Джакарта, Индонезия 🇮🇩: огромный город с пробками и дорогим алкоголем

Путевые заметки, день 4


Джакарта — ужасный город. Грязный, вонючий, шумный, постоянно стоящий в пробках. Я не очень понимаю, зачем я поехал в Джакарту, когда надо было ехать на Бали. Но джина в бутылку обратно не засунуть.



01. После Брунея в Индонезии просто невероятная жизнь! Такое впечатление, что из тихой квартиры вышел на шумную улицу. В Брунее нет ничего, кроме джунглей и редких поселений, в Индонезии все застроено какими-то фабриками, теплицами, жилыми массивами.


02. Настоящая Азия


03. Трудолюбивая, грязная, шумная


04. Аэропорт стремный.


05. Место для курения на улице просто огорожено заборчиком.


06. Все пугали страшными пробками. На парковке есть туалет, водитель предлагает сходить на дорожку, так как дорожка может занять не один час.


07. Доехали относительно быстро, хотя и постояли в пробках. Первым делом традиционный индонезийский обед. Я ел в ресторане «Седерхана», рекомендую.


08. Это ресторан падангской кухни. Ее суть в том, что вам на стол ставят тарелки с множеством разных блюд, и вы просто выбираете, что вы хотите съесть. После обеда все несъеденное уносят, а вы платите только за то, что съели.


09. Много рекламы


10. Улицы забиты мопедами


11. Джакарта — это столица пробок. Во всяких рейтингах самых загруженных городов в мире Джакарта неизменно занимает первое место. По официальным оценкам, пробки приводят к экономическим потерям в размере 3 миллиардов долларов в год.

Причиной пробок стала политика городских властей второй половины 20 века. Чиновники получали откаты от автопромышленников и намеренно вынуждали людей пересаживаться на автомобили. Дороги часто строились без тротуаров, поэтому люди не могли ходить пешком и ездить на велосипедах. А общественный транспорт перешел в частные руки и деградировал до уровня вонючих маршруток и моторикш, на которых никто не хотел ездить. Так что местным жителям приходилось покупать личные машины. И при всем этом расширением дорожной сети в Джакарте никто не занимался. В итоге дороги оказались катастрофически перегружены.

В 2011 году Парламентская комиссия по вопросом транспорта заявила, что лобби из автопромышленников в индонезийском правительстве до сих пор никуда не делось. Главная претензия была в том, что некоторые высокопоставленные чиновники всячески препятствуют выделению денег на строительство системы общественного транспорта.

Власти по-разному боролись с пробками. Например, в 2003 году они приняли закон «3-в-1», по которому в центр города можно было въезжать только в том случае, если в машине сидит не менее трех человек. И почти сразу же в Джакарте появилась новая профессия.

На улицах начали собираться толпы людей, которые за небольшую плату были готовы прокатиться с водителями-одиночками по центру города. Этот бизнес стал настолько успешным, что некоторые даже бросали работу или учебу и становились «профессиональными» попутчиками. Но в основном этим занимались безработные и школьники, которые зарабатывали таким образом карманные деньги и помогали своим семьям. Особенно популярными среди водителей были мамы с маленькими детьми. Они обходились дешевле, потому что приходилось платить только за одному пассажиру, хотя формально их числилось два.

В начале 2016 года закон на время отменили. Власти решили проверить, насколько увеличится нагрузка на центр после его отмены, чтобы понять, эффективен он или нет. Больше всего от этого пострадала разленившаяся городская беднота, которая потеряла свой единственный источник дохода. Вот, например, мнение 27-летнего джакартца, который бросил школу ради того, чтобы стать «профессиональным» попутчиком: «Я хочу, чтобы закон "3-в-1" продлили. Пускай он не показал никакой эффективности, но зато бедняки могут на нем подзаработать».

Самое удивительное, количество автомобилей в городе продолжает стремительно расти. В 2001 году каждый день в городе регистрировалось 138 заявок на регистрацию новых машин, а в 2005 — уже 300. Сколько сейчас — не знаю, но судя по ситуации можно предположить, что это число не уменьшилось.

Так выглядит дом богача. Для джакартцев нормально иметь по машине на каждого члена семьи. Поэтому дворы состоятельных семей уставлены автомобилями.


12. Чтобы не стоять в пробках, многие водители начали пересаживаться на мотоциклы и мотороллеры. Но в какой-то момент их стало настолько много, что теперь и они стоят в пробках. Средняя скорость движения по джакартским дорогам — около 10 километров в час.

Нынешний губернатор Джакарты Басуки Чахай Пурнама пробовал бороться с пробками другим способом. Он решил, что если усовершенствовать городскую систему общественного транспорта, то это поможет снять нагрузку с автомобильных дорог. Так была создана система скоростного автобусного сообщения, или просто «ТрансДжакарта» (ее обозначают аббревиатурой BRT).

