August 2, 2016

Главная ошибка обновленной Тверской – переходы

Тверскую несколько дней назад досрочно открыли. Москвичи и не только уже активно спорят, получилось или нет, и кто виноват, если не получилось. Как я уже неоднократно писал, одной из главных проблем Тверской является отсутствие нормальных наземных переходов. Пока строительная техника ещё не покинула улицу и вся Тверская была перекрыта заборами, тут наблюдалось интереснейшее явление – массовая миграция пешеходов.

Дело в том, что когда Тверскую ремонтировали, проезжая часть была временно заужена (примерно до той ширины, до которой её и следовало бы сузить в окончательном варианте). А на перекрёстке с Газетным переулком работает светофор, который запрещает движение по Тверской, пока с Газетного поворачивают машины.

Пешеходы это заметили и решили проголосовать ногами за оборудование наземного перехода.

Обратите внимание на важное обстоятельство: подземные переходы всё это время работали, разве что лестницы закрывали по одной на время ремонта. Но люди предпочитали рисковать и упрямо шли через дорогу. Прямой путь – всегда самый удобный, под землю лезть никто не желал. Миграция пешеходов продолжалась до конца реконструкции. Сейчас улица снова широкая, и перебегать её решаются единицы.

Это как раз главная проблема внеуличных переходов – они провоцируют людей нарушать правила. Из-за часто бывает так, что после строительства подземного перехода аварийность только увеличивается.

"Городские проекты" решили подсчитать перебежчиков и выяснить, нужен ли Тверской наземный переход. И вот что получилось:

Оказалось, что перебежать дорогу в неположенном месте – вообще ни для кого не проблема. Кто-то передвигался опасливо и смущённо.

Другие шли спокойно, уверенные в правильности своего решения.

Некоторые переходили дорогу даже когда для водителей уже загорался зелёный свет.

Никаких исключений по полу, возрасту, росту, весу, политическим предпочтениям и религиозным взглядам. Дорогу перебегают все подряд. Например, с 8 до 9 вечера "Городские проекты" насчитали 318 человек пешком и 8 на велосипедах. Всего Тверскую за 8 часов только в этом месте перебежали 746 человек.

Ещё раз: это несмотря на работающие подземные переходы. Подземные переходы людям не нравятся. Даже шестиполосную дорогу без зебры они готовы перебегать, лишь бы не лезть под землю.

"Тверской нужны наземные переходы!" – уверены москвичи.

Напоминаю, что у "Городских проектов" есть сайт, объясняющий, почему подземные переходы – это зло.

Это не единственный "нелегальный" переход в центре Москвы. На Пушкинской возникла путаница со светофорами: пешеходы воспринимают зелёный свет для автомобилей как сигнал для себя и начинают переходить дорогу, рискуя попасть под машину.

Запомните, что подземные переходы – это любимая игрушка гаишников, не имеющая никакого отношения к безопасности и мешающая нормальному передвижению пешеходов. Если мэр вашего города не гаишник, заставьте его отказаться от подземных переходов в пользу хорошо оборудованных наземных – со светофором, зеброй, островком безопасности и поднятием перехода до уровня тротуара.

Очень надеюсь, что на Тверской нарисуют зебры. Тем более что кроме краски для этого ничего не нужно. Светофоры уже стоят, на трафике это вообще никак не отразится. Зато пешеходам будет удобнее.

Сергей Семенович, давайте сделаем Тверскую лучше!

Возмущенная общественность против отремонтированной Тверской

Как изменится Тверская в следующем году!

Тверскую открыли после реконструкции... но что-то не так...

Почему надо закопать подземные переходы