На прилавках российских магазинов появились девятки яиц (когда все привыкли к десяткам)
11 января, 17:58 В российских продуктовых магазинах обнаружились новые упаковки для куриных яиц, в которых только девять яиц вместо привычных десяти. После появления фотографий таких «девяток» выяснилось, что их производит удмуртская птицефабрика «Вараксино», входящая в агрохолдинг «Комос Групп».
Комментируя появившийся резонанс, в агрохолдине объяснили, что «данная упаковка — это новый формат предложения для российского рынка», при этом такая упаковка «в настоящее время является достаточно распространенной в Европе».
Вчера, 10 января, Росстат объявил, что в 2018 году в России больше всех остальных продуктов подорожали сахар (на 28,3%) и яйца (25,9%). В «Комос Групп» утверждают, что стали поставлять такие упаковки в первом квартале 2018 года, а в течение всего года «на данную позицию цена не поднималась и находилась на фиксированном уровне».
Девяток яиц, пожалуйста.
Молоко 867мл, майонез 220мл, Кока-Кола не 1000мл а всего лишь 900мл. В Новом Году очередь дошла и до яиц. Куриных.
Пользователь Pikabu petrotreck, 8 января
Пользователи соцсетей обратили внимание на то, что «девяток» яиц стал логичным продолжением упаковок молока по 900 мл и масла по 180 г и предположили, что производители и магазины таким образом хотят замаскировать повышение цен. <...>
Однако производитель заявляет, что стал поставлять подобные упаковки с первого квартала 2018 года, их появление обусловлено исключительно маркетинговыми причинами и никак не связано с ростом цен на яйца в России.
«На стоимости продукции упаковочное решение не отразилось. В течение всего 2018 года на данную позицию цена не поднималась и находилась на фиксированном уровне», — подчеркнул сотрудник пресс-службы «Комос Групп».
Он также отметил, что упаковка из девяти яиц в настоящее время является достаточно распространенной в Европе и добавил, что птицефабрика «Вараксино» фасует свою продукцию в различные упаковки — в частности, по 6, 8, 9, 12, 20 и 30 штук.
«Интерфакс»
«Яйца птицефабрики, расфасованные в данную упаковку, присутствуют в торговых сетях Санкт-Петербурга», — пояснили в пресс-службе агрохолдинга. <...> «Данная упаковка — это новый формат предложения для российского рынка», — подытожили в пресс-службе агрохолдинга.
«Российская газета»
Корреспондент «Би-би-си» обнаружил подобную упаковку в одном из супермаркетов Spar в Санкт-Петербурге. Ее стоимость составляет 64,9 рубля (почти 1 доллар). <...>
«Русская служба «Би-би-си» сравнила актуальные версии сайтов производителей с их прошлыми копиями, сохраненными в сервисе Wayback Machine, и нашла несколько примеров уменьшения упаковок у отдельных российских производителей за последние годы.
• Фруктовый сок: с 0,5 литров (2013) до 0,485 литров.
• Коровье молоко: с 1 и 1,5 литров (2012) до 0,95 и 1,45 литров соответственно.
• Сметана: с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и, наконец, до 315 граммов.
• Пористый шоколад в плитках: с 90 граммов (2015) до 82 граммов.
• Майонез: с 450 граммов (2010) до 400 граммов.
• Пиво в банке: с 0,5 литров (2012) до 0,45 литров.
• Сыр (нарезка): вместо 180 граммов (2016) появились две категории — по 125 и 150 граммов.
Тенденция к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называется «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары: от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.
Например, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. Правда, впоследствии, после гнева потребителей, компания вернула знаменитой шоколадке классическую форму.
Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.
«Русская служба «Би-би-си», 10 января
22 февраля, 11:50 В Минпромторге не увидели нарушений в продаже куриных яиц в упаковках по девять штук, так как фактическое количество товара соответствует указанному на этикетке.
Как отмечается в ответе министерства [на запрос одного из депутатов Госдумы], требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легко читаемой. В то же время требований к фасовке продукции в фиксированном объеме техрегламент не содержит.
«Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — говорится в письме [замглавы министерства Виктора] Евтухова.
ТАСС