Тест Sony SLT Alpha A55



В прошлом году, компания Sony предложила  pavel_kosenko ,  drugoi ,  ottenki_serogo ,  chistoprudov  и мне протестировать камеру Sony Alpha SLT-A55V, коллеги свои отчеты давно уже выложили, а меня подвела нахваленная Косенко карта памяти Transcend, которая благополучно умерла вместе со всеми отснятыми в Иордании кадрами. В срочном порядке пришлось делать новый тест. На этот раз для экспериментов вместо иорданской пустыни пришлось выбрать заснеженные склоны Подмосковья.





Важные характеристики:

Матрица
Общее число пикселов - 16.7 млн 
Кроп-фактор - 1.5
Максимальное разрешение - 4912 x 3264

Чувствительность
100 - 1600 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Функция очистки матрицы - есть
 

Режимы съемки
Скорость съемки - 10 кадр./сек
Максимальная серия снимков - 35 для JPEG, 20 для RAW 
Формат кадра (фотосъемка) - 3:2, 16:9

ЖК-экран
921600 пикселов, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана - поворотный
 
Дополнительные возможности
крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, cъемка HDR
 
Размеры и вес
Размер - 124x92x85 мм, без объектива
Вес - 441 г, без элементов питания, 727 г, с элементами питания; без объектива



Самое слабое место новой камеры - это аккумулятор. При нормальной работе его хватает максимум на 200 кадров, а если экспериментировать с длинными выдержками и вспышкой, то камера умирает уже через 100 кадров. При съемки сериями аккумулятор умер через 800 кадров. Конечно, можно купить запасной, но я, например, делаю за день в путешествии около 500 кадров, носить с собой еще 3 аккумулятора не очень хочется. Надеюсь, Sony выпустит в ближайшее время аккумулятор большей емкости.

Камера небольшая, в руке сидит хорошо. Выступ под правую руку фотографа имеет рифленое обрезиненное покрытие. Наплыв на задней панели также обрезинен и предоставляет удобный упор для большого пальца, а вот управление неудобное. За 2 недели я так и не разобрался с меню, кажется, что можно было все упростить. В разных режимах съемки в меню то включаются, то пропадают некоторые настройки. Например при съемке панорам нельзя менять чувствительность, а при съемке в RAW нельзя включить режим HDR.

При съемках в экстремальных условиях русской зимы выяснилась еще одна неприятная особенность конструкции камеры. Датчик отключения экрана немного углублен (под окошком видоискателя), и когда туда попадает снег, камера думает, что вы смотрите в видоискатель и отключает экран. Как видно на фото, очистить датчик от снега очень сложно. Также обратите внимание на полезную площадь экрана.



Гибридные зеркальные фотоаппараты Sony Alpha SLT-A33 и SLT-A55 хотя и имеют зеркало, но используют его только для активации фазового автофокуса. В основе конструкции лежит технология Translucent Mirror – полупрозрачного зеркала. Благодаря ему входящий через объектив световой поток не направляется последовательно то на матовое стекло и фазовые детекторы, то на светочувствительный элемент, а расщепляется на две части и идёт сразу и туда, и туда. 70 процентов идет на матрицу, а 30 процентов на фазовые датчики автофокуса, этого достаточно, чтобы система автофокуса могла непрерывно вести в кадре объект.


1. Зеркало. 2. Датчики автофокуса. 3. Матрица. 4. Видоискатель.

Самое интересное в камере - это готовые режимы съемке. То, с чем раньше приходилось долго возиться на компьютере, теперь доступно в автоматическом режиме.

Очень интересная функция "Съемка ночью с рук". При выборе этого режима, камера делает серию из шести кадров и автоматически выбирает самый резкий. В принципе, тоже самое обычно я делаю на своем Кэноне при большой выдержке, чтобы из серии кадров потом на компьютере выбрать самый резкий. Здесь же этот рутинный процесс автоматизирован.

Вот кадр сделан с выдержкой 1/5 секунды, все резко.


Еще один.


Автоматизированы и другие процессы. Например в камере есть возможность делать ХДР, кадры (http://ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Imaging). Очень удобно, если вы снимаете в контрастном освещении, либо при ярком солнце, в таком случае камера избавит вас от проваленных теней. Камера делает 3 кадра с разной экспозицией и автоматически их совмещает. Конечно, результат не идеален, и если в кадре есть быстро перемещающиеся объекты, например машины или люди, то они при наложении смещаются. Этот режим подойдет больше для съемки статичных сцен.

