Странная логика автомобилистов



Сегодня сидел под пальмой и читал ваши комментарии к постам про будущее парковок. Многие тезисы возмущенных автомобилистов мне, если честно, кажутся очень странными. Хотел бы остановиться на двух моментах.

Больше всего меня удивляет, что люди, купившие машину, считают, что машина – это необходимость. То есть все остальные вопросы рассматриваются исходя из того, что без личного автомобиля в нашем суровом мире человеку не выжить. Далее уже идут требования обеспечить каждому парковку. Ведь у всех есть машины, значит, всем нужна и парковка.

Это утверждение кажется мне не только ошибочным, но и немного подлым.



Мир устроен так, что многие люди не имеют личного автомобиля. По разным причинам. Например, автомобиля нет у детей до 18 лет, которые каждый день ходят в школу. Не имеют автомобиля и большинство студентов. И хорошо, если у них есть родители, которые могут их возить, но это бывает нечасто, особенно начиная со старших классов. Где-то я видел статистику, согласно которой в России человек покупает свой первый автомобиль в среднем в 25 лет. По крайней мере, автовладельцев больше всего среди людей в возрасте 25-34 лет (на уровне 60%), а у людей младше машины появляются намного реже.

Также автомобилей не имеют пенсионеры, слабые больные люди. Да, так вышло, что пенсия в нашей стране такая, что позволить себе машину пенсионер не может. Не могут себе позволить автомобиль люди с низким и даже средним достатком, так как сегодня это дорогое удовольствие.



Если вы посмотрите статистику, то увидите, что для регулярных поездок на работу или учёбу личный автомобиль в Москве используют только 37% жителей. В других городах ситуация либо похожая, либо хуже. Большинство людей передвигается на своих двоих и общественном транспорте.

Утверждая, что автомобиль – это необходимость в нашем суровом мире, что без него не выжить, вы отказываете слабым и бедным, пожилым и молодым в праве на полноценную комфортную жизнь. Почему вы считаете, что наличие автомобиля даёт вам какие-то особые права? Что можно заставить все газоны и тротуары своими корытами? То есть вы, молодой, успешный, купивший себе машину, без нее никак не можете. А бабушка 👵 должна сидеть на лавочке и смотреть не на куст сирени, а на вашу грязную кредитную иномарку?



Ок, давайте представим, что мы договариваемся о том, что в нашем обществе автомобиль – это необходимость. Давайте тогда будем последовательными и потребуем личный автомобиль для каждого! А до 18 лет – бесплатное такси. Раз без машины никуда. Как пособие по безработице, бесплатная медицина и среднее образование, появится новый социальный минимум – автомобиль.

Должно ли государство обеспечить всех личными автомобилями?

Да
273(13.0%)
Нет
1831(87.0%)


Второй популярный момент. Люди пишут, что у нас такой плохой общественный транспорт, и вот поэтому все вынуждены покупать личные автомобили.

С общественным транспортом у нас действительно проблемы, особенно в регионах. Где-то просто плохо, где-то катастрофа, а где-то его нет вообще. У нас строят новые районы, в которые невозможно добраться без автомобиля. А муниципальные транспортные предприятия настолько неповоротливы и неэффективны, что часто можно встретить такую картину:



Я много лет пытаюсь привлечь внимание к этой проблеме, и могу сказать, что всем всё равно. Люди не готовы защищать общественный транспорт, люди не готовы требовать от мэрии изменения маршрутов, нормальных остановок и подвижного состава. Всё, что касается общественного транспорта, натыкается на полное безразличие.

При этом именно автовладельцы должны быть первыми заинтересованы в альтернативе. Ведь чем больше людей пересядет с машины на трамвай или велосипед, тем свободнее будет на дорогах, тем свободнее будет на парковках. То есть если бы я был автомобилистом, я бы первый кричал и требовал нормальной велоинфраструктуры и общественного транспорта. Я бы требовал удобных переходов и хороших тротуаров. Пусть как можно больше людей уходит с дороги, а мне места больше будет. Но у нас обратная ситуация. Громче всех протестуют против развития общественного транспорта и велоинфраструктуры как раз автомобилисты.



