Странная логика автомобилистов



Сегодня сидел под пальмой и читал ваши комментарии к постам про будущее парковок. Многие тезисы возмущенных автомобилистов мне, если честно, кажутся очень странными. Хотел бы остановиться на двух моментах.

Больше всего меня удивляет, что люди, купившие машину, считают, что машина – это необходимость. То есть все остальные вопросы рассматриваются исходя из того, что без личного автомобиля в нашем суровом мире человеку не выжить. Далее уже идут требования обеспечить каждому парковку. Ведь у всех есть машины, значит, всем нужна и парковка.

Это утверждение кажется мне не только ошибочным, но и немного подлым.



Мир устроен так, что многие люди не имеют личного автомобиля. По разным причинам. Например, автомобиля нет у детей до 18 лет, которые каждый день ходят в школу. Не имеют автомобиля и большинство студентов. И хорошо, если у них есть родители, которые могут их возить, но это бывает нечасто, особенно начиная со старших классов. Где-то я видел статистику, согласно которой в России человек покупает свой первый автомобиль в среднем в 25 лет. По крайней мере, автовладельцев больше всего среди людей в возрасте 25-34 лет (на уровне 60%), а у людей младше машины появляются намного реже.

Также автомобилей не имеют пенсионеры, слабые больные люди. Да, так вышло, что пенсия в нашей стране такая, что позволить себе машину пенсионер не может. Не могут себе позволить автомобиль люди с низким и даже средним достатком, так как сегодня это дорогое удовольствие.



Если вы посмотрите статистику, то увидите, что для регулярных поездок на работу или учёбу личный автомобиль в Москве используют только 37% жителей. В других городах ситуация либо похожая, либо хуже. Большинство людей передвигается на своих двоих и общественном транспорте.

Утверждая, что автомобиль – это необходимость в нашем суровом мире, что без него не выжить, вы отказываете слабым и бедным, пожилым и молодым в праве на полноценную комфортную жизнь. Почему вы считаете, что наличие автомобиля даёт вам какие-то особые права? Что можно заставить все газоны и тротуары своими корытами? То есть вы, молодой, успешный, купивший себе машину, без нее никак не можете. А бабушка 👵 должна сидеть на лавочке и смотреть не на куст сирени, а на вашу грязную кредитную иномарку?



Ок, давайте представим, что мы договариваемся о том, что в нашем обществе автомобиль – это необходимость. Давайте тогда будем последовательными и потребуем личный автомобиль для каждого! А до 18 лет – бесплатное такси. Раз без машины никуда. Как пособие по безработице, бесплатная медицина и среднее образование, появится новый социальный минимум – автомобиль.

Должно ли государство обеспечить всех личными автомобилями?

Да
274(12.9%)
Нет
1849(87.1%)


Второй популярный момент. Люди пишут, что у нас такой плохой общественный транспорт, и вот поэтому все вынуждены покупать личные автомобили.

С общественным транспортом у нас действительно проблемы, особенно в регионах. Где-то просто плохо, где-то катастрофа, а где-то его нет вообще. У нас строят новые районы, в которые невозможно добраться без автомобиля. А муниципальные транспортные предприятия настолько неповоротливы и неэффективны, что часто можно встретить такую картину:



Я много лет пытаюсь привлечь внимание к этой проблеме, и могу сказать, что всем всё равно. Люди не готовы защищать общественный транспорт, люди не готовы требовать от мэрии изменения маршрутов, нормальных остановок и подвижного состава. Всё, что касается общественного транспорта, натыкается на полное безразличие.

При этом именно автовладельцы должны быть первыми заинтересованы в альтернативе. Ведь чем больше людей пересядет с машины на трамвай или велосипед, тем свободнее будет на дорогах, тем свободнее будет на парковках. То есть если бы я был автомобилистом, я бы первый кричал и требовал нормальной велоинфраструктуры и общественного транспорта. Я бы требовал удобных переходов и хороших тротуаров. Пусть как можно больше людей уходит с дороги, а мне места больше будет. Но у нас обратная ситуация. Громче всех протестуют против развития общественного транспорта и велоинфраструктуры как раз автомобилисты.



Любая новость про снятие трамвая в каком-то городе собирает кучу радостных комментов автомобилистов: "Ура, наконец дорогу можно расширить, и станет совсем хорошо 😊".

Конечно, нельзя заниматься ограничением прав автомобилистов, не предлагая альтернативы. Так требуйте альтернативу! Требуйте современные трамваи и троллейбусы, требуйте нормальные общественные пространства и безопасные удобные переходы. Требуйте безбарьерную среду.



Многие годы наши города развивались с приоритетом автомобилей. Так же развивались американские и европейские города. Но практика показала, что город, удобный для автомобиля, сделать невозможно. Город должен быть удобным для всех.


Твоя машина – твоя ответственность

Халява важнее жизни

Почему парковку во дворах надо делать платной или запрещать

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Автобыдло отстаивает свои права

Платный въезд в город и платная парковка во дворах!

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
<Ок, давайте представим, что мы договариваемся о том, что в нашем обществе автомобиль – это необходимость.>

Автомобиль как необходимость - для жителей деревни,малого посёлка. В деревне без авто не выжить. Раньше ездили на лошадке.сейчас лошадка удовольствие (как пишут) намного более дорогое чем авто. Но по иронии - авто как раз жителям деревни из за бедности доступно менее.чем жителю мегаполиса для которого полно альтернатив.
Варламов витает в облаках
В том и дело, что без автомобиля можно обойтись в России только в Москве и Питере (хотя вопрос). Возьмем город, где я живу - Киров. Здесь каждый, кто мог, уже купил себе машину, пусть хоть дешевый отечественный таз за 30 тысяч, но машину. А причин множество: в первую очередь, отвратительная работа общественного транспорта. Автобусы постоянно ломаются и в час пик можно ждать вместо заявленных 7 минут, все 20; вечером его просто нет по расписанию, то есть после 20:00 уехать куда-то уже очень сложно и надо долго стоять на остановке; автобусы едут в одном потоке с автомобилями, то есть явно лучше сидеть в теплой и сухой машине, слушая музыку в пробке, чем стоять в три погибели в грязном пазике с пенсионерами и прочим рабочим классом. Весной и осенью к этому ещё добавляется непролазная грязь, так что ходить по городу пешком невозможно (ботинки будут в гавне и штаны все забрызганы гавном). У нас уже реально сложилась такая ситуация, что общественным транспортном пользуются только пенсионеры, женщины старше 50 лет, школьники и студенты первых курсов. Я сам с ужасом вспоминаю, как ездил в универ, впихиваясь в переполненный пазик, который ещё надо было дождаться. Так что не от каком отказе от авто и речи не идет, пока не будет нормальной инфраструктуры. А в современной россии при Путине в провинциях, по типу моего Кирова, её не будет никогда!

P.S. У нас нет метро, троллейбус имеет очень ограниченную сеть, не охватывая и половины города (особенно новых районов), у нас даже нет маршруток, в которых можно ехать сидя. А есть скотовозные пазики, которые набиваются как бочка с килькой в час пик и такие же скотовозные автобусы с лихачами за рулем. И ещё у нас чертовски дорогие перевозки в пригород и межгород, что поездка на пазике в поселок за 30 км. от города будет сравнима (или даже дешевле) со стоимость бензина на авто для одного человека.

Edited at 2017-03-20 15:55 (UTC)
Re: Варламов витает в облаках
> В том и дело, что без автомобиля можно обойтись в России только в Москве и Питере (хотя вопрос).

То есть например у Вас в Кирове все поголовно автовладельцы?
Re: Варламов витает в облаках
Все кто может - да. Сам часто подвожу людей, которые зимой замерзают на остановке в отдаленный район города (Радужный). Интервал движения автобусов после 20:00 составляет 15 минут, но по факту 8 из 10 автобусов уезжают днем на ремонт и людям приходится стоять по часу-полтора, чтобы дождаться автобуса (альтернатив нет, маршрут туда один ездит).
Re: Варламов витает в облаках
Обходятся и страдают. Вам, москвичам, не понять жителей провинции. Жил одно время в подмосковье (в Наро-Фоминске) и полностью согласен, что спокойно можно жить без авто. Ведь даже электрички до часу ночи ездят.
Re: Варламов витает в облаках
>>А кто не может? Обходятся же.

Тысячи людей не имеют одной ноги. Обходятся же.
Конечно обходятся, потому что выбора нету. Ты не можешь отрастить себе ногу. А вот если бы мог, то отрастил бы и не обходился и был бы как все, нормальным.
Так что не надо тут про "обходятся". Можно жить, а можно существовать. Так вот. Жить хотят все и нельзя их в этом упрекать, это нормально. А вот задача государства, сделать так, что бы любой нормальный гражданин (не наркоман, не маргинал) мог жить, а не бороться за своё существование.

