January 11, 2017

Полтавченко подарил попам Исаакиевский собор

Фото: petrosphotos

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подтвердил сообщения о том, что Государственный Эрмитаж будет передан в пользование компании "ПроДавай", крупнейшему оператору торгово-развлекательных центров в городе. "По договоренности между генеральным директором компании и мною Эрмитаж сохранит музейно-просветительскую функцию", – цитирует его ТАСС. Многие жители опасались, что создание в главном музее города торгового центра может навредить коллекции. Но губернатор заверил, что эти опасения напрасны: "Система контроля климата и охрана во многих магазинах гораздо лучше, чем в музеях! Продуктам тоже нужна определенная температура и влажность! Кроме того, после создания в Эрмитаже торгового комплекса вход в него будет бесплатным, и многие жители города смогут не только сделать покупки, но и ознакомиться с шедеврами живописи и скульптуры! А вот котов жалко, котов придётся выселять…".

Но не переживайте. Это я размечтался, пока Полтавченко Эрмитаж не трогает. Он отдаёт Исаакиевский собор РПЦ. Именно отдаёт, а не возвращает, как пишут некоторые. У особо верующих и других любителей скреп есть теория, что Исаакий должен быть возвращён попам, потому что когда-то он находился в ведении РПЦ. Так вот, Исаакий РПЦ никогда не принадлежал и никак не может быть им возвращён. Он может быть только подарен.

Исаакиевский собор всегда принадлежал государству, в том числе и в период империи. Построен он был на государственные деньги и пожертвования, церковь тут была вообще ни при чём. Просто теперь особо ретивые попы решили отжать себе один из главных символов Петербурга.

Напомню, что в музейный комплекс "Исаакиевский собор" входит не только одноимённый храм, но и три других собора – храм Спаса-на-Крови, Смольный собор и Сампсониевский собор. Смольный собор власти Петербурга церкви уже давно передали. В позапрошлом году основная борьба развернулась за Исаакий и Спас-на-Крови, и теперь ясно, что РПЦ победила.

Несмотря на то, что соборы принадлежат государству, попов никто не притесняет. В них регулярно проводятся службы, открыты церковные лавки, и РПЦ получает доход от продажи свечей и религиозной атрибутики. Более того, все службы (а их в соборах музея проводится более 500 ежегодно) оплачиваются из бюджета музея, а для верующих вход бесплатный.

Не стройте иллюзий. Передача Исаакиевского собора – это передача государственной собственности другой коммерческой организации. Не продажа, а просто подарок. Это всё равно что Эрмитаж подарить коммерсантам под торгово-развлекательный центр.

Я не знаю, зачем губернатор Полтавченко это сделал. Возможно, губернатору Полтавченко нужно было укрепить свой рейтинг и найти новых друзей, и он просто решает отдать попам один из символов города. Здесь надо понимать, что губернатор Полтавченко не имеет морального права принимать такие решения.

Давайте посмотрим на биографию губернатора Полтавченко. Родился в Баку, учился в Питере, всю жизнь был комсомольцем-чекистом. С церковью, историей, культурой его ничто в этой жизни не связывает, для Петербурга он тоже за всю жизнь ничего выдающегося не сделал. На должность губернатора его вообще назначили. Его никто не выбирал, за него петербуржцы не отдали ни одного голоса. Он не может считать себя их полноценным представителем. В кресле губернатора он оказался исключительно потому, что долгое время сидел в креслах различных управлений КГБ СССР. И вот теперь этот человек решает, кому подарить Исаакиевский собор.

После такого решения губернатора на улицы должны были бы выйти разгневанные петербужцы. Но никто не выйдет. Власти очень хорошо подавили любые зачатки протестных настроений в народе. Многие годы ольгинские тролли, дубинки ОМОНа, пропагандисты с экранов телевизора объясняли народу, что протестовать – это не выход. Что, выйдя на улицу, ничего не добьешься – разве что тумаков получишь или 15 суток. Выходить на улицы – это удел маргиналов и майданутых бандеровцев. А нормальный гражданин должен сидеть на диване и жрать баланду вечерних новостей, которую каждый вечер готовят останкинские пропагандоны.

Губернатор Полтавченко это отлично знает и именно поэтому принимает такие решения. Он не боится народа. У него нет никакой связи с петербуржцами. Его личное и политическое благополучие не зависит от жителей города. Его благополучие зависит от людей в Кремле, и именно к ним обращены все его действия.

Я, кстати, не исключаю ситуации, когда Исаакиевский собор можно было бы передать попам (хотя сам и против). Но для этого нужно было бы запустить определенные процессы в обществе. Открытая дискуссия, дебаты разных сторон в СМИ, митинги и, как финал, городской референдум, где жители бы решили, что будет лучше для их города. Но в сегодняшней России такие процессы невозможны. Даже если завтра губернатор Полтавченко захочет сделать всё красиво, он не сможет. У него нет инструментов. Нет свободных СМИ, которые могли бы стать площадкой для открытой дискуссии, нет никакой возможности для проведения референдумов (ещё чего – дать народу право решать, что делать с его страной, с его городом?!), нет независимого суда, в который можно было бы подать, нет даже выборов, на которых можно было бы выбрать другого губернатора. Вообще ничего нет.

В сегодняшней России нормально работает только один инструмент – беспредел. И то, что делает губернатор Полтавченко, передавая Исаакиевский собор РПЦ, – это беспредел. Называйте вещи своими именами.