June 8, 2016

Москва плывёт против течения

Команда Собянина очень любит подчеркивать, что, в отличие от команды Лужкова, она идет другим путем. Если раньше в Москве хозяйничали варвары, которые выжимали из города последние соки, то теперь у руля эффективные менеджеры, которые делают удобный европейский город. В Москве даже теперь проводят Урбанфорум, где Сергей Семёнович отчитывается об успехах и слушает экспертов со всего мира. Съезд мировых урбанистов в Москве транслируется по всем городским телеканалам.

Однако когда доходит до дела, мэрия иногда игнорирует рекомендации экспертов и действует ровно наоборот. Замена троллейбусов на дизельные автобусы в Москве — как раз такой случай.

Во всём мире продвинутые города идут в обратном направлении: принимают программы по отказу от дизельных автобусов в системах общественного транспорта и замене их на электротранспорт. Вот несколько примеров:

  • Осло — к 2020 году планирует избавиться от дизельных автобусов в городе;
  • Лондон — к 2020 году откажется от дизельных автобусов в пользу гибридных и электрических;
  • Сиэтл — к 2018 году откажется от дизельных автобусов в пользу гибридных и электрических;
  • Амстердам — к 2025 году планирует сделать весь общественный транспорт электрическим;
  • Париж — к 2025 году планирует сделать все автобусы электрическими.

И только в Москве, в городе, где уже сейчас есть самая большая в мире система электротранспорта, идут в обратном направлении и меняют электротранспорт на дизельные автобусы!

От этого в шоке и российские, и иностранные эксперты. Вот, например, российские профессора и бывшие работники транспортной отрасли написали совместное открытое письмо:

А вот транспортный профессор Вукан Вучик подробно рассказывает о том, почему заменять троллейбусы на дизельные автобусы – это большая ошибка. Мы зачитали профессору все аргументы, которые приводит мэрия, и попросили отреагировать на них, посмотрите:

Или вот письмо от мэра Валенсии, которое пришло в "Городские проекты" в ответ на запрос "Почему вы отказались от своих троллейбусов и что сейчас вы об этом думаете?":

As you stated in your letter, Valencia closed its last trolleybuses lines in 1976. Previously, the last tramway line was closed in 1970.

Even if the trolleybuses were working since the Fifties, and they were second-hand (purchased to Barcelona), they still were fully reliable, and many of them were resold to another Spanish city, Pontevedra (in the Northwest of Spain), and continued working for some more years.

The true reason for changing to diesel buses was the pressure of motor industry, to sell buses, as well as the social mood of that time, in favour of cars, as a part of the so-called American Way of Life. In Europa, only Spain, France and Britain close almost all their trams and trolleybus lines, the rest of the countries kept them in work, with the replacements and modernisation required, or just keeping the old material in good working conditions.

In the last few decades, three countries are also creating new tram, trolley and electrical bus lines. In Valencia, we have two tram lines. Also we have started introducing new Hybrid buses, and we are going to try full-Electric buses. New generation Trolleybuses are being introduced in many cities, also articulated and bi-articulated trolleys. The city of Vancouver, in Canada, has just ordered 228 new trolley units. Some of the new vehicles have also a battery in order to operate outside the cable lines, in needed (for instance, in Rome).
Diesel buses have a big environmental impact, because pollution from the exhaust fumes, as well as their noise (acoustic pollution). As you have already the cables installed in your streets, the wise solution should be, in our opinion, to replace the trolley units for new generations units, in necessary, but do not move to diesel buses instead.

Кац съездил на конференцию троллейбусных экспертов, а также в мэрии нескольких городов, и записал много экспертных комментариев. Он будет публиковать их всю неделю у себя в ЖЖ, а в следующий понедельник я сделаю обзор экспертной недели кампании "Москвичи за троллейбус".

Интересно будет посмотреть, как мэрия объяснит на ближайшем Урбанфоруме, да и вообще москвичам, почему Москва запускает прогресс назад.

Спасаем московский троллейбус: продолжение кампании

Владимир Эдгардович Геер

Подпиши