопасной.