February 3, 2017

"Почта России" – ваш враг!

Друзья, у меня тут Сергей, которого вы знаете по посту о том, как делается этот блог, попросил площадку для выступления. Говорит, накипело и не может больше молчать! В общем, передаю ему слово:

Привет, это Сергей, и вот мой третий пост в этом блоге.

На этом скриншоте с Гугл-карт вы видите отделение "Почты России" 238560 в Светлогорске (Калининградская область). О прекрасных людях, которые там работают отдыхают, я расскажу чуть ниже. А пока – начало душераздирающей истории.

Перед Новым годом я решил заказать себе немного одежды. В России одежду покупать нет смысла уже года два, потому что на зарубежных сайтах всё в полтора-два раза дешевле (не говоря уже о периодах распродаж). В калининградских секонд-хендах я ещё не разобрался. Да и времени надо немало, чтобы отыскать там что-нибудь приличное, а мне его всегда не хватает. Так что пока только интернет и европейские магазины.

Выбрал, заказал – и жду себе. Интернет-магазин обещал доставить в течение двух недель, но с оговоркой: если окажется, что в местной почтовой службе (читай – в "Почте России") работают одни мудаки, то интернет-магазин не при делах. О, дорогой (недорогой) интернет-магазин, как ты был прав!

С наступлением 20-х чисел января я забеспокоился: а где мои посылки? Извещения в моём почтовом ящике всё не было. Полез в почту искать трек-номер, нашёл среди спама. Ввожу. "Ожидает адресата в месте вручения" в обоих случаях.

Меня очень напрягло, что извещения (их должно было быть два) так никто и не принёс. Если набрать в поисковике фразу типа "почта россии не доставляет извещения", вы обнаружите, что это стандартная практика. То есть для "Почты России" это никакое не нарушение, а норма. Более того, в ряде случаев, когда получателю не приносили извещение, посылка просто бесследно исчезала. Перевожу на русский: посылки кто-то ворует, и это массовое явление. Саботаж доставки извещений ворам очень помогает. А поскольку "Почта России" – система закрытая и при этом крайне бестолковая, поймать кого-то за руку практически невозможно.

На форумах пару раз наткнулся на новость о том, что "Почта России" якобы вообще отказалась от извещений для некоторых видов отправлений, но посылки тут вроде ни при чём. Да и официальных заявлений на эту тему от компании я что-то не видел. Так что похоже либо на злой умысел (а именно – намерение спиздить содержимое посылок, если за ними никто не придёт), либо на обычную безалаберность.

Идём дальше. Можно посмотреть, например, как эта посылка до меня добиралась.

Из Испании она ехала неделю. Это с учётом новогодних праздников. Обычно посылка идёт до российской границы 4-5 дней.

Зато в России её терзали 12 дней. Пять дней мурыжили на таможне, два дня в Москве и четыре дня в Калининграде. Ещё сутки понадобились, чтобы довезти посылку до Светлогорска (это 40 км). Ладно, я ещё могу понять, что кому-то требуется два дня, чтобы справиться с сортировкой посылок в Москве. Но чем занимаются сотрудники "Почты России" в Калининграде помимо того, что ковыряют в носу?

Что ж, я с детства привык стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения воинской службы коммуникации с мудаками. Так что я решил забить, дойти до почтового отделения и истребовать свои посылки.

И что бы вы думали? Разумеется, у "Почты России" был выходной! Третий на неделе, кстати, ведь в воскресенье и понедельник они тоже отдыхали. Двери были закрыты, а к ним была прилеплена бумажка: "1 февраля – выходной". Без каких-либо объяснений, конечно.

При этом, судя по информации на официальном сайте, отделение 238560 в Светлогорске сегодня должно было работать.

Ну а теперь давайте расскажите мне, почему вы всем отделением устроили себе выходной? Может быть, у вас там только один человек работает, и сегодня он занят тем, что разносит по всему городу квитанции для оплаты услуг ЖКХ?

Да ни хуя, ведь все знают, что это противоречило бы корпоративной этике "Почты России": даже в захолустном отделении будут числиться 5 человек, из которых четверо будут пить чай или бродить по помещению и хамить посетителям, а один – сонно переползать от одной очереди к другой.

Может, у вас прорвало трубу, и всё затопило? Куда более вероятный сценарий, хотя внешне с домиком всё было в порядке. Но никто, разумеется, мне ничего не объяснил.

"Почта России" не только не отдала мне мои посылки, но и украла час моего времени. За этот час я мог бы написать пост (типа вот этого), приготовить себе обед и съесть его или выучить с десяток китайских иероглифов. Но "Почте России" нет дела до клиентов. "Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй". Оно ворует посылки, оно ворует время, оно ворует наши души!

В следующий раз я ни за что не воспользуюсь услугами "Почты России". Это как тыкать ножом между пальцами растопыренной пятерни: рано или поздно всё равно останешься четырёхпалым.

Пусть ко мне лучше приедет курьер "ДиЭйчЭл", "ЮПиЭс" или хотя бы "Пони-Экспресс". С ними, как я слышал, тоже приключаются весёлые истории, но их на порядок меньше. Я даже готов делать более крупные заказы в интернет-магазинах, чтобы не переплачивать за саму доставку.

Запомните: "Почта России" — ваш враг. Победить его можно, лишь полностью отказавшись от любых сделок с ним. Избегайте "Почту России".

Почему "Почта России" всё портит?