Необычный транспорт на улицах Москвы.



Сегодняшняя подборка архивных фотографий посвящена необычному транспорту на улицах Москвы. Под катом двухэтажные троллейбусы, пароходы на Москва-реке, почтовые велосипеды и даже слон!



1. Строительная техника на Арбатской площади в период строительства проспекта Калинина.


2. Монтаж троллейбусных проводов.


3. Очень колоритный каток.


4. На Москва-реку садились гидросамолеты!


5. Самолет назывался Dornier Wal .


6. Плавали пароходы…


7. Велосипедисты.


8. Велосипед почтовый.


9. Обратите внимание, в 1954 году в Москве еще были номера на велосипеды!


10.


11. Двухэтажные троллейбусы.


12.


13. А вот очень удобный для зимы трамвай. Это один из первых электрических трамваев Москвы, изготовленный на Гамбургском заводе "Фалькенрид", и эксплуатировавшийся на первой в Москве линии электрического трамвая, построенной "Бельгийским обществом конно-железных дорог" от Бутырской заставы по Нижней Масловке до Петровского парка.


14. До появления "Газелей"


15. Интересный вариант кузова-фургона.


16. Тройка.


17. Обычные грузовики превращались в красивые платформы.


18. А обычные троллейбусы в агитационные площадки.


19. Больше всего необычного транспорта видела Красная площадь, традиционное место военных парадов.


20. Не отставали от военных и дети


21. Первые ГАИшные иномарки 90-х. Тогда это бычло очень необычно.


22. Слон!



"Фотографии старой Москвы"
"Фотографии старого Санкт-Петербурга"

Нажав на фотографии вы не только сможете рассмотреть их в хорошем качестве и посмотреть место с которого она была сделана, но и сделать приятно нашей статистике. Также вы сможете оставить свои комментарии и принять участие в обсуждении каждого снимка. Но и это не все, на сайте также работает форум, где вы сможете обсудить историю Москвы.

На сайте "Фотографии старой Москвы" вы найдете много интересных фотографий. Если у вас есть интересные снимки Москвы, присылайте их мне, или добавляйте через специальную форму на сайте. Также, я буду очень признателен, если вы разместите информацию об этом проекте у себя в журнале.



Прошлые выпуски:
Подборка фотографий в хорошем качестве
Было-стало. Часть 1
Было-стало. Часть 2
Было-стало. Часть 3
Было-стало. Часть 4
Проспект Калинина - Новый Арбат
Москва с высока
Москвичи. Часть 1 - за работой
Москвичи. Часть 2 - отдых
9 вокзалов Москвы
Великая Отечественная война. Часть 1
Великая Отечественная война. Часть 2
Верхние торговые ряды. Часть 1
Верхние торговые ряды. Часть 2
Реконструкция ГУМа 1953 года
МКАД
Москва-река
Наводнение 1908 года в Москве
Третьяковский проезд в Москве
Московский зоопарк
Садовое кольцо. Часть 1
Строительство Останкинской башни
Московские стройки. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6
"Мосразборстрой" против Триумфальной арки
Сухаревский рынок





Перепост сделали:
sergej725 - http://sergej725.livejournal.com/12803.html
vladimirpotapov http://vladimirpotapov.livejournal.com/1017722.html
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
эти чудесные фотографии велосипедов (3 колеса) до сих пор активно используются на улицах Шанхая. Нужно будет вам фотографию прислать)) Идентичны!
Интересно, как происходила регистрация велосипеда в ГАИ (вернее, ОРУД, или что тогда было). И когда это дело отменили.
Ну, в начале 60-х годов в Курске владелец велосипеда приходил в ГАИ (или тогда еще был ОРУД?) по месту жительства и получал номер. Правила, вроде бы, сдавать не требовалось, по крайней мере мне об этом не говорили. Мне было тогда лет 8 или 10, и я обратил внимание на то, что у взрослых велосипеды с номерами, а у моих сверстников (и старщей двоюродной сестры) такого не было, и я заинтересовался, почему так. Мне рассказали то, что я написал выше, и объяснили еще, что если человек просто катается на велосипеде где-нибудь за городом или на дальних улицах, без автобусов и трамваев, то ему можно и так, а вот если он будет ездить на велосипеде на работу или куда-нибудь еще, например, на рынок, то его могут оштрафовать за езду без номера. Повторяю - это Курск, начало 60-х, тогда вообще правила движения были свои у каждого города, насколько мне известно...
Номера, похоже, во всех мало-мальски больших городах были. У нас в Пензе, по рассказам деда, тоже были.
А фото с тройкой мне кажется достаточно современным (20-30 лет). Не только из-за цвета.

