November 30, 2016

Провинциальное быдло напало на здание нового театра в Киеве

У нас тут в Киеве новый скандал! На днях открыли фасад нового здания Театра на Подоле (архитектором здания стал Олег Дроздов), и народ закипел!

Ярослав Емельяненко:

БЕДА на Андреевском спуске.

<...>

То, что мы сегодня увидели - это дизайн крематория, промышленной вентиляционной системы. Или 1-2 блоков ЧАЭС, - которые советские инженеры и архитекторы также реализовали с помощью чёрных кубических строений.

Но никак не театра, расположенного на старинной, самой туристической улице столицы Украины.

Алёна Яхно:

У нас в Киеве остался только один целостный архитектурный ансамбль -- это Андреевский спуск. Я все еще надеюсь, что эта железобетонная коробка – временный фасад, что там будет пристойной здание из кирпича.
Завтра в 9.45. уже будет полная ясность. Друзья-киевляне, те, чьи бабушки и дедушки гуляли по Андреевскому спуску, приходите на открытие. Надо посмотреть в глаза людям, которые такое сотворили..

Женя Сертенко:

Уважаемые гости столицы! Мы находимся в красивейшем месте Киева, на Андреевском спуске. Пожалуйста, не смотрите по сторонам!

Понять возмущающихся людей можно. Киев – город довольно провинциальный, и нововведения даются тут непросто. Налицо конфликт двух культур. Население, не готовое к кардинальным переменам, возмутилось, что им построили что-то современное... И архитектор, который всю жизнь работал в своём стиле, теперь должен выслушивать, как всякая агрессивная гопота критикует его работу.

Есть ли у меня вопросы к архитектору? Нет, конечно. Он человек творческий, а к творчеству вопросов быть не может. Обсуждать надо было на этапе проекта, надо было работать с населением и т.д. А сейчас, когда всё готово, чего кулаками махать? Если посмотреть работы Олега Дроздова, то будет понятно, что он всегда работал примерно в таком стиле. Здесь больше вопросов к заказчику. Хочешь котлеты? Приглашай бабу Галю из столовой, а не суши-мастера из Японии выписывай. А выписал суши-мастера – не ной, что он котлеты неправильно готовит.

Давайте разберём, что произошло и кто в этом виноват.

У большинства обывателей есть мнение, что в историческом центре города надо строить что-то в классическом стиле. Это большая ошибка, на которой я бы хотел остановиться подробнее.

Во-первых, среда не всегда может диктовать стиль. Она может диктовать форму, содержание, но не архитектурный стиль. В центр города мы не придем в плавках и с голым торсом, но носить костюм средневековый костюм нас заставить среда не может. Безусловно, любое вторжение в сложившуюся застройку должно быть очень деликатным. Это даже не обсуждается.

Во-вторых, классический стиль не так прост, как многие думают. Это только с первого взгляда кажется, что тут все просто. Выбираешь ордер, берешь классический конструктор из колонн, карнизов, порталов, балясин из магазина гипсовых изделий – и вот, здание готово. Классический стиль в архитектуре такой же сложный, как и классическая живопись или классическая музыка. Единицы умеют в нём работать. Желание же сделать что-то в классическом стиле зачастую приводит к появлению на свет убогой пародии на архитектуру. Тысячи уродцев уже стоят в наших городах. Вам мало? Давайте ещё залепим что-то пряничное и ажурное! Я бы вообще запретил работать в классическом стиле. Мы же не пишем на древнерусском языке? Так зачем пытаться пародировать архитектурные стили, отношения к которым мы не имеем и иметь не можем?

