В Питер, быстро!

-=Подготовлено в интересах самого быстрого поезда страны=-


В Питер только на «Сапсане». Если есть возможность, всегда покупаю билеты из Москвы на этот скоростной поезд. Во-первых, поезда намного круче самолетов. Во-вторых, по времени получается то же самое, что на самолете — минимум час до аэропорта, за час до вылета приехать, час лететь, потом еще там добираться — в лучшем случае выйдут те же 4 часа, что на «Сапсане». Только на «Сапсане» ты сел и работаешь, спишь, кино смотришь, а на самолете постоянно бегаешь, досмотры, такси.

«Сапсан» — самый современный поезд РЖД. Оказывается, ему уже почти 10 лет!!! Как быстро летит время! Поезд запустили в 2009. На прямых участках он разгоняется до 250 км/ч, а на испытаниях поставил рекорд в 281 км/ч. В начале поездов было 8, потом их стало 16.

Кстати, знаете, почему «Сапсан»? Давать поездам имена в России 10 лет назад было не принято. Всегда были какие-то странные и непонятные аббревиатуры. Правда, работники железной дороги все равно их давали: паровоз серии ОВ 1912 года стал «Овечкой», а чехословацкий электровоз ЧС2 1960 года — «Чебурашкой».

Новый сверхскоростной поезд назвали бы «Соколом», но такое имя уже присвоили одному неудавшемуся ранее проекту, потому провели конкурс и назвали самым быстрым видом из семейства соколиных — «Сапсаном». В 2007 «Сименс» запустил производство поездов, в 2009 «Сапсан» уже был на российских железных дорогах.

С того же момента «Сапсан» появился в соцсетях. Сейчас у него есть свои инстаграм и твиттер — подписывайтесь, ставьте лайки!

На нем я и ехал в Питер. На этот раз с дочкой и не куда-нибудь, а в музей РЖД! Про него расскажу в ближайшие дни.


Несмотря на то, что «Сапсан» соединяет Москву и Питер уже 8 лет, мало кто знает, что кроме эконом, бизнес и первого класса есть еще купе-переговорная! Находится оно в самом первом вагоне, сразу за кабиной машиниста. В купе 4 кресла (спинка откидывается, что важно) есть еще диванчик! На нем можно поспать при желании, что я и сделал.


С кабиной машиниста вас разделяет только стекло. Открывают его совсем ненадолго, большую часть пути оно будет матовым.


В купе помимо кресел и стола есть гардероб для верхней одежды, место для багажа, диван. Просторнее, чем в обычных поездах или самолетах. Есть большие телевизоры с возможностью смотреть кино, а чтобы не мешать друг другу, дают беспроводные наушники.


Есть свой минибар с напитками.


Перед отправлением пустили в кабину машиниста.


Вокруг одни приборы, и каждый имеет огромное значение! Для нас самое понятное здесь — видеорегистратор.


Машинисту понятно все: перед ним рукоятки тормоза и задатчика скорости и автоматическая система управления движением и торможением. Это автопилот, который ведет поезд большую часть пути.


На дисплее машинист видит скорость: зеленые цифры — заданная скорость, белая — фактическая, красная — максимальная на данном участке.

Фото: russos

Вместо зеркал заднего вида есть камеры, изображение с которых выводится в кабину.


Управление высокоскоростным поездом очень похоже на самолет — смотрят машинисты в первую очередь на приборы. Особенно, в плохую погоду, когда ничего не видно.

Фото: russos

Машинист ведет «Сапсан» в одиночку. Рядом с ним все время сидел помощник, но не вмешивался.


За самочувствием машиниста следит система — на руку надет браслет. Если системе покажется, что машинист отвлекся или уснул, она начинает звонить, а если не получит реакцию на два звонка — экстренно тормозить.

Фото: russos

Кажется, что все очень просто — поезд едет сам, чтобы не уснул следят — красота, а не работа. На самом деле, ритм сложный, а требования к отбору машинистов очень жесткие. Настолько, что однажды под них перестали подходить некоторые из уже работающих машинистов, и требования немного смягчили.

Фото: russos

За день машинист делает только один рейс, потому что время его работы — семь часов. Ночевать приходится в городе, в который следовал поезд.

Фото: russos

Но нам еще ехать и ехать, так что вернемся в купе.

Здесь тонированные окна, так что солнце не мешает, а с закрытыми шторками будет почти полная темнота. Кроме того, свет управляется с пульта. Можно делать мягкий, яркий, даже розовый или синий!


Каждому полагался дорожный набор. Там маска для сна, беруши, тапочки, расческа — стандартно. У Лены был детский:


Кормят на выбор. Есть по три варианта завтрака, обеда, ужина и детское меню. Чайная, кофейная и винная карты. Тут все как в первом классе.


Выбрали завтрак №1 и напитки. Чай приносят в большом чайнике, кофе на выбор из капсул Неспрессо.


Блинчики со шпинатом, лосось и икра, справа омлет.


Майя.


Стоимость купе единая, билет тоже единый — на четверых. Можно скинуться с друзьями и комфортно добраться до Питера. А можно не скидываться и ехать в шикарном купе одному. В день отправления поезда купе отдают со скидкой 50%. Если купить билет по акции в день отправления на четверых, то цена будет как обычный бизнес-класс! Акции можно проверять на сайте.

