Как в Симферополе обходятся с культурным наследием



Больше ста лет назад в Симферополе начали строить трамвайную сеть. Денег у города было немного, поэтому городские власти решили привлечь иностранный капитал — так было образовано «Бельгийское анонимное общество симферопольских электрических трамваев и освещения». С его помощью в Симферополе проложили пути и установили столбы для трамвайных электрокоммуникаций. Столбы были непростые — они были были собраны из металлических деталей бессварочным способом (по той же технологии, которая применялась при строительстве Эйфелевой башни). В народе их прозвали «бельгийскими» столбами.

А в 1970 году Симферополь решили оставить без трамваев. Власти демонтировали трамвайные пути и снесли большую часть столбов. До недавнего времени небольшая их часть в качестве памятника оставалась на центральных улицах города. Но несколько дней назад их тоже начали сносить.



В середине прошлого века центр Симферополя выглядел так.


Сейчас оставшиеся «бельгийские» столбы начали сносить. Даже несмотря на то, что в 2011 году им присвоили статус памятника. Тогдашний вице-премьер-министр Крыма говорил тогда, что эти столбы — символ индустриального развития Симферополя в начале XX века. Но теперь этот символ никому не нужен.

Столбы срезали в процессе реконструкции двух центральных улиц Симферополя. План реконструкции вызвал много вопросов у местных жителей. За его основу был взят проект 2013 года, никакого конкурса проектов и общественного обсуждения, судя по всему, не проводилось. Симферопольцы даже написали петицию на имя Аксенова с просьбой разобраться, но толку от этого никого не было, ведь реконструкцию уже почти завершили.


После того, как в местных СМИ появились заметки о срезанных «бельгийских» столбах, ответственный за реконструкцию улиц Игорь Лукашев решил успокоить общественность:
«Народ пусть не переживает. Они не снесены, они убраны, потому что, в соответствии с реконструкцией фасадов, это безобразие, которое на них висело, «Крымэнерго» убирает. Для этого специально были в проекте предусмотрены новые линии. Сейчас эти столбы по договоренности с Сергеем Ефимовым (председателем Государственного комитета по охране культурного наследия РК) мы забираем. Я подрядчику позвонил – они их упаковывают и забирают на ответственное хранение до решения вопроса, куда их переставить. У нас еще четыре таких столба есть дальше по улице Пушкина».

Куда переставят столетние «бельгийские» столбы — пока непонятно. По словам ответственных лиц, новое место для установки столбов попозже определит специальная комиссия. Лукашев добавил, что у него есть идея снести все оставшиеся столбы и где-нибудь выстроить их в отдельную линию: «Может, отдельную линию сделаем из этих столбов и это будет кусочек старины в Симферополе».


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
В кои то веки взялись приводить аулокишлак в божеский вид,так Варламову и это не понравилось!А вот пусть объяснит,зачем в центре города,посреди троттуара,должна торчать ржавая железяка в качестве "исторического объекта" с навешанной на нее херней?
Затем, что в новый город из говна и пластика никто не поедет. Зачем? Ну если только это не Дубай.
Начали бы со сноса всех палаток.