October 20, 2016

Венесуэла будет свободной! Конец эпохи Сумасшедшего Козла!

Прилетел в Венесуэлу... И сразу попал с корабля на бал. У нас тут свергают мудака Мадуро. В конце весны я уже писал большой пост о ситуации в стране. Сейчас всё стало только хуже. Люди, поставленные в невыносимые условия, постепенно звереют, а власти паникуют и звереют в ответ. Фактически страна находится на пороге гражданской войны.

Местный вождь Николас Мадуро, которого экс-президент Уругвая Хосе Мухика назвал "сумасшедшим как козёл", изо всех сил цепляется за власть. Единственный орган, который контролирует оппозиция, – это Национальная ассамблея, то есть парламент. И его депутаты вовсю работают над проведением референдума об отстранении Мадуро от власти.

На этом фоне Мадуро сходит с ума и делает всё, чтобы его свергли не мирным путём, а в результате кровавого переворота. Например, всех чиновников, которые поддерживают референдум, он распорядился увольнять.

За один месяц, с июля по август 2016-го, были уволены более 1000 госслужащих, так или иначе связанных с референдумом. В конце августа Мадуро дал своим министрам 48 часов на то, чтобы выгнать с работы нежелательных лиц. Тут надо учитывать, что правительство Венесуэлы – крупнейший работодатель страны: на госслужбе состоят почти 3 миллиона человек. А значит, Мадуро роет себе яму, лишая своих прямых подчинённых единственного источника дохода.

Оппозиция заявляет, что уже собрала "миллионы" подписей в пользу референдума об отставке Мадуро. Сейчас всё упирается в то, когда именно он состоится. Первый этап сбора подписей уже пройден (Национальный избирательный совет одобрил 400 000 подписей, а 600 000 забраковал). Теперь оппозиция должна зарегистрировать ещё как минимум 4 миллиона подписей (20% от числа всех избирателей Венесуэлы).

Если это произойдёт, референдум будет проведён до 10 января 2017 года. В случае, если Мадуро отстранят, будут назначены досрочные выборы президента Венесуэлы, и не факт, что выиграют его коммуняки. Такой сценарий грозит превращением Венесуэлы в капиталистическую страну, поэтому Мадуро с его друзьями по партии от него в ужасе.

Если референдум пройдёт не в этом, а в следующем году, и народ проголосует за отставку президента, то Мадуро тоже уйдёт со своего поста, но получит право назначить преемника. Почти все считают, что им станет вице-президент Венесуэлы Аристобуло Истурис, такой же ебанутый совок. Причём он просидит в президентском кресле до 2019 года, до конца срока Мадуро. То есть пользы от этой замены явно не будет.

Что интересно, в том, что народ проголосует против Мадуро, не сомневается ни оппозиция, ни сам Мадуро (судя по его поведению). В то, что результаты удастся подтасовать, мудак тоже, видимо, не верит.

Поэтому сейчас задача венесуэльских коммуняк (точнее, социалистов, но не слишком-то обольщайтесь) – сорвать проведение референдума или хотя бы максимально затормозить его. Второй этап сбора подписей начнётся 26 октября, и у оппозиции будет ровно три дня, чтобы набрать 4 миллиона. Мадуро решил повеселиться и резко ограничил число избирательных участков, так что шансы его противников сведены к минимуму.

Возможность отстранения действующего президента от власти закреплена в Конституции Венесуэлы 1999 года. Народ имеет право отозвать вообще любого чиновника с выборной должности.

В 2004 году оппозиция с помощью этого инструмента попробовала убрать с президентского поста самого Уго Чавеса, но тогда мудак устоял. Более того, власти тогда составили чёрные списки тех, кто высказался за отставку Чавеса, и использовали их (как выражаются газеты) для "политической дискриминации".

В Венесуэле сейчас, мягко говоря, неспокойно. Обнищавший и отчаявшийся народ ходит на митинги. Как когда-то в России, есть два типа митингов: с одной стороны "За честные выборы" "Хотим перемен", "Мадуро на нары" и вот это всё, а с другой – "Мадуро – самый вежливый из людей", "Америкосы пидоры", "Тринидад наш" и так далее.

Это раньше оппозицию можно было задавить пропагандой и репрессиями. Сейчас ситуация в стране такова, что людям тупо нечего есть. Страшные истории о том, что все продукты сожрали америкосы, уже не прокатывают.

В результате оппозиционные митинги собирают больше народа, чем митинги за Мадуро, даже несмотря на то, что ходить туда довольно опасно (в том смысле, что потом можно вылететь с работы или быть обвинённым в предательстве идеалов Боливарианской революции и загреметь в тюрьму).

В сентябре в столице Венесуэлы состоялась крупная акция протеста, которую демонстранты назвали "Штурмом Каракаса". На неё вышли не только горожане, но и приезжие из провинции. Там, говорят, сейчас вообще беда, причём не только с продуктами, но и с представителями власти. Мало полицейских, мало госслужащих, некому следить за порядком и выполнять какие-то социальные функции.