В камере есть 2 режима:
• DRO (оптимизация динамического диапазона)
• HDR (Авто-HDR)

Стандартная съемка. Видно, что на небе большой пересвет, снег тоже засвечен.


DRO AUTO, со снегом уже порядок, но на небе еще есть пересвет. В этом режиме камера сама обрабатывает полученный файл, но совсем явные пересветы или проваленные тени вытянуть, конечно не сможет.


А вот кадр в режиме HDR AUTO, когда камера делает серию из трех кадров и клеит один. Результат очень неплохой, деревья с креслами не провалились в тень, и небо не пересвечено. На карту памяти камера записывает два JPEG'а — нормально экспонированный и собранный из трёх кадров.


Также в Sony Alpha SLT-A55V есть функция автоматической склейки панорам. В этом режиме камера делает серию кадров, а потом собирает их в один файл. Вот в этом режиме встроенный уровень очень помогает сориентировать камеру параллельно горизонту и получить ровную панораму.

На 100% увеличении качество получается не очень, приходится уменьшать в два раза. При съемке панорам нельзя управлять чувствительностью, камера все делает сама.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

При съемке панорам двигающиеся предметы ломаются (пример с креслом слева)


Конечно, если собирать панораму на компьютере вручную, будет больше возможностей, но если нет желания возиться с кучей файлов и тратить много времени, то автоматический режим очень пригодится.

Но самое главное в новой камере - это скорострельность! 10 кадров в секунду. Аналогичная скорость съемки у профессиональных репортерских камер. Теперь на любительской технике появилась возможность делать серии и выбирать самый удачный момент. Из минусов сразу можно отметить маленький буфер обмена, после удачной серии камеру можно отложить на минуту, пока она обработает и сохранит снятые кадры.


В режиме серийной съемки камера сама следит и фокусируется на движущемся объекте, вам остается только держать объект съемки в кадре, остальное камера сделает за вас. Правда, из 9 кадров в серии, на одном автофокус сбился


Зато можно будет выбрать из серии удачный кадр.


Во время съемки пришлось использовать экспозицию +1, иначе заснеженные фотографии получались слишком темными. Экспонометр, как и на большинстве камер, ошибается при виде снега.


Из минусов серийной съемки - экран с каждым кадром выключается на долю секунды, когда камера снимает, и следить за объектом съемки приходится интуитивно, иногда интуиция подводит, и получаются вот такие кадры. Очень не хватает оптического видоискателя.


Тест на чувствительность. Теперь поставим камеру на штатив и посмотрим на ее возможности съемки на высоких значениях ISO. Исходные файлы теста можно загрузить здесь.

Для теста был выбран вот такой ракурс на МКАД:


Посмотрим на фрагмент:


До значения ISO 1600 результат вполне приемлемый:


ISO 3200, тоже вполне сносная картинка:


ISO 6400, качество уже неудовлетворительное, но для интернета, если детали не важны, использовать можно.


12400, совсем шумно. Но надписи и необходимые детали различимы. Если информационная составляющая кадра первостепенна, то можно снимать и на максимальном ИСО.


В камере есть встроенный шумодав, работает он неплохо, но очень медленно. После 30-ти секундной выдержки, вам придется еще столько же времени ждать, когда камера обработает картинку, при этом делать в этот момент вы ничего с камерой не можете, так как обработка не может идти в фоновом режиме. Если вы никуда не спешите, то лучше воспользоваться им, в противном случае придется возиться с фотографиями на компьютере.

Видео я не снимаю, поэтому качество предлагаю оценить вам самостоятельно. При съемки видео можно использовать постоянное слежение за фокусом, но если в центре кадра ничего нет, камера начинает гулять фокусом. Некоторые пользователи отмечали, что автофокус при съемке видео работает шумно, и камера греется, я этого не заметил.
загрузить видео - 158 мегабайт.

Еще несколько кадров:











В заключение хотел показать несколько фотографий иорданского теста, которые удалось восстановить с умершей карты памяти.

Мертвое море.


Пустыня Вади Рам, закат.


Еще один закат.


Петра.


Эти кадры были немного обработаны на компьютере. В целом китовый объектив оказался очень неплох. Если у Кэнон китовые объективы обычно выполняют роль заглушки для байонета, то у Сони им можно работать. В качестве штатной оптики Sony SLT Alpha A55 способна использовать весь парк объективов, созданных Sony и Carl Zeiss для байонета «А» и компанией Minolta для Konica-Minolta AF-mount.