Автобусы «ТрансДжакарты» ездят по выделенным полосам. Благодаря этому перемещаются они намного быстрее, чем автомобили и мотороллеры. Автобусы довольно большие и оборудованные кондиционерами (что немаловажно в жарком индонезийском климате).
Остановки «ТрансДжакарты» приподняты на над землей на метровую высоту. Попасть на них можно через турникет, как в метро.

Несмотря на преимущество автобусов, джакартский средний класс не спешит на них пересаживаться. По их мнению стоять в пробке в личном автомобиле намного престижнее, чем с ветерком ездить на автобусе.

Автомобилисты ненавидят автобусы и постоянно жалуются, что власти города выделяют им отдельные полосы на и без того перегруженных трассах.


13. Чтобы никто не объезжал пробку по выделенным полосам, около остановок стоят шлагбаумы, которые вручную открываются, когда подходит автобус )


14. Еще в Джакарте проблема со светофорами. Они, конечно, есть, но многие не обращают на них внимание. Особенно это касается мопедов, которым вообще правила не писаны.


15. В городе, помимо всего прочего, еще много переездов через ж/д пути. На них как и везде пробки.


16. Специальные люди разгоняют мотоциклистов, чтобы поезд мог проехать.


17. Народ живет прямо на путях.


18. Поезд проходит и начинается обычная жизнь — кто-то катит тележку через пути, кто-то сигналит на мопеде.


19. Обычная улица. Машины сюда даже не суются.


20. На мотоциклах ездят все — и бедняки, и богачи, и модная молодежь. При этом простые люди редко надевают шлемы, хотя по правилам они обязаны это делать.


21. Маленькая заправка для мопедов.


22. Пройдемся по жилым районам.


23. Водители мопедов не соблюдают никаких правил. Они спокойно ездят по пешеходным переходам и тротуарам.


24. На улицах очень грязно. Еще тут практически нет тротуаров и переходов. Иногда приходится идти прямо по проезжей части или перебегать многополосное шоссе. В общем, ходить пешком по Джакарте это настоящая мука.


25. На улицах часто можно встретить людей, играющих в шахматы.


26. Девушка забрала детей из школы и решила закурить прямо в автобусе. Тут это никого не смущает, насчет курения в Джакарте полная свобода. Можно курить при детях, в кафе и вообще где захочешь.


27. Жизнь обычного джакартца протекает так: он строит какой-нибудь помост у дороги, садится на него и наблюдает за потоком проезжающих мимо машин. Рядом играют дети.


28.


29.


30.


31. В такие жилые кварталы с узкими улочками можно проехать только на мопеде, машин тут нет. В сравнении с остальной Джакартой тут относительно чисто.


32. В Джакарте нет современной системы сбора и переработки мусора. Поэтому местные жители просто сжигают его во дворах домов или сваливают в реки и каналы. Последствия у этого самые печальные: во время сезона дождей забитые мусором каналы плохо отводят воду и город накрывают наводнения. Помимо мусора в реки сливают канализацию, поэтому вода в них очень вонючая и странного белого цвета.


33. Еще одна из улочек. Местные жители стараются поддерживать чистоту.


34. Джакарта — очень густонаселенный город, в нем проживает больше 10 миллионов человек. А если считать население прилегающих к городу поселений — то выходит 23 миллиона. Эта цифра продолжает быстро расти.


35.


36.


37. В городе много кошек. Часто попадаются бесхвостые. Говорят, что это какая-то мутация, которая распространилась по территории, охватывающей Индонезию, Вьетнам, Камбоджу, Малайзию, Сингапур и Таиланд.


38.


39. Центр города довольно современный, в нем много хороших отелей и магазинов.


40. Это Национальный монумент независимости. Его начали строить в 1961 году, а открыли только в 1975. На вершине башни находится смотровая площадка, а у основания — музей национальной истории Индонезии.


41. К вечеру трафик немного уменьшается, но все равно пробки в Джакарте чуть ли не круглосуточные.


42. Мечеть Истикляль (или Мечеть независимости) — самая большая в Юго-Восточной Азии. С виду она похожа на советское административное здание. Ее строили с 1961—1978 годы. Забавно, что за основу был взят проект архитектора-христианина. Но при этом многие мусульмане в Джакарте считают ее слишком арабской.


43. Рядом с мечетью какой-то безумный рынок.


44.


45. Бутылка простого столового вина стоит около 100 долларов (в то время как в Новой Зеландии она будет стоить 10). Вообще алкоголь неадекватно дорогой и мало где продается. Даже в приличных ресторанах выбор алкоголя очень небольшой.


46. Поскольку на автомобиле по Джакарте передвигаться практически невозможно, «Убер» предлагает возможность заказать мототакси. У аналогичных сервисов тоже есть такая услуга. Мототакси стоит копейки, водители ездят в фирменных куртках.


47.


48. Я прокатился вечером на таком такси, поездка длиной 10 километров стоила около доллара.


49.


50. Завтра продолжим!


Путевые заметки:

Бруней: самый роскошный отель и самая убогая деревня
Бруней: страна, которую вы не знаете, да и не надо это вам
Сингапур: как тут живут люди

No HTML allowed in subject

   
 

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting. 

(will be screened)