Но быстрее всего искать и покупать билет в приложении. Цена на купе-переговорную в среднем от 30 до 55 тысяч: зависит от дня недели, от того, за сколько дней покупаете, и от популярности конкретного рейса. Вечерние рейсы в пятницу и воскресенье будут дороже, чем, например, утренние во вторник и в среду.

Приложение РЖД создали не очень давно в ответ на критику процесса покупки билетов на их сайте, но оно получилось простым и предсказуемым. Сейчас это самый быстрый среди сервисов РЖД способ найти нужный билет — нашел такое купе за минуту.


Еще у них есть отдельное приложение для жалоб РЖД-онлайн. Там можно писать, что в ваших отношениях с РЖД пошло не так, и следить за тем, как это устраняют. А еще у них есть бот в телеграме — @rzdonlinebot! Можно узнавать расписания, искать маршруты, задавать вопросы.

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
хуясе ты рекламой строчишь. каждый третий пост. скоро в форбс пролезешь ...
Да!Посадить в автобус врагов народа и билет в один конец...

Edited at 2017-11-11 17:26 (UTC)
Ща скажут, шо купе-переговорную на деньги российских пенсионеров купил)))
этот сапсан за.. имись.....каждую минут что говорят..рекламируют..объясняют как билеты покупмть надо....в германии в подобных поездах никто не пикнет... у нижнего этот поезд отобрали....и закупили какоето говно испанское...и электричк и немецкие...которые почему то выдают за поеда повышенной комфортности....
Реклама билета на поезд, который стоит среднюю российскую месячную зарплату.
Неплохо!
Я ваш Сапсан на хую вертел раз 15
Чтобы в Питере с утра мутить дела и/или пить, предпочитаю не переться к 5:40, а невозбранно загрузиться (бухим, есессно) на ночную «Стрелу», завалиться на вторую полку, а утром — ааааа, Питер, здравствуй!!!!
Re: Я ваш Сапсан на хую вертел раз 15
Самый идеальный вариант Питер-Москва - это "Красная стрела". В полночь тронулся, коньячка дернул, лег спать, утром Москва. Только там вторых полок нет.
Восхищаться действиями РЖД не приходится.
Все действия руководства РЖД направлены только на улучшение сообщения для элитных пассажиров... или денежных мешков. Впрочем это политика не только РЖД, но и власти в государстве.
Но вернёмся к РЖД и его Сапсану. Вообще то такие поезда должны двигаться по вновь построенным железнодорожным путям. Но это большие деньги. И неизвестно когда эта птичья ерунда окупится. Поэтому проще запустить эту скоростную птичку по обычной насыпи, слегка её улучшив, отменив при этом кучу электричек, задерживая обычные пассажирские поезда..Вообщем как и 100 и 200 лет назад.. элита едет, а народ обязан жаться к обочине. Это что касается Сапсана.
А что касается РЖД, так эти деятели по всей стране поотменяли кучу поездов и электричек и возвращать всё как было не собираются. Лучше бы не хвалебные посты писали. А сравнили сколько было пассажирских поездов дальнего следования до 2000 года, и сколько осталось сейчас. Статистика была бы не в пользу власти и РЖД в частности. Но перед выборами такое писать никто не будет.
Re:
Сам принцип езды "Сапсана" основан на стоп-колесах остальных пассажирских поездов. И стоят они по 2 часа под Любанью, давая зеленый коридор "Сапсанам". Полный идиотизм. "Сапсаны" мчат, "скорые" стоят в их ожидании - на круг все пассажиры едут в среднем медленно.

Edited at 2017-11-11 17:37 (UTC)
ездил раз 5-7 на Сапсане - очень плохо. Если ехать экономом - ужасные кресла, на которых невозможно заснуть. Розеток нет, билеты стабильно дороже в 1,5-2 раза дороже, чем на самолет.
Раньше вечерним поездом можно было хотя бы сесть в вагон-ресторан, и там чуть легче. Но сейчас туда продают билеты. которые надо ловить.

В купе, конечно хорошо, но обычно видел цены в районе 50 тыс за купе, что дороговато для одного. На самолете же поездка разбита на куски, и не устаешь. Плюс можно нормально поспать в удобном кресле в самолете.
Скорость же сапсана - просто смех. Средняя 170 км/час - это просто несерьезно. Интернет ужасен .
Российским этот поезд можно назвать с огромной натяжкой. И бутылочка водки в 50 гр, в тамошнем ресторане стоит 650 руб. Банка пива 0,5 450 руб. Еда говно.
Просто Илья судит по своим запросам. Он алкоголик, а алкашей не очень охотно пускают в самолёты. А в самолётах с ними порой случаются неприятности, когда перепив они начинают буянить. И хоть у Ильи и много денег, но ему дешевле покупать водяру по 10 баксов за рюмку, чем оплачивать штрафы-суды за пеленание его бренной тушки после дебоша на борту.
В Питер на Сапсане можно, только если сильно заранее планировать поездку. Если она внезапная, или ты ее планируешь, допустим, за неделю, лучший вариант все-таки самолёт.
За что платят - то и кукарекает.

Вообще, Илья и многие другие - хороший индикатор того, какую инфу в настоящий момент скармливают обществу.
За такой конский ценник там по принципу "все включено" должны быть шлюхи и "блэкджек", пока этого не будет, эта немецкая вагонетка на хер не нужна.
← назад