Новости
January 1, 1970

В Москве запущена новая система задержания превышающих скорость водителей

В Москве заработала новая система фиксации превышения скорости на дорогах – "Пит-стоп". Она автоматически передает информацию о нарушениях ближайшим экипажам ДПС, после чего они останавливают водителя и составляют протокол. Если догнать нарушителя не удастся – ему потом придет штраф.

Столичные камеры теперь фиксируют превышение скорости более чем на 60 километров в час и автоматически передают информацию ближайшим экипажам ДПС. Сотрудники ГИБДД останавливают водителя и составляют протокол. За грубое нарушение скоростного режима водителю грозит судебное разбирательство и лишение прав на срок до шести месяцев, за повторное – на год.

Новую систему запустил Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) совместно с ГИБДД. "Мы видим, что водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остаются случаи грубого нарушения правил дорожного движения, – заявил руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. – Водитель, который едет по городу со скоростью выше 150 километров в час, представляет угрозу не только для самого себя, но и для окружающих, поэтому мы используем передовые методы фиксации на благо законопослушных горожан".

mos.ru
Решение о преследовании и задержании нарушителя принимается по расчетному маршруту его движения, построенному системой. Если нарушителя удается задержать, составляется протокол, материалы направляются в суд. Если нет, собственнику автомобиля придет штраф.

Система "Пит-стоп" создана компанией "Импульс М", выигравшей тендер ЦОДД на 6,8 млн руб. Совладельцем фирмы является корпорация "Строй Инвест Проект", главный поставщик камер для Москвы.

За девять месяцев 2016 года в Москве вынесено 12,5 тыс. постановлений за превышение скорости на величину от 60 км/ч до 80 км/ч. Такого рода нарушителей КоАП РФ позволяет лишать прав (в суде), но на практике санкция применяется крайне редко: 147 человек были наказаны лишением за шесть месяцев.

Дело в том, что ручные радары инспекторы в столице почти не используют, штат самих сотрудников немногочислен (1,5 тыс. инспекторов ежесуточно патрулируют город с населением 12 млн человек). А данные автоматических камер закон разрешает использовать только для штрафования нарушителей. До конца года к "Пит-стопу" подключат еще 500 камер, которые станут частью общей системы фотофиксации: они уже установлены, но пока не работают.

Как пояснили "Ъ" в УГИБДД по Москве, во время работы системы "Пит-стоп" используемые комплексы "выключаются из общей автоматизированной системы". "Дублирование или двойное привлечение собственника транспортного средства за допущенное нарушение исключено", – заверили "Ъ" в Госавтоинспекции.

"Непонятно, как должен будет действовать инспектор, если остановленный водитель заявит, что зафиксированное в паре километров нарушение было совершено не им, а за рулем был, допустим, ближайший родственник, в отношении которого он вправе не свидетельствовать по Конституции",— недоумевает директор Коллегии правовой защиты автовладельцев Илья Грезин. Адвокат движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько говорит, что у инспектора должна быть гарантия, что в период между выявленным нарушением и задержанием машины не менялся водитель (а на корпоративных или служебных авто такое часто бывает).

"Коммерсант"

Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.