Какой толк от благоустройства?

-=Подготовлено в интересах проекта «Моя Улица»=-


Когда в Москве начали ограничивать парковку, народ возмущался, что теперь бизнесу придется плохо. Кто поедет в ресторан, если там нет парковки? А когда некоторые улицы стали делать пешеходными, народ вообще похоронил ритейл и общепит в центре Москвы. На самом деле это очень распространенное заблуждение. Парковка никак не влияет на работу бизнеса, а вот хорошие общественные пространства очень важны.

Консалтинговое бюро «Стрелка», которое с 2015 года присоединилось к программе и разработало стандарты благоустройства улиц, вместе с Комплексом городского хозяйства г. Москвы и партнерами провело собственное исследование того, на что именно влияет благоустройство.

За три года существования проекта было благоустроено 329 улиц. Оценивался результат всего через год после окончания работ, хоть обычно такие итоги охватывают промежуток от трех лет. Так даже интереснее: можно узнать, какие изменения происходят практически мгновенно.

Как изменилось поведение людей на благоустроенных улицах? Стали ли они по-другому ими пользоваться, и появились ли новые пользователи?

Было сложно выбирать улицы для оценки, но здесь помог тот самый стандарт благоустройства, разработанный КБ «Стрелкой». Также рассматривали улицы, о состоянии которых до благоустройства было достаточно информации.

Выбрали Тверскую, Новый Арбат, Садовое кольцо и несколько улиц, программы благоустройства которых были приведены к единому стандарту: Петровские линии, большой Кисловский переулок, малая Дмитровка и Таганская. Для сравнения были взяты похожие улицы, которые еще не были благоустроены: малый Палашевский переулок, Товарищеский переулок, улица Остоженка и Бауманская улица.

Вот таким было состояние городской среды до начала программы «Моя улица»:







За время программы благоустройства город озеленили, улучшили транспортную ситуацию, создали новое освещение и виды уличной активности. Был введен дизайн-код рекламных вывесок, воссоздан исторический облик улиц.

Чтобы структурировать полученные данные того, на что повлияли эти изменения, решили выделить три группы пользователей улиц, на которые распространялись эффекты благоустройства: пешеходы, владельцы бизнеса и автомобилисты.

Для оценки эффекта благоустройства для пешеходов с помощью кликеров замерялись пешеходные потоки (людей расставляли в разных точках улиц, и они считали количество пешеходов), исследовали пользовательские фотографии в соцсетях и опрашивали ритейлеров на вопрос того, как по их мнению изменились пешеходные потоки на улицах, на которые выходят их магазины и рестораны.



Эффект получился таким:





Просто посмотрите фото улиц до и после благоустройства:


Анализировать эффект для бизнеса было интереснее всего, потому обычно все говорят, что благоустройство убивает ритейл. За рубежом такой анализ делается на основе данных о товарообороте и налогоотчислениях. В нашей стране ритейлеры не готовы раскрывать данные о товарообороте, а данные о налоговых отчислениях являются тайной, поэтому исследовательская группа брала длительные, полуторачасовые, интервью у большого количества владельцев бизнеса и сравнивала снимки улиц до благоустройства с их текущим состоянием. Получились вот такие данные:



Что очень важно — из всех 43 интервью, которые были взяты, ни один респондент не сказал, что из-за благоустройства он закрыл свой бизнес и ушел.

Если посчитать, что произошло с бизнесом в общем — уехали банки, салоны сотовой связи и ювелирные магазины, заехали точки общепита, продуктовые магазины, салоны красоты, аптеки и магазины одежды. Это означает, что улицы становятся более ориентированными на прогуливающегося пешехода, у которого возникает желание, например, зайти в магазин и купить йогурт для ребенка. При этом, по тем же параметрам на неблагоустроенных улицах изменилось максимум одно предприятие.

По жилой недвижимости виден эффект отложенного спроса. В первый год она была отрицательной, но если посмотреть улицы, благоустроенные ранее, после спада будет видна положительная динамика.



В стоимости коммерческой недвижимости большой динамики не происходит. Это связано с длительными сроками договоров аренды. Но опрошенные риелторы сообщали, что собственники помещений не меняли ставки.

И еще один эффект — появление террас и уделение большего внимания значению витрин. Многие ритейлеры говорили, что одним из основных плюсов благоустройства стало расширение улиц, после чего город позволил организовать террасы. До этого тротуары были настолько узкими, что это было невозможно.



И третья группа — автомобилисты.

Важным параметром здесь была оптимизация парковочного пространства. В ходе благоустройства были изменены геометрия дорожной сети и ширина полос. Если до начала благоустройства максимальная скорость движения автомобилей росла, то после благоустройства она стала падать. При этом средняя скорость, которая до благоустройства падала, наоборот стала расти. В среднем машины стали ездить быстрее, но гонщиков стало меньше. А те, кто ехал медленнее всего, стали ехать чуть быстрее, и движение стало спокойнее.