Любая новость про снятие трамвая в каком-то городе собирает кучу радостных комментов автомобилистов: "Ура, наконец дорогу можно расширить, и станет совсем хорошо 😊".

Конечно, нельзя заниматься ограничением прав автомобилистов, не предлагая альтернативы. Так требуйте альтернативу! Требуйте современные трамваи и троллейбусы, требуйте нормальные общественные пространства и безопасные удобные переходы. Требуйте безбарьерную среду.



Многие годы наши города развивались с приоритетом автомобилей. Так же развивались американские и европейские города. Но практика показала, что город, удобный для автомобиля, сделать невозможно. Город должен быть удобным для всех.


Твоя машина – твоя ответственность

Халява важнее жизни

Почему парковку во дворах надо делать платной или запрещать

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Автобыдло отстаивает свои права

Платный въезд в город и платная парковка во дворах!

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Re: Варламов витает в облаках
> В том и дело, что без автомобиля можно обойтись в России только в Москве и Питере (хотя вопрос).

То есть например у Вас в Кирове все поголовно автовладельцы?
Re: Варламов витает в облаках
Все кто может - да. Сам часто подвожу людей, которые зимой замерзают на остановке в отдаленный район города (Радужный). Интервал движения автобусов после 20:00 составляет 15 минут, но по факту 8 из 10 автобусов уезжают днем на ремонт и людям приходится стоять по часу-полтора, чтобы дождаться автобуса (альтернатив нет, маршрут туда один ездит).
Re: Варламов витает в облаках
Обходятся и страдают. Вам, москвичам, не понять жителей провинции. Жил одно время в подмосковье (в Наро-Фоминске) и полностью согласен, что спокойно можно жить без авто. Ведь даже электрички до часу ночи ездят.
Re: Варламов витает в облаках
Жизнь вообще невозможна без страдания, даже у миллиардеров.

"Нельзя обойтись" значит жить невозможно, а это явно не так, раз большинство именно без автомобиля живёт.

Мне кстати иногда приходится гостить у родственников далеко от Москвы, они тоже обходятся без машин, не сказал бы что они как-то страшно от этого страдают.
Re: Варламов витает в облаках
Варламов и написал, что вместо требований качественного ОТ народ предпочитает купить личный рыдван.
Кировчане требовали развития ОТ и т.д. прежде чем затариться машинками?
Re: Варламов витает в облаках
А ведь потребовать - это главное! Стоит только потребовать и сразу всё появится. Те у кого надо потребовать, они ведь только и ждут, чтобы у них потребовали. Как потребуют, так они сразу и сделают, а раз не требуют, так они ничего и не делают.

Re: Варламов витает в облаках
Главное - купить машину и припарковать её у себя под окнами на газоне, а там хоть трава не расти (в прямом и переносном смысле).

Кипеш по поводу ям на дорогах привёл к тому, что чиновники действительно озабочены состоянием дорог. Если бы хотя бы половина того общественного внимания, которое уходит на дороги, уделялось бы общественному транспорту, он был бы в России качественно лучше.
Re: Варламов витает в облаках
Хм. Кто может обойтись- обходится, все же автомобиль не дешев в обслуживании и содержании. Я вот на работу пешком хожу, живу неподалеку, но, скажем, на дачу я же не поеду с тремя пересадками и сумками- мешками. Я же езжу отдохнуть, экологически чистых фруктов покушать, шашлычок пожарить, а так мне придется с этим делом завязывать.


Re: Варламов витает в облаках
Логика экономически пиздец... Купить повозку за пол ляма чтобы 10 раз в год съездить на дачу. Такси до дачи в год обойдется в стоимость осаго+налог.
Re: Варламов витает в облаках
>>А кто не может? Обходятся же.

