January 24, 2021

Что делать, если в вашем городе завёлся неграмотный гаишник?

Фото: Валерий Звонарев / КП.

Между прочим, очень серьёзный вопрос. Уже не раз говорил, что ГИБДД в сегодняшнем виде приносит нашим городам больше вреда, чем пользы. Во многом это бесполезная огромная организация, которая постоянно лезет не в своё дело, а когда в ведомстве начинают работать еще и некомпетентные сотрудники, дело становится совсем плохо.

Вот на прошлой неделе, например, челябинская мэрия приняла очень правильное решение – сохранить на постоянной основе наземный переход, открытый в середине октября прошлого года на время ремонта подземного рядом с трамвайной остановкой «Площадь Революции». Сам подземный переход недавно открыли, поэтому и встал вопрос, что делать с временным переходом. Казалось бы, что может быть лучше, чем сохранить его? Тогда можно будет комфортно переходить улицу всем, включая пожилых людей и инвалидов?

Но нет. Обязательно должен появиться какой-нибудь гаишник, чтобы сказать своё веское слово и научить всех правильно проектировать город. В Челябинске им стал начальник городского ГИБДД Алексей Горшков, который очень своеобразно призвал ориентироваться на "современный мир и Европу".

Достаточно приехать в любой современный город, чтобы заметить отсутствие там внеуличных переходов. Если подземные переходы и можно где-то обнаружить, то лишь за пределами города или на вокзале, и то это больше исключение. Чтобы отыскать подземный переход в центре современного европейского города, надо ещё постараться. Даже старые переходы, где они были построены, сейчас закапывают.

Фото: @arkadiygershman

Однако по мнению главного гаишника Челябинска весь мир только и делает, что разделяет уличные потоки с помощью внеуличных переходов и строительства развязок:

«Это нонсенс – когда есть подземный пешеходный переход, дублировать его наземным. Госавтоинспекция против этого наземного перехода, и мы будем принимать все меры для того, чтобы его исключить. Это в принципе неправильно. Весь современный мир, Европа, или на кого все люди любят равняться, – все пытаются убрать пешеходов от пересечения с транспортными средствами – подземные, надземные переходы, развязки, по которым переходят дорогу».

Уточнять, какие именно страны в Европе или где бы то ни было пытаются с помощью подземных и надземных переходов организовать разделения потоков Алексей Горшков не стал.

Дозвонившейся в эфир пожилой женщине, которая попыталась убедить главного гаишника города в необходимости сохранения наземного перехода, Горшков предложил для перехода дороги обходить вокруг. Чтобы вы понимали, чтобы перейти улицу Цвиллинга, где сейчас расположен временный переход, человек должен сделать круг от 700 метров до 2,4 км! Причем для движения по "короткому" маршруту нужно двигаться половину пути еще и на подъём.

Сейчас же путь занимает метров пятьдесят.

Фото: Илья Бархатов / 74.ru

Отвечая на вопрос, начальник челябинского ГИБДД также небрежно бросил:

«Столько лет был запланирован подземный пешеходный переход. И сейчас делать наземным? Ну давайте тогда закатаем все подземные пешеходные переходы, сделаем их наземными и будем ловить аварийность».

А давайте! Только вот подземные переходы ничего общего с безопасностью не имеют, поэтому отрицательно на аварийность повлиять они не могут. Внеуличные переходы провоцируют людей нарушать правила, людям проще перебежать дорогу в неустановленном месте, чем делать большой крюк, особенно сложно переходить улицу людям, которые имеют проблемы со здоровьем. Можете прочитать мой пост, почему подземные переходы действительно нужно закопать.

В любом случае, гаишники не должны вмешиваться в проектирование города. Вообще. Совсем. Никогда. Это не их дело, ставить ли городу заборы вдоль проезжей части, какие должны быть знаки, сколько на перекрестке должно быть светофоров и какие переходы нужны на улице.

Дорожная полиция должна заниматься регулировкой трафика, когда сломался светофор, перекрытием движения, если что-то случилось, и другими мелочами. В крайнем случае сотрудники ведомства могут выписывать штрафы или определять виновного в ДТП, то есть быть в некотором роде юристами на дороге. И то, даже штрафы в целом спокойно могут собирать муниципалитеты, что хорошо показал опыт Москвы с платными парковками. ГИБДД должно просто выполнять сервисные функции. И если в вашем городе завёлся гаишник, который начинает распространять безумные идеи, ему стоит торжественно вручить жезл и отправить регулировать движение, вне зависимости от его звания и занимаемой должности.

Хватит лезть не в своё дело!

При подготовке поста были использованы материалы радио "Комсомольская правда" и издания "Новый день".