November 18, 2009

Книга жалоб.

Мы живем в эпоху разгула капитализма, сводного рынка, честной конкуренции. Во главе пирамиды - потребитель. Предприниматели лезут из шкуры вон, чтобы ублажить требовательного клиента, обслуживающий персонал мило улыбается, даже если вы хамите и невкусно пахните. Теперь потребитель выбирает, кто будет оказывать ему услугу, его заманивают хорошим сервисом, большими скидками, отменным обслуживанием.

К сожалению, в машине ублажения потребителя находятся ржавые шестеренки, причем стоят они на самом ответственном посту, это официанты, охранники, продавцы, менеджеры. Несмотря даже на то, что у большинства компаний есть строгие стандарты работы, в которых четко написано, как себя надо вести, несмотря на то, что компании тратят кучу денег на тренинги, на которых даже обезьяну можно научить улыбаться, несмотря на все попытки руководства не всегда получается сделать из барана человека. И тогда машина дает сбой. Клиенту хамят, обманывают, обсчитывают, и он уходит. Чтобы пресечь такие досадные для любого бизнеса моменты, почти в каждой компании существует система обратной связи, книга жалоб и предложений.

Я, как предприниматель, всегда стою на стороне своих коллег и при случае стараюсь оставлять жалобы на нерадивый персонал и плохое качество услуг. Я знаю, как тяжело найти вменяемого, честного, порядочного сотрудника. К сожалению, иногда в руководстве оказываются те же бараны, что и внизу. Пишите ли вы в жалобные книги? Какой у вас был результат таких жалоб? Особенно интересует опыт жалобы на сотрудников МВД в УСБ или прокуратуру, есть ли толк? Под катом мой опыт, опрос и ваше мнение.

На фото сверху кафе бар в кубинском магазине. Он действующей, продают воду и чай. Но про это будет отдельный пост скоро.

1. Все знают, что рестораны IL-Patio это редкостная помойка. Иногда я об этом забываю, и очень расстраиваюсь, когда вместо еды мне приносят корм. Однажды, мне принесли вместо спагетти Балоньез, переваренные макароны с тушенкой. Я написал об этом жалобу. На следующий день, мне перезвонил менеджер, очень извинялась, приглашала на дегустацию, бесплатные обеды и т.д. Было неожиданно приятно, к сожалению, на мое отношение к этим "ресторанам" это не повлияло.

2. Я залеш купить хлеба в "Андреевские булочные" (http://www.andreevskie.ru). Купив целый пакет хлеба, булочек и десертов я пришел домой и обнаружил, что мне не доложили 2 десерта, ради которых я и приехал туда. Вечер был испорчен, я написал жалобу на сайте, отправит письмо с претензией. Результат? Нет его. Руководству насрать на клиента. Несмотря на то, что они делают вкусный хлеб, я больше туда не прийду.

3. Я покупал ванную в "Сантехнике 7". Меня обманули по срокам, менеджер оказался хамом и врунишкой. Пришлось забирать деньги и писать жалобу. Руководитель отдела продаж оказался очень милым и отзывчивым, наказал менеджера, лично взял дело под свой контроль, вернули деньги и пени. Несмотря на то, что сервис меня не устроил, отношение к компании в целом осталось положительное.

View Poll: Жалобы