January 3, 2010

Работа ресторанов.

В прошлом году у меня было несколько съемок, которые я даже не хотел выкладывать в ЖЖ, так как ничего интересного про них я рассказать не могу. Такая участь постигла и съемку одного московского ресторана, но тут мне читатели прислали разные истории про работу ресторанов и кафе. В пост приглашаются работники кафе и ресторанов, официанты, повора и т.д. Правда ли, что если разозлить официанты он плюнет в суп? Что делают с блюдами от которых отказались? Как делят чаевые? Что любят есть тараканы? Байки, шутки, правдивые истории...

laytulevingston: "Что касается кухни ресторана. Потрясающее зрелище, причём ежедневное. Ресторан находится в элитном сосновом спа-курорте. Я работала на кухне ресторана ***, могу откровенно вам сказать, что повара всегда пробуют температуру блюда пальцем, не слишком заботясь о его чистоте. Будь то крем-суп из шампиньонов, фуа-гра, паста, ризотто - каждый из шедевров кулинарии был бесцеремонно ощупан множеством(!) пальцев. Наши шеф-повара не японцы, пробуя блюдо на готовность, обратно в него же не плюют. А вот если клиент сильно достал - можно и позаимствовать заморскую традицию."

laytulevingston: "Захаживало к нам откушать одно прихотливое семейство. Голубая кровь била в моск - отношение требовалось царское. Вымотан был весь коллектив ресторана. А им всё не нравилось. Там пересол, там недосол, там пряностей многовато, а там трюфель не тем боком на тарелке. И ведь старались же сначала. Но когда терпение у всех иссякло, решение было дружным, единогласным - подать то блюдо, которое всегда подаётся холодным. И пусть завтра уволят всех! Ужаснее готовки я не видела! Всё летало по кухне, валялось, не мылось, пересаливалось, недоваривалось... когда блюдо "от шеф-повара и всего коллектива" отправилось за столик, всё движение в ресторане прекратилось... КЛИЕНТ ОСТАЛСЯ ДОВОЛЕН!!! И на прощание вежлио сказал - "Вот можете же, если постараетесь"."

Анна

ejikcdox: "Год назад устроилась работать официанткой в Индийский ресторан в Нью Йорке. Находится он в самом центре, 42 и 8 авеню, вполне приличный ресторан, специлизируется на системе Буфет, по-русски это называется шведский стол. То есть за определенную сумму ты можешь есть столько, сколько влезет с этого самого буфета. Все было здорово. И очень вкусно. Но потом я попала на кухню. И поняла, что все далеко не так прекрасно. "

Анна

ejikcdox: "Вода, которую мы подавали на столы для питья - наливалась из-под кранов. И пусть я сама пару раз пила воду из под крана, в Нью-Йорке она достаточно чистая, но подавать ее в ресторане на стол?! Конечно же, несмотря на закон о том, что все работники покидая туалет должны мыть руки - они, скорее всего, тоже слышали, но вот выполнять его никто не торопился. Что странно, так как для индусов в принципе нормально есть руками, а не приборами, а мексы и иранцы, что там работали, очень быстро переяли эти привычки у них. Как они готовят - всегда было очень приятно наблюдать. Быстрыми, четкими движениями, всегда огромными ножами, очень клево. Сначала у меня был шок от того, что как же так можно - это же ресторан!

Но потом я поняла, что, скорее всего, в любой "кухне" происходит нечто похожее, просто обычные люди, не связанные тесно с этой "кухней", понятия об этом не имеют. И дальше я уже не обращала на все это внимание, потому что, несмотря на все эти тонкости - готовили они реально очень вкусно))"

Если клиент в третий раз просит переделать блюдо, то могут специально сделать наоборот и точно не так, как он хочет, так как, естественно, поваров достает, когда тебе что-то не нравится и они, вместо того, чтобы готовить следующим клиентам или отдыхать, что в течение рабочего дня бывает крайне редко - обычно до вечера не присаживаются даже, должны переделывать блюдо, что означает одно из двух - либо надо викинуть это и делать новое - это переведенные продукты и потраченное время, или же менять что-то в этом, что сложно, потому что надо потом опять придать ему товарный вид.

Поднимать продукт с пола - нормальное явление.

"Хозяин завдения - Индус, у котрого на пропитании - вся его огромная семья, которая живет в Индии и с которыми он связывался по компу, включал видеочат и тупо сидел им махал и смотрел на них. Но так как он не умел пользоваться компом и интернетом нормально, то он всегда просил меня включить ему интернет и зайти в видео чат.

Он был очень жадный и скупой, просто ужасно. Он всегда говорил мне - зачем ты наливаешь полный стакан колы - наливай не до конца. Или - не клади так много чего-то на тарелку им, клади поменьше...И по этой причине все сотрудники работали без чаевых, он забирал их себе, Зарплата официантки составляла 8 долларов в час, без чаевых, что, естественно, очень мало. Так как в основном все официанты зарабатывают чаевыми, а не официальным доходом."

"Переодически я забирала себе чаевые, когда я знала, что ни он, ни камеры, которые он поставил как раз за тем, чтобы следить за всеми, он вообще шизофренутый был, не видели этого. Были клиенты - индусы, которые знали, кто он забирает чаевые и поэтому пытались либо незаметно их мне впихнуть, либо оставляли в туалете за зеркалом)))) Это было очень забавно. А повара получали даже по 7 долларов в час, что и того меньше."

Ну вы понимаете, что все эти истории не имеют никакого отношения к ресторану, который на фотографиях.

Ням-ням!

Каталог всех моих записей.

Все фотографии представленные в этом репортаже принадлежат фотоагентству "28-300", по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru.