February 24, 2017

Время России прошло?

Фото: "Городской электротранспорт"

А-А-А-А-А!!! Ни дня без строчки остроумного заявления крепкого хозяйственника! Мы даже толком не успели разобраться с ситуацией вокруг трамваев в Туле, как с границ земли дальневосточной пришла новость о том, что ещё в одном городе собираются уничтожить электротранспорт.

Не верите? Посмотрите видео! Мэр Благовещенска Валентина Калита уверена, что "время троллейбусов прошло". И хотя официально город от троллейбусов ещё не отказался, фактически единственный маршрут не работает уже с лета 2016 года. Забавно, что когда один из депутатов городской думы спросил у мэра, почему решение о ликвидации троллейбусного предприятия не обсуждалось ни с народом, ни с парламентариями, Калите было нечего ответить.

Как вы знаете, Благовещенск находится у китайской границы, а потому имеет возможность смотреть с высоких берегов Амура на то, как идут дела у более развитой цивилизации. К сожалению, на Хэйхэ смотреть скучно, потому что по китайским меркам это совсем деревня (жителей даже меньше, чем в Благовещенске), и троллейбуса или трамвая там никогда не было.

Зато можно посмотреть на Шанхай. Валентина Калита напирает на то, что в Благовещенске внезапно выросло количество личных автомобилей. Именно это обстоятельство, по мнению мэра, увеличило нагрузку на дорожную сеть до такой степени, что теперь троллейбусам там не место. Что ж, тогда предлагаю госпоже Калите обратить внимание на то, что происходит в 25-миллионном Шанхае, пока она поёт отходную троллейбусу.

Мэр Благовещенска Валентина Калита:

Время троллейбусов прошло.

Тем временем в Шанхае...

21 января начались испытания на новой скоростной троллейбусной линии по маршруту 71. На протяжении всего 17,5-километрового участка линии вдоль Яньань-Хай-Роуд линия имеет полностью выделенную полосу. Проект был создан в первую очередь для того, чтобы обеспечить транспортную альтернативу движению личного транспорта по этой транспортной магистрали, которая на сегодня достаточно загружена.

Мэр Благовещенска Валентина Калита:

Большие изменения происходят в городе. И в те годы, когда тот же троллейбус запускали, были предпосылки к тому ... тогда был большой пассажиропоток на железной дороге и нужны были большие транспортные средства, которые вовремя вывозили людей.

Шанхай:

Выезд личного транспорта на полосу троллейбусной линии карается штрафом в 100 юаней, что составляет около 870 рублей. Сумма относительно небольшая, но установленные системы видеофиксации вдоль всей линии придадут эффективности работы выделенной полосы. Естественно, аварийные транспортные средства, такие как полицейские машины, пожарные машины и кареты скорой помощи, являются исключениями.

Мэр Благовещенска Валентина Калита:

У нас где-то 750 километров обслуживается общественным транспортом города – вот такая мощь. И из этой мощи пассажиры сами выбирают, что им удобно. И если раньше по одному маршруту ходил только один автобус или троллейбус, сегодня по этим равнозначным маршрутам ходят до 15 видов транспорта.

<…> Сегодня к нам приезжают наши соседи, у которых экологически чистые виды транспорта. Мы ждём, что к нам заходит газ, у нас появляются перспективы, и мы рассматриваем какие-то современные виды техники, чтобы у нас на улицах города было удобно, комфортно и экологически безопасно.

Шанхай:

Благодаря системе приоритета на светофорах троллейбус движется практически без задержек на перекрестках, в отличие от других транспортных средств на соседних полосах общего движения, которые стоят в очередях. Власти официально заявляют: они готовы пойти на ухудшение движения личного транспорта в пользу троллейбуса.

Мэр Благовещенска Валентина Калита:

Пассажиры сами выбирают, какому транспорту быть в городе. На первом месте у нас частный транспорт. Такого количества автомобилей в городе никто не мог и предположить.

Шанхай:

11 остановок новой линии находятся около станций метро, что обеспечит удобство пересадки. В соответствии с планом, две автобусных линии будут отменены, десять линий будут сокращены, маршруты ещё десяти линий автобуса будут скорректированы, а также четыре новых автобусных маршрута появятся вблизи делового района Хунцяо и Национального выставочного центра. Некоторые другие автобусные маршруты также изменили расположение остановок для удобства пересадки на новую троллейбусную линию. Общее время в пути для пассажиров с введением линии в среднем сократится на 10%.

Мэр Благовещенска Валентина Калита:

Для меня лично в то время, когда троллейбусы пошли, были ощущения – это город, лицо города. Поэтому сегодня, с одной стороны, конечно, очень жаль, что уходит это время. Но я ещё раз хочу сказать: сами жители выбрали, что для них сегодня важнее.

Шанхай:

На линии будут работать в общей сложности 40 18-метровых сочлененных троллейбусов с минимальным интервалом движения 3 минуты (в час пик).

В салоне троллейбусов оборудовано 35 сидячих мест при полной вместимости 150 человек. Кроме того, на участке маршрута длиной 15,5 километра между Шенкун-Роуд и Хуанпи-Роуд, на котором будут работать 28 12-метровых троллейбусов, с 23 сидячими местами и полной вместимостью 90 человек. Первый троллейбус с одной из конечных Шенкун-Роуд отправится в 4:30 утра, а последний в 22:30. На другом конце маршрута, в Бунда, первый троллейбус отправится в 5:30 утра, а последний в 23:30. Стоимость разового проезда на линии составит 2 юаня – 17,5 рубля.

Мэр Благовещенска Валентина Калита:

Для нас важнее всего – продолжать работу с коллективом. Вторая задача – искать экологически безопасный транспорт, который будет транспортом 21 века.

Шанхай:

Ещё одной особенностью троллейбусов новой линии является возможность работы на автономном ходу за счет установленных на борту батарей, небольшой участок линии машины проходят именно в "беспроводном" режиме. По данным транспортной комиссии города, начало регулярной работы маршрута назначено на 1 февраля. Но уже на данный момент власти Шанхая рассматривают возможность создания аналогичных проектов вдоль других магистральных дорог города.

А может быть, госпожа Калита считает, что жителей Шанхая тоже нужно лишить современного, экологичного, удобного и быстрого общественного транспорта? А может, в Шанхае меньше автомобилей, чем в Благовещенске? Или просто Шанхаем управляют идиоты? И что это за задача поиска "транспорта XXI века", который на самом деле находится у госпожи Калиты под носом?

Вынужден с прискорбием сообщить, что сегодня одним примером Благовещенска обойтись не получится.

Например, мэр Ростова-на-Дону Виталий Кушнарёв заявил, что троллейбусы в городе будут заменяться на автобусы в рамках подоготовки к ЧМ-2018:

О замене троллейбусов автобусами в «Операционном транспортном плане подготовки к ЧМ-2018» в Ростове рассказал глава администрации Виталий Кушнарев в ходе пресс-конференции в Дон-Медиа.

По его словам, сейчас троллейбусный парк имеет большой средний возраст, около 20 лет. Помимо этого, администрация просчитала, что автобус будет более эффективен. В новой маршрутной сети предпочтение также будет отдано именно автобусам.
Фото: "Городской электротранспорт"

Давайте сразу на ПАЗики заменим, чего уж! Тут недавно российские футбольные фанаты пообещали английским сделать им больно, когда те приедут в нашу страну болеть. Так вот: мэр Кушнарёв может провести, так сказать, артподготовку. Англичане будут деморализованы, когда вместо привычных даблдеккеров их посадят в отечественные гробовозки. Кстати, господин Кушнарёв оценил свои первые 100 дней работы на посту мэра "на троечку". Что ж, хотя бы честно. Ну а мы (пока только карандашом!) поставим двойку.

Одновременно нечто подозрительное происходит и в Ставрополе. Мэрия города из 7 действующих маршрутов троллейбуса хочет оставить два, объясняя это необходимостью оптимизации СМУТП (в которое, кстати, вбухали 750 миллионов рублей, и непонятно, на что они пошли!). А заодно собирается отдать муниципальные автобусы на откуп частникам... Где-то мы такое уже проходили. Но мэр Ставрополя Андрей Джатдоев уверен, что поступает правильно.

Фото: СМУТП

Руки опускаются, когда видишь, какое количество дилетантов во главе российских городов позволяет себе рассуждать о том, что трамваи и троллейбусы – это пережиток прошлого. Не просто дилетантов, а дилетантов, уверенных в собственной правоте. При этом нигде не слышно, что "мэр города *** пригласил транспортных экспертов, они проанализировали текущую ситуацию и рекомендовали ликвидировать электротранспорт". Потому что ни один транспортный эксперт такой глупости не порекомендует. Поэтому обычно слышны аргументы в духе "народ просит", "это устаревший транспорт" или "время троллейбусов прошло".

Такими темпами скоро настанет тот день, когда трамваи и троллейбусы исчезнут окончательно, и Россия станет маршруточной империей. Все российские города просто будут похожи на Москву конца XIX века с её извозчиками. Или на столицу Кении Найроби с её маршрутками-матату.

Вот и получается, что мэры Благовещенска, Ставрополя, Ростова-на-Дону отделены от реальности либо временем, либо пространством. Как вы знаете, на днях NASA сообщило об открытии трёх потенциально пригодных для жизни планет на расстоянии 39 световых лет от Земли...

Кажется, первые кандидаты на их освоение у нас уже есть. Стоит только отправить госпожу Калиту, господина Кушнарёва и господина Джатдоева в систему звезды TRAPPIST-1, и вскоре пыльные тропинки далёких планет на радость мэрам земных колоний будут бороздить пассажирские "Газели" и ПАЗики на атомном ходу.

В то время как весь мир развивает современный электротранспорт, мы разрушаем то немногое, что осталось. Городами руководят некомпетентные мудаки и самодуры, которые не только сами ничего не понимают, так ещё и к специалистам не обращаются.

Этот пост я пишу из Осло. Прямо в аэропорту тут висит большая реклама TOSA – первого в мире сочленённого электробуса без зарядки от троллейбусных линий.

Он способен заряжаться на остановке буквально за несколько секунд, за время высадки и посадки пассажиров. Уровня заряда будет достаточно, чтобы доехать до следующей остановки. Зарядка в течение 5 минут обеспечит уже полный заряд батареи. Электробус снижает выбросы углекислого газа на 1000 тонн на линии, где нужно проезжать 600 000 километров в год. И он уже на 30% экономичнее дизельного автобуса.

Здесь, в Норвегии, это называется "будущее". У России с такими руководителями городов будущего нет.