Зачем что-то делать, когда у нас зима полгода?



Этот вопрос возникает постоянно, когда речь заходит о городском благоустройстве.

Зачем вам велодорожки, когда у нас зима?
Зачем все эти лавочки, когда у нас зима?
Кому нужны общественные пространства и все это благоустройство, ведь у нас ЗИ-МА!
Ха-ха! Они все картинки рисуют летние, а что с этими улицами будет зимой?

Давайте разберемся, может быть, действительно ничего не надо делать, ведь у нас тут зима полгода?



Это распространенное заблуждение. Давайте посмотрим, зачем человек выходит на улицу? Принципиально можно выделить два мотива этому рискованному действию. Самое главное, человеку нужно попасть из точки А в точку Б. Возможно, когда-нибудь изобретут телепорт и необходимость выходить на улицу отпадет как хвост у перепуганной ящерицы. Но пока телепорта нет, каждый из нас почти каждый день выходит из подъезда, чтобы пойти в школу, на работу, в магазин или банк. Да мало ли какие дела могут быть? Во-вторых, человек выходит просто погулять — полюбоваться городом, подышать воздухом, посмотреть на закат, купить пивасик и перетереть с пацанами. Улица — это главный продукт города. Место для жизни. Здесь мы общаемся, смотрим на других, показываем другим себя.

А что случается, когда наступает зима? Если на прогулку погода может как-то повлиять, то на основную причину выхода из дома ни зима, ни дожди никак не влияют. Вы же не прогуливаете работу из-за плохой погоды? Или не перестаете покупать продукты, так как снег выпал? Да, зимой любоваться закатом вы пойдете вряд ли, но в общем количестве перемещений по городу это ничтожный процент. Люди пользуются улицами круглый год, несмотря на погоду. Задача города сделать пребывание на улице для человека максимально комфортным в любое время.



Кто-то сейчас скажет, что в плохую погоду он не пойдет пешком, а поедет на машине. Хорошо этому кому-то. Но статистика говорит, что погода практически не влияет на отказ или выбор для поездки автомобиля за редким исключением, когда происходит что-то совсем ужасное. А если что-то ужасное происходит, то страдают от этого все жители: и автомобилисты, и пешеходы.

А теперь посмотрим на то, какой процент москвичей пользуется личным автомобилем в Москве. Точной статистики тут нет. Но все расчеты говорят о том, что подавляющее большинство москвичей для регулярных поездок по городу личный автомобиль не использует. Есть цифры, что в центре это соотношение 80% на ОТ и 20% на личном автомобиле, а по всему городу соотношение 70% и 30%. Дотошный читатель может порыться в статистике и найти там примерные цифры в 2,5 миллиона выезжающих на улицы автомобилей в день и почти 10 миллионов поездок на общественном транспорте, которые делают москвичи.



В любом случае большинство людей пользуется общественным транспортом и ножками, чтобы добраться из точки А в точку Б. Несмотря на дождь, снег, град, жару и другие подарки природы. Летом, зимой, весной и даже осенью. Большинство москвичей идет по тротуарам, пешеходным зонам, спешит к метро и на остановку троллейбуса. И задача города сделать жизнь этих людей максимально комфортной.

Об автомобилисте позаботились производители автомобиля. У него там кожаный салон, климат-контроль и стерео-система. О пешеходе должна заботиться мэрия. Пешеход должен ходить по красивым чистым улицам без луж и ям, ездить на современных троллейбусах и быстром красивом трамвае.

То же самое касается и велосипедистов. Не путайте приятную поездку в парке, для которой действительно есть несколько месяцев в году и регулярные поездку по делам, когда велосипед выступает альтернативой общественному транспорту.

Помните, кто в городе главный!



No HTML allowed in subject

   
 

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting. 

(will be screened)