В-третьих, каждой эпохе соответствует свой стиль. Не надо этого бояться. Стиль появляется не просто так, он отражает текущее культурное, научное, политическое развитие нации. Посмотрите на историю архитектуры того же XX века. На смену модерну пришел конструктивизм. И расцвет его во-многом бы обусловлен тем, что архитектура стала на службу у государственной пропаганды. Новым людям новой страны нужна была новая архитектура. А на смену сталинскому ампиру пришла хрущёвская борьба с "украшательством", когда на помпезные дворцы просто не было денег. Можно ли ругать хрущёвскую пятиэтажку за то, что она такая простая? Нет. Она лишь продукт того времени: максимально функциональная, простая, прагматичная, идеально подходящая для массового переселения людей из бараков. И пятитажка – это тоже архитектура, хорошая грамотная архитектура того времени.

Можно провести аналогию с автомобилями. Вы же не требуете, чтобы на парковках около классического здания парковались только кареты, а все люди, желающие прогуляться по историческому центру, наряжались в костюмы XVIII века? Вас не смущают современные поезда на исторических вокзалах? А ноутбуки на столах в памятниках архитектуры XIX века? А почему вы требуете от архитектуры соответствовать стилю общей застройки?

Город должен развиваться. Он не терпит такого примитивного подхода. Ничего страшного, если в застройке XIX века появится современное здание. Страшно, если там появится нелепый шарж на архитектуру XIX века. Страшно, если там появится неуместная, огромная махина, которая просто раздавит своим видом все окружение. Любое вторжение, как я уже сказал, должно быть деликатным.

А теперь перейдем к нашему театру. На Подоле построили вот такое здание:

Киевляне сразу впали в истерику.

Антон Ходза:

На Андріївському це секретна тюрма СБУ.
Тільки не кажіть нікому.

Клим Братковский:

У меня такое впечатление, что Киевский Академический Драматический Театр на Подоле - это рассадник русского мира. Они на полном серьезе защищают черный гроб от Рошен на Андреевском спуске

Facebook post

Tanya Shapiro:

Архитектура театра на Андреевском похоже проигрывает крематорию на Байковом....

Денис Охрименко:

На Андреевском достраивают самый большой кусок топлива в Украине. Скажите, а когда его будут сжигать, нет вероятности что соседние здания пострадают?

Facebook post

Альбіна Созанська:

это ж надо до такого додуматься!!! так испортить Андреевский.. это вроде бы муниципальное здание.. здание муниципального театра! просто в народе его уже прозвали крематорий... т.к. оно вообще не похоже на нормальное здание в историческом центре Киева. Ну.. что ж.. докатились.. если уже театры строят в форма склада или крематория.. то о чем можно говорить?.. Странно, что люди искусства не возмутились, когда им реконструировали здание.. или как в сценке Верки Сердючки - "яка сім*я, таке й сонечко"?...(((

Юлия Коваленко:

R.I.P. Андреевский спуск.

Даже митинг провели, требуя от Кличко что-то там убрать:

Я не вижу никакого криминала в этом театре. Особых достоинств в нем тоже нет. Оно никакое. Архитектор очень скромно и аккуратно поработал со средой. Здание ни на что не претендует, оно тихо и незаметно встало во второй ряд архитектурного ансамбля, чтобы не привлекать к себе внимания. Это не шедевр, оно вряд ли попадет в книгу "100 лучших современных зданий мира". Сюда не будут водить экскурсии, и это здание не будет собирать лайки в инстаграме. Более того, через год на него перестанут обращать внимание. И это главный его плюс. Простое и аккуратное, как повседневный костюм. Имеет право.

Единственная претензия – по поводу материалов. Такая архитектура хорошо смотрится только когда сделана идеально из хороших материалов. И за ней, конечно, надо следить. Я бы вместо кирпича использовал натуральный камень. Возможно, крышу сделал не из чёрного, а из хромированного металла, чтобы она как зеркало растворилась в застройке. Но не моё дело – критиковать Олега Дроздова. Я не знаю всех нюансов этого проекта. А вот поддержать архитектора считаю очень важным.

Не нравится – проходите мимо. В Киеве столько говна сейчас строится, что за голову хочется хвататься. А вы к театру пристали. На фоне всего остального – это вообще шедевр!

Полная жопа на Украине