Тест Sony SLT Alpha A55



В прошлом году, компания Sony предложила pavel_kosenko , drugoi , ottenki_serogo , chistoprudov  и мне протестировать камеру Sony Alpha SLT-A55V, коллеги свои отчеты давно уже выложили, а меня подвела нахваленная Косенко карта памяти Transcend, которая благополучно умерла вместе со всеми отснятыми в Иордании кадрами. В срочном порядке пришлось делать новый тест. На этот раз для экспериментов вместо иорданской пустыни пришлось выбрать заснеженные склоны Подмосковья.





Важные характеристики:

Матрица
Общее число пикселов - 16.7 млн 
Кроп-фактор - 1.5
Максимальное разрешение - 4912 x 3264

Чувствительность
100 - 1600 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Функция очистки матрицы - есть
 

Режимы съемки
Скорость съемки - 10 кадр./сек
Максимальная серия снимков - 35 для JPEG, 20 для RAW 
Формат кадра (фотосъемка) - 3:2, 16:9

ЖК-экран
921600 пикселов, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана - поворотный
 
Дополнительные возможности
крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, cъемка HDR
 
Размеры и вес
Размер - 124x92x85 мм, без объектива
Вес - 441 г, без элементов питания, 727 г, с элементами питания; без объектива



Самое слабое место новой камеры - это аккумулятор. При нормальной работе его хватает максимум на 200 кадров, а если экспериментировать с длинными выдержками и вспышкой, то камера умирает уже через 100 кадров. При съемки сериями аккумулятор умер через 800 кадров. Конечно, можно купить запасной, но я, например, делаю за день в путешествии около 500 кадров, носить с собой еще 3 аккумулятора не очень хочется. Надеюсь, Sony выпустит в ближайшее время аккумулятор большей емкости.

Камера небольшая, в руке сидит хорошо. Выступ под правую руку фотографа имеет рифленое обрезиненное покрытие. Наплыв на задней панели также обрезинен и предоставляет удобный упор для большого пальца, а вот управление неудобное. За 2 недели я так и не разобрался с меню, кажется, что можно было все упростить. В разных режимах съемки в меню то включаются, то пропадают некоторые настройки. Например при съемке панорам нельзя менять чувствительность, а при съемке в RAW нельзя включить режим HDR.

При съемках в экстремальных условиях русской зимы выяснилась еще одна неприятная особенность конструкции камеры. Датчик отключения экрана немного углублен (под окошком видоискателя), и когда туда попадает снег, камера думает, что вы смотрите в видоискатель и отключает экран. Как видно на фото, очистить датчик от снега очень сложно. Также обратите внимание на полезную площадь экрана.



Гибридные зеркальные фотоаппараты Sony Alpha SLT-A33 и SLT-A55 хотя и имеют зеркало, но используют его только для активации фазового автофокуса. В основе конструкции лежит технология Translucent Mirror – полупрозрачного зеркала. Благодаря ему входящий через объектив световой поток не направляется последовательно то на матовое стекло и фазовые детекторы, то на светочувствительный элемент, а расщепляется на две части и идёт сразу и туда, и туда. 70 процентов идет на матрицу, а 30 процентов на фазовые датчики автофокуса, этого достаточно, чтобы система автофокуса могла непрерывно вести в кадре объект.


1. Зеркало. 2. Датчики автофокуса. 3. Матрица. 4. Видоискатель.

Самое интересное в камере - это готовые режимы съемке. То, с чем раньше приходилось долго возиться на компьютере, теперь доступно в автоматическом режиме.

Очень интересная функция "Съемка ночью с рук". При выборе этого режима, камера делает серию из шести кадров и автоматически выбирает самый резкий. В принципе, тоже самое обычно я делаю на своем Кэноне при большой выдержке, чтобы из серии кадров потом на компьютере выбрать самый резкий. Здесь же этот рутинный процесс автоматизирован.

Вот кадр сделан с выдержкой 1/5 секунды, все резко.


Еще один.


Автоматизированы и другие процессы. Например в камере есть возможность делать ХДР, кадры (http://ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Imaging). Очень удобно, если вы снимаете в контрастном освещении, либо при ярком солнце, в таком случае камера избавит вас от проваленных теней. Камера делает 3 кадра с разной экспозицией и автоматически их совмещает. Конечно, результат не идеален, и если в кадре есть быстро перемещающиеся объекты, например машины или люди, то они при наложении смещаются. Этот режим подойдет больше для съемки статичных сцен.

