Новости
December 24, 2016

Умерла легендарная стюардесса, пережившая падение с 10-километровой высоты

В Белграде скончалась Весна Вулович, которая оказалась единственной выжившей при теракте в самолете Югославских авиалиний над немецким городом Хермсдорф в 1972 году. Тогда она упала с 10-километровой высоты и осталась жива.

Стюардесса получила многочисленные переломы и травмы, у нее была парализована нижняя часть тела, несколько дней она пробыла в коме, но в итоге ей удалось полностью восстановиться. В 1985 году Вулович внесли в Книгу рекордов Гиннеса как обладательницу мирового рекорда высоты среди выживших при свободном падении без парашюта.

Как сообщает сербское издание Večernje novosti, 67-летняя женщина была найдена мертвой в ванной комнате у себя дома 23 декабря. Причина смерти не называется, но издание указывает, что у Вулович были проблемы со здоровьем.

26 января 1972 года самолет DC-9-32 Jugoslovenski Aerotransport (JAT, международное название – Yugoslav Airlines) совершал перелёт по маршруту Стокгольм – Копенгаген – Загреб – Белград на участке Копенгаген — Загреб. На борту находилось 28 человек, из них 5 членов экипажа, включая стюардессу Весну Вулович, и 23 пассажира. Взлет, набор высоты и выход на воздушную трассу прошли в обычном режиме. Полет проходил на высоте около 10 тысяч метров.

Спустя час после взлета DC-9 прошел очередную точку маршрута: приводную радиостанцию Hermsdorf в Восточной Германии и занял высоту 10 160 метров. Вскоре после этого самолет неожиданно разрушился, кабина пилотов отделилась от основного корпуса. Обломки упали рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии (теперь территория Чехии). Крупные части фюзеляжа оказались на расстоянии не более километра друг от друга, тогда как обычно разрушения на большой высоте приводят к существенному рассеиванию обломков.

По данным официального расследования, до авиакатастрофы все системы самолета работали в штатном режиме, пилоты находились на своих местах. Последующая экспертиза не обнаружила в их крови алкогольных, наркотических или иных веществ. Сигналов бедствия или сообщений о поломках летчики на землю не передавали. К тому же самолет был практически новым, он начал эксплуатироваться менее чем за год до катастрофы.

Причиной катастрофы был назван взрыв в багажном отсеке самолета, находившемся в передней части фюзеляжа. Служба государственной безопасности Чехословакии, спустя 10 дней после трагедии, представила части будильника, по ее данным являвшегося частью взрывного механизма. Возможным организатором теракта считались последователи хорватской ультраправой организации "Усташи". Однако официально преступление осталось нераскрытым, а имена исполнителей не установлены.

22-летняя стюардесса Весна Вулович первоначально не должна была лететь на этом рейсе, но из-за ошибки авиакомпании была направлена на него вместо другой стюардессы с тем же именем (Весна Николич). К моменту катастрофы Весна еще не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве бортпроводника-стажера.

"Википедия"