Почти все жалуются на отсутствие еды. Её просто нигде нет. Люди растеряны: такого не было даже в худшие дни при Чавесе. Народ напрямую связывает постоянный голод и рост преступности с правлением Мадуро.

Молодёжь вообще предпочитать собирать чемоданы и уезжать в другие страны Южной Америки, пока границы ещё открыты.

Мадуро, разумеется, назвал акцию "Штурм Каракаса" попыткой госпереворота. На этом фоне президент начал ещё сильнее закручивать гайки. Многие оппозиционные лидеры либо были арестованы, либо их вынудили уйти в подполье.

Кроме того, Мадуро и другие социалистические лидеры призвали истинных патриотов выйти на улицы на защиту Боливарианской революции и Конституции. Это значит – на защиту самого Мадуро.

Но это прокатило бы в России или Турции, где у вождей есть хорошие рейтинги и деньги на организацию многотысячных митингов. В нищей Венесуэле попытки Мадуро сымитировать народную поддержку выглядят жалко. Административный ресурс уже толком не работает, потому что чиновникам и полицейским тоже нечего есть и зачастую не из чего стрелять.

Одновременно Мадуро попытался сорвать освещение событий в стране зарубежными СМИ. В сентябре как минимум шестерых репортёров (в том числе сотрудников "Аль-Джазиры" и "Ле Монд") развернули ещё в аэропорту по надуманным причинам.

Пока что Мадуро помогает тот факт, что суды в Венесуэле де факто подчиняются исполнительной власти. В октябре Верховный суд передал управление бюджетом от оппозиционного парламента (Национальной ассамблеи) в руки президенту. Теперь Мадуро имеет право фактически единолично распоряжаться деньгами страны.

Официально эта акция называлась "Мобилизация патриотического народа на защиту суверенного бюджета 2017 года". Надо же как-то оправдать тот факт, что всем баблом теперь управляет лично Мадуро ;)

Митинг открывал отряд надувных Чавесов.

Дело в том, что у Мадуро очень низкая поддержка даже среди сторонников Социалистической партии. Поэтому делается упор на то, что он – преемник Чавеса, который достойно несёт знамя Боливарианской революции. Чавеса народ по-прежнему знает и любит.

"При Чавесе такого не было", – говорит крестьянин, чей урожай украли бандиты.

"При Чавесе такого не было", – говорит госслужащий, которого уволили с работы просто так.

"При Чавесе такого не было", – говорят домохозяйки, которые весь день проводят в очереди в магазин.

Конечно, я утрирую, но это всё реальные ситуации, поэтому Мадуро сейчас действительно играет с огнём.

Народу на митинге очень мало. Этой толпы не хватит даже на то, чтобы занять большую площадь. Поэтому для митинга просто перекрыли одну из центральных улиц: так легче и удобнее имитировать массовость для ТВ-картинки. Собрали около 1000 человек, не больше. По меркам Латинской Америки, где народ хлебом не корми – дай флажком на митинге за всё хорошее помахать, это вообще полный провал.

Вот в Венесуэле народ действительно перестали кормить хлебом, и сразу выяснилось, что Мадуро на самом деле на фиг никому не нужен )

Кто-то откопал старый плакат с Мадуро, но на футболке всё равно Чавес.

Митинг проходит в рабочее время, и среди участников много бюджетников, военных и студентов. Все эти технологии вам хорошо знакомы.

Вот местный военный университет выступает против империалистов.

Но людям тут даже 500 рублей не дают. Дикари! Могли бы пригласить на тренинг пару кремлёвских политтехнологов.

Люди пришли за отгул. Рабочий день засчитывается, но в качестве бонуса можно помахать флажком за процветание Мадуро.

В красной рубашке выступает один из самых влиятельных людей партии, Диосдадо Кабельо. До возвышения Мадуро именно он считался наследником Чавеса. "Вы не можете парализовать всю страну по капризу группы людей из Национальной ассамблеи", – сказал Кабельо и добавил, что отныне все сторонники Мадуро будут "постоянно мобилизованы".

Команда коммуняк, как и полагается, выступает в красных футболках.

Если такой нет, можно надеть футболку сборной Бразилии.

Кто-то одевается в стиле команданте.

Дядька гордо несёт национальный флаг.

Но пасаран!

Некоторые участники митинга выглядят как Мадуро.

Лозунги: "Не используй хлеб в качестве оружия", "Остановите мошенничество MUD (демократической коалиции)".

"Непрерывная борьба! Мы продолжаем побеждать!" – гласят лозунги на плакате с Чавесом. Но это хорошая мина при плохой игре.

Скорее всего, "красной" Венесуэле, какой мы её знаем, пришёл конец. Чисто экономическими реформами всех проблем уже не решить. Гангрена добралась уже до головы режима, Социалистической партии, поэтому её придётся отрубить и пришить новую, повёрнутую на запад и готовую смотреть в рот США.

Вот и сказочке конец: Венесуэла разваливается