В камере есть 2 режима:
• DRO (оптимизация динамического диапазона)
• HDR (Авто-HDR)

Стандартная съемка. Видно, что на небе большой пересвет, снег тоже засвечен.


DRO AUTO, со снегом уже порядок, но на небе еще есть пересвет. В этом режиме камера сама обрабатывает полученный файл, но совсем явные пересветы или проваленные тени вытянуть, конечно не сможет.


А вот кадр в режиме HDR AUTO, когда камера делает серию из трех кадров и клеит один. Результат очень неплохой, деревья с креслами не провалились в тень, и небо не пересвечено. На карту памяти камера записывает два JPEG'а — нормально экспонированный и собранный из трёх кадров.


Также в Sony Alpha SLT-A55V есть функция автоматической склейки панорам. В этом режиме камера делает серию кадров, а потом собирает их в один файл. Вот в этом режиме встроенный уровень очень помогает сориентировать камеру параллельно горизонту и получить ровную панораму.

На 100% увеличении качество получается не очень, приходится уменьшать в два раза. При съемке панорам нельзя управлять чувствительностью, камера все делает сама.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

При съемке панорам двигающиеся предметы ломаются (пример с креслом слева)


Конечно, если собирать панораму на компьютере вручную, будет больше возможностей, но если нет желания возиться с кучей файлов и тратить много времени, то автоматический режим очень пригодится.

Но самое главное в новой камере - это скорострельность! 10 кадров в секунду. Аналогичная скорость съемки у профессиональных репортерских камер. Теперь на любительской технике появилась возможность делать серии и выбирать самый удачный момент. Из минусов сразу можно отметить маленький буфер обмена, после удачной серии камеру можно отложить на минуту, пока она обработает и сохранит снятые кадры.


В режиме серийной съемки камера сама следит и фокусируется на движущемся объекте, вам остается только держать объект съемки в кадре, остальное камера сделает за вас. Правда, из 9 кадров в серии, на одном автофокус сбился


Зато можно будет выбрать из серии удачный кадр.


Во время съемки пришлось использовать экспозицию +1, иначе заснеженные фотографии получались слишком темными. Экспонометр, как и на большинстве камер, ошибается при виде снега.


Из минусов серийной съемки - экран с каждым кадром выключается на долю секунды, когда камера снимает, и следить за объектом съемки приходится интуитивно, иногда интуиция подводит, и получаются вот такие кадры. Очень не хватает оптического видоискателя.


Тест на чувствительность. Теперь поставим камеру на штатив и посмотрим на ее возможности съемки на высоких значениях ISO. Исходные файлы теста можно загрузить здесь.

Для теста был выбран вот такой ракурс на МКАД:


Посмотрим на фрагмент:


До значения ISO 1600 результат вполне приемлемый:


ISO 3200, тоже вполне сносная картинка:


ISO 6400, качество уже неудовлетворительное, но для интернета, если детали не важны, использовать можно.


12400, совсем шумно. Но надписи и необходимые детали различимы. Если информационная составляющая кадра первостепенна, то можно снимать и на максимальном ИСО.


В камере есть встроенный шумодав, работает он неплохо, но очень медленно. После 30-ти секундной выдержки, вам придется еще столько же времени ждать, когда камера обработает картинку, при этом делать в этот момент вы ничего с камерой не можете, так как обработка не может идти в фоновом режиме. Если вы никуда не спешите, то лучше воспользоваться им, в противном случае придется возиться с фотографиями на компьютере.

Видео я не снимаю, поэтому качество предлагаю оценить вам самостоятельно. При съемки видео можно использовать постоянное слежение за фокусом, но если в центре кадра ничего нет, камера начинает гулять фокусом. Некоторые пользователи отмечали, что автофокус при съемке видео работает шумно, и камера греется, я этого не заметил.
загрузить видео - 158 мегабайт.

Еще несколько кадров:











В заключение хотел показать несколько фотографий иорданского теста, которые удалось восстановить с умершей карты памяти.

Мертвое море.


Пустыня Вади Рам, закат.


Еще один закат.


Петра.


