November 10, 2016

Что оставить после себя внукам?

Мы живём в такое время, что если после смерти родственникам в наследство не остались долги, то уже хорошо! Но если есть возможность, то можно оставить что-то более ценное. Мне вот дедушка хотел оставить обувь Salamander. В советское время она была дефицитным товаром и казалась хорошим подарком взрослеющим внукам. Ещё мне положили некоторое количество денег на счёт, что-то около 3000 рублей. В 84-м году это были огромные деньги (ВАЗ-2105 стоил 7700 рублей). Когда я вырос и решил снять оставленные мне богатства, то обнаружил, что за 18 лет они обесценились до нескольких долларов... Даже не стал тратить время, чтобы их забрать.

В общем, тут главное не прогадать, когда готовишь наследство! Сейчас спросим у Макса Верника, он как раз специалист по всякому старью. Что будет актуально через 20 лет?

"Привет! Я Макс Верник, и иногда я буду писать посты в блог Варламова. Надеюсь, вам будет интересно. В комментариях задавайте вопросы, постараюсь помочь.

Если честно, я не знаю, что будет в цене лет через двадцать. Керамическая посуда из ИКЕИ? Наверное, нет, если это не какая-то лимитированная серия к юбилею. Банкноты, выпущенные в честь присоединения Крыма или сочинской Олимпиады? Возможно, но тут опять всё зависит от тиража. Хотя те же самые банкноты уже сегодня можно перепродать в несколько раз дороже. Так что если у вас есть доступ к большому объёму, то смело скупайте. Жестяные банки из ограниченной серии Coca-Cola? Не стоило бы тратить на это силы и время, если бы не одно "но".

На вернисаже в Измайлово я постоянно спрашиваю у коллекционеров: что оставить после себя? И мне советуют оставлять коллекции. Даже коллекции пачек из-под сигарет или тех же банок газировки разных годов. Одна вещь, которую вы отложили, вряд ли сможет принести деньги. А если это коллекция, то лет через двадцать, а может и десять – запросто. Например, коллекция адвоката Добровинского: в 90-х годах он просто ходил на барахолки и скупал у бабушек фарфоровые статуэтки, которые стоили пару копеек – теперь его коллекцию фарфоровых фигур оценивают в несколько миллионов.

Так что обратите внимание на фарфор. Статуэтки, которые раньше стояли в каждой второй квартире, сегодня могут принести владельцу до десяти тысяч рублей за штуку, а редкие – до 500 000. Фигурка Вацлава Нижинского, например, была продана на аукционе Sotheby’s за $5000.

Как-то я купил у вдовы генерала агитационную тарелку. На ней было написано "Вся власть – Советам", а автором оказалась Щекатихина-Потоцкая. Стоимость этой тарелки на антикварном рынке – триста тысяч рублей; тогда мы продали её за тридцать. Это было в самом начале работы "Лавки", мы совершали много ошибок, о которых теперь обидно вспоминать. Такие тарелки, агитлак, палех, мстера, вещи с серпом и молотом периода НЭПа стоят бешенных денег.

А ещё царское русское серебро 84-й пробы или любая вещь из московского метро. Советские и царские вещи, которые не могли быть тиражными, принесут вам сегодня целое состояние. Один зеленый латунный торшер из кабинетов всяких начальников позволит заработать пятьдесят тысяч. Светильник из московского метро может стоить сотню. Дубовая резная мебель 30-50-х годов из Дома на набережной теперь оценивается в пять тысяч долларов.

Много ценного побила война. Многое распихано по антикварам. Из недавнего прошлого могу вспомнить о японской технике из 80-х: двухкассетники Sharp, вертушку Grundig у нас выходило продавать за двадцать тысяч. Ещё никогда не дешевеют автографы и старые фотографии. Автограф Сталина сегодня стоит десять тысяч евро; фотографию Высоцкого на съемках фильма я продал за несколько десятков тысяч рублей.

Что собирать теперь, чтобы не прогореть в будущем? Я не знаю. Может быть, это телефоны с фонариком, может роботы, а может – первые доменные имена.

Если у вас есть ненужные вещи – звоните мне по телефону +7 915 155 0515, всё выкуплю.

Ну и подписывайтесь на мой Инстаграм и Фейсбук, там я выкладываю интересные товары".