В целом впечатление от камеры осталось очень положительное. Наверное, это одна из лучших современных зеркальных камер начального уровня по соотношению цены и возможностей. Автоматические режимы помогут начинающим фотографам получить качественные снимки в сложных условиях, а если докупить хорошей оптики, можно получить очень неплохие кадры. Простым любителям камера облегчит жизнь, с ней можно снимать ночью без штатива, легко делать панорамы и не думать о пересветах. Главное запастись сменными аккумуляторами и привыкнуть к меню. Цена камеры с китовым объективом около 30 000 рублей.




promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 144
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Традиционно для сонек - проблема с цветопередачей....
Неа, не хочу такое :)
Спасибо за тест.
Но правильнее было бы дублировать всё Кэноном.
И выкладывать попарно.
Тогда это сразу будет видно.
Хотя если это реклама, то тогда это недопустимо :)
Да, автоматические панорамы иногда полезны. Но если в кадре есть движения, почти нереально получить склеенную панораму без обрезанных предметов. То же самое есть у NEX-5
А по-моему бесполезная функция. Вряд ли существует необходимость сделать панораму прямо в фотоаппарате, срочно. А панорама с рук, в несколько кадров, склеенная даже бесплатными программами будет лучше.
Илья, как вы стали профессиональным фотографом?Вы специально где-то обучались или вы самоучка?Сколько времени шли к этому?Какие трудности встали у вас на пути?
К слову о поворотных экранчиках на зеркалках,помню я с товарищем давным-давно скейтбординг снимал на 20D , и друг мой все жаловался, что неудобно снимать с низких точек без поворотного экрана, вот дождались новшества.И прошло всего-то лет пять=))
какя-то надуманная проблема, вообще. кому не нравится — отреживает и всё. это ж так понятно.
что забавно - все рекламные картинки делаются на средний формат с цифрозадника, а никак на продукты самой компании-производителя :D
Смотря какие - в журналах они, как раз, свои картинки дают.
А вообще, это нормально. Я тоже несколько лет назад повесилился, разглядывая EXIF-ы присланных Canon-ом и Nikon-ом пресс-картинок фотокамер. Первые были сняты своими камерами, вторые среднеформатным задником.
Canon.
даже самая простая EOS D1000 модель - будет не плохо.
Фотки не хуже чем у Canon EOS D450.
Из минусов - отсутствие дистанционного управление.
Кому как, а для меня это важно. Если не важно, а важно подешевле, то его. если подороже, то D450.
Лично мне нравится D500.
Для любителя - это даже больше, чем требуется :)
А там, чем дороже, тем лучше.
Вот у меня хоть и 3,5 кадра в секунду максимум, зато буфер кадров в сотню и быстрый флеш — никаких проблем. Хоть всю флешку RAW-ами забивай.
И много еще у этой Соньки таких легких щербинок, портящих впечатление и успокаивающих перфекциониста. В магазин за ней точно уж бежать не хочется.

За обзор спасибо. Склонен думать, что лучшая камера для начинающего все же самая простая. А простые нынче около 15 тысяч стоят.
Илья, скажите, насколько удобно снимать быстродвижущиеся объекты в 10fps протяжке? В этом режиме, насколько я понял, live view не работает. Как же тогда следить за объектом съемки? :)
И вообще, насколько эта камера применима к спортивной съемке любителем?
лайф работает но прерывается, в принципе если привыкнуть то все можно. На обычной зеркалке тоже картинка пропадает на время подъема зеркала ;) тут тоже самое только чуть долльше
>>12400, совсем шумно
Опечатка. 12800?

Не знал, что у Сонек такая беда с аккумулятором. Ну куда годятся эти две сотни кадров от одной зарядки? Даже 450D делает полторы тысячи.
При работе шумодава камера ничего не может делать столько же времени, сколько был открыт затвор, потому что камера в этом режиме делает еще один кадр с закрытым затвором и вычитает получившиеся шумы из картинки.
В камере есть встроенный шумодав, работает он неплохо, но очень медленно. После 30-ти секундной выдержки, вам придется еще столько же времени ждать, когда камера обработает картинку, при этом делать в этот момент вы ничего с камерой не можете, так как обработка не может идти в фоновом режиме. Если вы никуда не спешите, то лучше воспользоваться им, в противном случае придется возиться с фотографиями на компьютере.
=======================
Как уже выше замечено, было включено вычитание темнового кадра. А оно работает абсолютно одинаково на всех камерах, а не только на Сони - после снимка делается еще один кадр закрытым затвором и точно такой же выдержкой, который впоследствии вычитается из исходного кадра