Эти кадры были немного обработаны на компьютере. В целом китовый объектив оказался очень неплох. Если у Кэнон китовые объективы обычно выполняют роль заглушки для байонета, то у Сони им можно работать. В качестве штатной оптики Sony SLT Alpha A55 способна использовать весь парк объективов, созданных Sony и Carl Zeiss для байонета «А» и компанией Minolta для Konica-Minolta AF-mount.

В целом впечатление от камеры осталось очень положительное. Наверное, это одна из лучших современных зеркальных камер начального уровня по соотношению цены и возможностей. Автоматические режимы помогут начинающим фотографам получить качественные снимки в сложных условиях, а если докупить хорошей оптики, можно получить очень неплохие кадры. Простым любителям камера облегчит жизнь, с ней можно снимать ночью без штатива, легко делать панорамы и не думать о пересветах. Главное запастись сменными аккумуляторами и привыкнуть к меню. Цена камеры с китовым объективом около 30 000 рублей.




promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 143
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Традиционно для сонек - проблема с цветопередачей....
Неа, не хочу такое :)
Спасибо за тест.
Но правильнее было бы дублировать всё Кэноном.
И выкладывать попарно.
Тогда это сразу будет видно.
Хотя если это реклама, то тогда это недопустимо :)
Да, автоматические панорамы иногда полезны. Но если в кадре есть движения, почти нереально получить склеенную панораму без обрезанных предметов. То же самое есть у NEX-5
Илья, как вы стали профессиональным фотографом?Вы специально где-то обучались или вы самоучка?Сколько времени шли к этому?Какие трудности встали у вас на пути?
К слову о поворотных экранчиках на зеркалках,помню я с товарищем давным-давно скейтбординг снимал на 20D , и друг мой все жаловался, что неудобно снимать с низких точек без поворотного экрана, вот дождались новшества.И прошло всего-то лет пять=))
что забавно - все рекламные картинки делаются на средний формат с цифрозадника, а никак на продукты самой компании-производителя :D
Смотря какие - в журналах они, как раз, свои картинки дают.
А вообще, это нормально. Я тоже несколько лет назад повесилился, разглядывая EXIF-ы присланных Canon-ом и Nikon-ом пресс-картинок фотокамер. Первые были сняты своими камерами, вторые среднеформатным задником.
Canon.
даже самая простая EOS D1000 модель - будет не плохо.
Фотки не хуже чем у Canon EOS D450.
Из минусов - отсутствие дистанционного управление.
Кому как, а для меня это важно. Если не важно, а важно подешевле, то его. если подороже, то D450.
Лично мне нравится D500.
Для любителя - это даже больше, чем требуется :)
А там, чем дороже, тем лучше.
Вот у меня хоть и 3,5 кадра в секунду максимум, зато буфер кадров в сотню и быстрый флеш — никаких проблем. Хоть всю флешку RAW-ами забивай.
И много еще у этой Соньки таких легких щербинок, портящих впечатление и успокаивающих перфекциониста. В магазин за ней точно уж бежать не хочется.

За обзор спасибо. Склонен думать, что лучшая камера для начинающего все же самая простая. А простые нынче около 15 тысяч стоят.
Илья, скажите, насколько удобно снимать быстродвижущиеся объекты в 10fps протяжке? В этом режиме, насколько я понял, live view не работает. Как же тогда следить за объектом съемки? :)
И вообще, насколько эта камера применима к спортивной съемке любителем?
При работе шумодава камера ничего не может делать столько же времени, сколько был открыт затвор, потому что камера в этом режиме делает еще один кадр с закрытым затвором и вычитает получившиеся шумы из картинки.
В камере есть встроенный шумодав, работает он неплохо, но очень медленно. После 30-ти секундной выдержки, вам придется еще столько же времени ждать, когда камера обработает картинку, при этом делать в этот момент вы ничего с камерой не можете, так как обработка не может идти в фоновом режиме. Если вы никуда не спешите, то лучше воспользоваться им, в противном случае придется возиться с фотографиями на компьютере.
=======================
Как уже выше замечено, было включено вычитание темнового кадра. А оно работает абсолютно одинаково на всех камерах, а не только на Сони - после снимка делается еще один кадр закрытым затвором и точно такой же выдержкой, который впоследствии вычитается из исходного кадра