November 11, 2010

Дороги Шри-Ланки

Отдельно хотел рассказать про местные дороги. Вчера поехал в заповедник снимать слонов. Задача: если от нашей виллы до него всего 140 километров, выехали мы в 7 утра, там провели 2 часа, то во сколько мы вернулись домой? Правильный ответ: в 7 часов вечера! Средняя скорость на местных дорогах не превышает 30 км/ч. Дороги есть двух типов. Первый - это главные трассы, на них хороший асфальт, и есть по отдельной полосе для движения в каждом направление. Максимальная скорость в городе 50 км/ч, а за городом 70 км/ч. Но никто не следит за соблюдением скоростного режима, так как нарушить его невозможно. Дороги забиты велосипедистами, мотоциклистами, маленькими мототакси тук-туками, грузовиками, автобусами и простыми пешеходами. Причем велосипедисты и пешеходы чувствуют полное право использовать трассу наравне с автомобилями. Люди могут спокойно идти посередине полосы, при этом никак не реагировать на сигнал автомобиля - их нужно обгонять по встречной полосе, как равного участника дорожного движения. Ситуацию усугубляют различные животные, которым тоже нравится дорога, на ней удобно спать. Второй тип дорог - это узкие маленькие дорожки с отвратительным асфальтом, шириной не больше 3-х метров. Если на первых еще можно кого-то обогнать, то здесь нужно сигналить медленному коллеге и надеяться, что он съедет на обочину, чтобы пропустить тебя. Вся езда по дорогам Шри-Ланки - это постоянный обгон, на встречке проводишь больше времени, чем на своей полосе. Это еще при том, что здесь левостороннее движение, как в Англии. Из-за этого сильно сузился список достопримечательностей, которые я планировал посетить.