Тысячи людей не имеют одной ноги. Обходятся же.
Конечно обходятся, потому что выбора нету. Ты не можешь отрастить себе ногу. А вот если бы мог, то отрастил бы и не обходился и был бы как все, нормальным.
Так что не надо тут про "обходятся". Можно жить, а можно существовать. Так вот. Жить хотят все и нельзя их в этом упрекать, это нормально. А вот задача государства, сделать так, что бы любой нормальный гражданин (не наркоман, не маргинал) мог жить, а не бороться за своё существование.

Edited at 2017-03-24 09:40 (UTC)
Re: Варламов витает в облаках
Вам не кажется, что сравнивать автомобиль с ногой несколько абсурдно?

Как только житель среднестатистического российского города, с вытоптанными и замусоренными газонами, разбитыми тротуарами и клубами пыли в сухую погоду приобретает автомобиль, его "существование" автоматически превращается в "жизнь"?

Варламов как раз адекватен, потому что понимает, что обеспечить ежедневное автомобилепользование всем желающим в условиях советской плотной застройки невозможно.
Re: Варламов витает в облаках
>> Вам не кажется, что сравнивать автомобиль с ногой несколько абсурдно?

Вот ни капли не абсурдно. Абсурдно говорить "А кто не может? Обходятся же."
Обходятся, потому что выбора нет. А как только у них появляется выбор, они делают его в пользу личного транспорта. И вы в обратном меня не переубедите. Я живу в провинции и знаю, что говорю.

>> Как только житель среднестатистического российского города, с вытоптанными и замусоренными газонами, разбитыми тротуарами и клубами пыли в сухую погоду приобретает автомобиль, его "существование" автоматически превращается в "жизнь"?
Нет, понятие "жизнь" более объёмное, а возможность свободно передвигаться - один из компонентов. И не надо мне говорить про такси, мол оно такое всемогущее, что если деньги есть - катайся. Вот ниразу нет.
Я уже неоднократно попадал в ситуации, когда такси не присылают. Совсем. Говорят "ждите" и ты можешь ждать его до бесконечности. А ехать надо туда, куда доехать на ОТ или очень долго и сложно или совсем нельзя.
>>Варламов как раз адекватен, потому что понимает, что обеспечить ежедневное автомобилепользование всем желающим в условиях советской плотной застройки невозможно.

Варламов как раз и утерял связь с реальностью, раз несёт такую чушь. А реальность такова, что сначала государство должно создать условия, а потом уже мне что-то запрещать. Пусть будет как в Китае - новый район огорожен забором и "все" парковки платные. Я согласен, если я буду покупать квартиру в этом районе, я буду знать заранее условия и я буду к этому готов. И при этом я буду знать, что у меня есть номер такси, которое приедет куда угодно и когда угодно. Я буду знать, что в 5 минутах ходьбы у меня остановка и автобусы ходят каждые пять минут, а в городе нет мест, куда нельзя добраться на ОТ.

Я желаю Вам вместе с Варламовым переехать в провинциальный северный город и демонстративно отказаться от машины, а потом рассказать, как вы замечательно мёрзнете на остановках, ходите по говнищу по 5 км каждый день, везде успеваете и прочие ништяки проживания в нашей огромной стране.
Re: Варламов витает в облаках
> Я уже неоднократно попадал в ситуации, когда такси не присылают. Совсем.

А ещё есть места куда на машине не проедешь. Обеспечим каждому вездеход и вертолёт?

> А реальность такова, что сначала государство должно создать условия, а потом уже мне что-то запрещать.

Сначала обустройте нормальные курительные комнаты, а потом запрещайте курение на бензозаправках, ага.

Парковочных мест НЕ ХВАТАЕТ И НЕ МОЖЕТ ХВАТИТЬ. Это реальность. Надо признать её и исходя из неё планировать что можно делать с нашими городами. А не захватывать газоны действуя по принципу "кто первый встал, того и тапки".