Edited at 2017-03-24 09:40 (UTC)
Re: Варламов витает в облаках
Кстати я живу не в Москве (в Подмосковье) и обхожусь без машины, хотя деньги на её покупку у меня есть, разумеется.

Уважаемый, я тоже из Кирова  (хоть и не живу в нем уже 15 лет, но бываю два раза в год), и то, что Вы написали про работу общественного транспорта, увы не является правдой. В количестве машин и маршрутов точно нет недостатка. И не ломаются они постоянно. Единственное, с чем соглашусь - после 9 вечера приходится постоять подождать. Если что, в Кирове живу на Дружбе. Я бы сказала, что транспорта даже слишком много.

На дружбе и не было проблем с транспортом, в отличии от того же зонального. Понастроили новых районов, а транспорта не увеличилось. Вот допустим мне надо от Южного на Октябрьский, куда ездит только 54 или с 46 пешком идти от Карла Маркса. Первый представлен дохлыми пазиками, которые ломались всегда и часто, будучи студентом, ожидал его по 20-30 минут в 7 утра, в итоге он приезжал переполненным и приходилось ехать на 1 автобусе и идти 4 квартала пешком. 46 вечно стоит на горбатом переезде, проблему которого уже 20 лет решить не могут и так же приезжает полным после получаса ожидания уже из Нововятска. + вечная пробка утром от Инфекционной больницы до Милицейской, в которой явно лучше сидеть в своем авто, чем стоять на одной ноге в переполненном пазике.
Re: Варламов витает в облаках
Ну так в посте ровно об этом и речь. Людей ВЫНУЖДАЮТ покупать авто, при этом люди считают, что так и должно быть, и голосуют за уничтожение альтернатив.
Re: Варламов витает в облаках
В Москве не сильно лучше. Вчера решил проехаться с окраины до метро, а там в центр в кабак. Так вот Собяновтобус попросту не явился. Не то что в назначенное время, а вообще. Туда пришлось ехать на другом (простоял полчаса в ожидании), а обратно автобус опоздал на 25 минут. Это катастрофа.

Все, теперь на пьянку в центр только на каршеринге, а обратно на такси.

ЗЫ. Поддерживаю развитие ОТ всеми руками, но пока решение купить машину было лучшим в моей жизни. Она стала гораздо комфортнее за рулем, даже несмотря на пробки. И да, я реально получаю удовольствие от вождения, поэтому не собираюсь отказываться от машины, даже есди ОТ будет для меня выгоднее и утилитарнее.
Re: Варламов витает в облаках
Ну, так он и пишет про то, что нужно поддерживать все инициатива, направленые на развитие общественного транспорта:
1. Выделенная полоса для ОТ
2. Платные парковки в центре (насильно пересадить автомобилистов в ОТ).
3. Травмай развивать (если он, конечно, дожил).
У нас в Воронеже абсолютно та же ситуация. ОТ коммерческий, как следствие существует по принципу "работа, там где выгодно", как следствие спальные микрорайоны дружно выезжают утром в центр на авто, а вечером обратно. В связи с чем я, как автомобилист, поддерживаю все инициативы по платной парковке в центре. Ибо пробки и так жуткие, в цетре стать негде.
Re: Варламов витает в облаках
Всё изложенное не даёт права жителям Кирова ставить свои корыта на газоны и детские площадки. Хотите комфорта в машине - ищите ей парковку в разрешённом месте.
Re: Варламов витает в облаках
Главный ответ Никиты, на все вопросы о проблемах города Кирова был: "У вас есть глава города, я отвечаю за область и к городу отношения не имею" :) Вот так вот :)
Re: Варламов витает в облаках
Ну то есть все равно жители должны требовать от городских властей обеспечение общественного транспорта, а не автомобильной инфраструктуры, которой на всех не хватит.
Re: Варламов витает в облаках
Он про ровно это и написал - хреновый общественный траспорт, а люди вместо того, чтобы мэрию пинать, покупают личные авто. А потом страдают от пробок и думают куда во дворе свою машину приткнуть. Единственное, что в этой ситуации вас спасает, это то, что уровень жизни в РФ относительно низкий и авто могут немногие себе позволить.
Re: Варламов витает в облаках
Киров поражает количеством машин и пробок по сравнению с окружающими его пространствами на сотни километров вокруг.
Re: Варламов витает в облаках
Живу в СПБ, да тут можно без машины легко. Каршеринг, такси, метро, общественный транспорт, велосипед, электрички. Поэтому машину как 7 лет назад продал, так желания её купить нет.