Новости
March 21, 2017

Активист просил прекратить репрессии, а к нему пришли с обысками (и, видимо, подкинули наркотики)

Кирилл Бобро. Фотографии из фейсбука его адвоката Виталия Зубенко

Ставропольский суд арестовал на два месяца руководителя местного отделения "Молодежного Яблока" Кирилла Бобро в рамках уголовного дела о незаконном обороте наркотиков. 16 марта у Бобро прошел обыск, во время которого, по словам активиста, ему подбросили наркотики. В тот же день и было возбуждено уголовное дело. Свою вину молодой человек не признает.

В "Яблоке" утверждают, что перед обысками Бобро около часа не открывал дверь, так как ждал, пока к нему приедет адвокат, и за это время, если бы у него действительно были при себе наркотики, он бы мог от них избавиться.

Все началось после того, как 18 февраля сотрудники ФСБ пришли домой к родителям организатора митинга памяти Бориса Немцова в Ставрополе Анастасии Антонец. "ФСБ советуют мне прекратить мою деятельность во избежание сфабрикованного обвинения против меня", – написала она у себя в фейсбуке. В тот же день активисты "Молодежного Яблока", в том числе Бобро, вышли с плакатами к зданию местного управления ФСБ. 22 февраля Бобро задержали, затем он был арестован на трое суток за организацию несогласованного мероприятия (часть 2 статьи 20.2 КоАП). Почти через месяц против него возбудили уголовное дело.

"Мне его мама сказала, что его (после обыска) повезли в отделение полиции № 3, промышленный отдел. Непонятно, почему туда. Когда я приехал, его там не оказалось. Позднее он сам мне позвонил с рабочего телефона центра "Э", – рассказывает защитник Виталий Зубенко, который в тот момент находился в другом городе. По его словам, сотрудники центра "Э" с собакой проверили квартиру Бобро и обнаружили два пакетика с зеленым и розовым веществом – в кармане куртки и за шкафом на балконе.

"Собака во время обысков ничего не нашла, и сам сотрудник центра "Э" сказал Кириллу проверить карманы куртки, которая висела при входе в квартиру, и он засунул руку в карман и достал пакетик с зеленым веществом, который, как он мне позднее сказал, – он видел впервые в жизни, он сначала подумал, что это платок. К другому найденному пакетику он не прикасался. Я его уже отсчитал за то, что он сам тронул эту находку", – говорит Зубенко <...>

Позже выяснилось, что в пакетах оказались наркотические средства. Как рассказал "ФедералПресс" Виталий Зубенко, обыск был санкционирован в ходе закрытого судебного заседания, на котором, скорее всего, была представлена некая оперативная информация о том, что у Кирилла Бобро могут находиться запрещенные предметы. Было найдено некое вещество, которое было сдано на анализ в ставропольский наркологический диспансер. Сдал анализы и Бобро.

"Его проверяла и нарколог, которая смотрела реакции и тут же заявила, что находит у него признаки одурманивания, а на вопрос, из чего она сделала такой вывод, ответила, что как врач не обязана ничего объяснять. После оказалось, что Бобро задержан на 48 часов следователем, последний вышел с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Суд по ходатайству защиты отложил рассмотрение ходатайства до 20 марта. Защита намерена подать жалобу в Европейский суд по правам человека. Речь идет сразу о нескольких нарушениях Конвенции по правам человека, в первую очередь об аресте Кирилла за одиночный пикет, это прямое нарушение статей 10 (свобода выражения мнений) и 11 (свобода собраний и объединений) Конвенции. Мы, вероятно, объединим эти нарушения в одну жалобу", – сказал Зубенко.

Кроме того, активисту "насильно сделали смыв с рук и срезали ногти", добавил Зубенко. В партии считают, что действия полиции в отношении руководителя ставропольского "Молодежного "Яблока" политически мотивированы.

"ФедералПресс", 20 марта
"Кирилл категорически отрицает факт хранения запрещенных веществ. И он, и его адвокат Виталий Зубенко не сомневается, что изъятые пакетики были подброшены полицейскими. Суд, однако, не убедило даже то обстоятельство, что до обыска силовики около часа не могли попасть в квартиру Бобро, ожидавшего приезда адвоката, – за это время он мог избавиться от запрещенных веществ, если бы они действительно хранились в квартире".

Партия "Яблоко", 20 марта