Общий эффект по оцениваемым улицам через один год после благоустройства:



А вот долгосрочный эффект изменений:



Подготовлено по материалам Комплекса городского хозяйства г. Москвы, КБ «Стрелка» и партнеров: ГКУ ЦОДД, «АФИША», Knight Frank, «Циан», Информационно-Аналитический центр «Квазар».


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
>Консалтинговое бюро «Стрелка», которое с 2015 года присоединилось к программе и разработало стандарты благоустройства улиц, вместе с Комплексом городского хозяйства г. Москвы и партнерами провело собственное исследование того, на что именно влияет благоустройство.

Вот это правильно! Кто производит работы, тот и оценивает их эффективность. Российские чиновники одобряют!
Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика.
Если к кучу лжи добавить каплю правды, народ поверит в эту ложь.
Там, где исчезли говнокорыта, безкончная милота. Желаю говнокорытам остаться в том количестве, как в добрых советских фильмах, где показана Москва.
На Смоленской набережной построили тротуар рядом с проезжей частью. По нему никто не ходит, потому что никто не хочет идти, когда рядом машины, особенно если есть альтернатива пройти за озелененным участком улицы, где всегда ходили раньше. Сделали лестницу из скользкого гранита. Напротив дома стало невозможно остановиться не нарушая правила. А людям нужны курьеры, такси, просто выйти с сумками до подъезда донести. Было по три полосы движения, стало по две. Теперь если скорая, например, останавливается, то количество полос уменьшается до одной. Поставили автобусную остановку на которой не останавливается автобус. Потому что никто не будет на автобусе стоять в пробке.
Жить конечно стало труднее, но внешне выглядит красиво. Реально сделано исключительно для того, чтобы на фоточках нормально смотрелось.
это фсе фигня. Как в ссср, на бумаге все красиво .) А на деле по другому.

Эффектов от благоустройства ровно 2 - это то, что кто-то заработал ( кб "стрелка" , подрядчики всей хуйни, плиточные заводы и др) а кого-то прижали ( тех, кого снесли и кого поимели )

Вобщем обычный закон джунглей в действии - кто-то ест, а кого-то едят .

Конечно , ничего плохого в благоустройстве нет) Хороший бизнес, однако . Чукчи знают)
Когда я был в Киеве несколько лет назад и гулял по набережной, то приходилось уворачиваться от автомобилей, объезжавших пробку по тротуару.
Рад, если сейчас город стал более цивилизованным.
Я серьёзно поражаюсь тому, что люди недовольны вообще целиком всей программой. Какими=то деталями или качеством выполнения некоторых улиц - да. Но говорить, что комфортный город - зло, это просто невероятно.
Я в Москву езжу только для того, чтобы понаходиться в нормальном городе, потом возвращаюсь в свой уродский увешанный рекламой проституток Питер, где тебя зажимают к стокам с крыш заборами и где ты, куда-бы ты ни шёл и что бы ни делал, находишься либо на парковке, либо на проезжей части.
Еще бы замкадышам фейсконтрол на въезде в столицу устроить, а то выглядят бедно, одеваются не модно, портят весь эффект, надеюсь к ЧМ2018 года Москву очистят от антисоциального элемента.
Жонглирование цифрами. Спросите любого экономиста и он подтвердит что сравнивать нужно не было-стало, а стало и если-бы-не-стало. Новые магазины-общепиты открылись? Так они и на ул.Судостроительной, р.Нагатинский затон открылись, где никакого благоустройства не было, а появился еще один дикси и, вроде, еще одна пятерочка. В такие магазины ходят жильцы домов, а не водители транзитного транспорта. Максимальная скорость снизилась? Камер через каждые 20 метров понавешали, вот и снизилась. ДТП с пострадавшими меньше стало - неизвестно кому спасибо, то ли обновлению автопарка, то ли тому что самые дешевые автомобили (принадлежащие самым бедным гражданам) с улиц платной парковкой выдавили, то ли сабакину с его благоусройством. И вишенка на торте: стало больше пешеходов. Ясен хуй стало, вчера у человека с небольшим достатком (пенсионера например) парковка возле дома была, а а сегодня хуяк, и вместо нее дерево в кадке, вот счастья-то привалило. А самое главное: еду я на работу утром по Тверской, и там где была серая грязная реклама, теперь серое грязное "обчественное пространство", только любоваться на него мне приходится теперь дольше.
Кому не нравится обновлённый центр Москвы, гуляйте и устраивайте свидания в Парнасах, Западных Мурино, Некрасовках, ЖК Перспективных, там вы найдёте все для комфортного времяпрепровождения, чтобы глубоко затянуться городским комфортом, так глубоко, что до верёвки с мылом рукой подать.

Edited at 2017-12-17 15:47 (UTC)
Кому не нравился старый центр Москвы с широкими дорогами и парковками, идите и устраивайте гулянья в парках, их в Москве более чем дохуя.
В России не нужно, что-то засрут жители, остальные 90% само развалится.
А по поводу показателей аренды, занятости площадей: пик экономического кризиса миновал, вот и показатели выросли.
← назад