А не можете уточнить, где именно находился бабьегородский колхозный рынок (изображен на фото, где подпись про газель).
Оно и есть конца 80-х - шапочка-"петушок", которая на вознице, появилась именно тогда, насколько я помню. Сама фотография - катание на тройке на выводном кругу ВДНХ. Иногда там бывало еще катание на оленях, иногда - на оленях катали по центральным аллеям выставки.
построенной "Бельгийским обществом конно-железных дорог" - где я могла бы узнать об этом по-подробней. На фото уже ходила, но там нет возможности спросить или связаться со спецом
В смысле, хотите подробнее про "Бельгийское общество конно-железных дорог"?

Вот вкратце:

В 1880 г. инженер А.Н.Горчаков разработал проект постройки второй сети конно-железных дорог, которые должны были пройти по второстепенным радиальным городским улицам, а также по Садовому и Бульварному кольцам и в некоторые дачные пригороды. Контракт между Горчаковым и городской управой на постройку этой сети был подписан 15(28) ноября 1883 г. со сроком концессии на 45 лет (до 1928 г.) Город имел право выкупа сети через 20 лет после заключения контракта. В марте 1885 г. АН.Горчаков передал свои права и обязательства по контракту вновь созданному акционерному обществу с бельгийским капиталом, конституированным в Брюсселе 5(17) января 1885 г. под названием "Генеральная компания трамваев Москвы и России". В Москве оно стало называться для ггростоты "Бельгийским" или "Вторым обществом конно-железных дорог".

Бельгийское общество построило линии конного трамвая второй сети в 1885-87 гг. Первая, "Екатерининская" линия конного трамвая этого общества была открыта 3(16) июля 1885 г. на участке от Трубной площади до С. Екатерининского парка (в районе бывшей площади Коммуны). В 1886 г. оно проложило первую (от Бутырской заставы до Петровско-Разумовского), а в 1887 г. - вторую (от Калужской заставы до Воробьевых Гор) линию парового трамвая. В 1888-91 гг. вторая сеть была расширена и достигла к 1891 г. 43-х верст одиночного пути, имея 13 линий и три коночных депо.

Существование в одном городе независимых друг от друга сетей трамвайных линий двух различных обществ было крайне неудобным для москвичей, да и для самих обществ. Поэтому в 1890-91 гг. они договорились с городской управой об объединении сетей в одну и о совместной ее эксплуатации. При этом Первое общество стало ответственным за эксплуатацию всей сети, а Второе (Бельгийское) общество получало 1/3 от общей прибыли, вырученной за год. Такая совместная эксплуатация началась с 1(13) ноября 1891 г. Все существовавшие до этого маршруты конного трамвая были пересмотрены и с этого дня стали действовать 25 новых линий. Пассажиры смогли теперь ехать по всем направлениям по одному пересадочному билету, что удешевляло стоимость проезда для большинства москвичей и значительно увеличило число пассажиров, пользовавшихся конкой. Совместная сеть конно-железных дорог имела протяжение 88 верст (94 км.), 9 коночных депо, более 2000 лошадей и 400 вагонов.

Материал подготовлен по тексту книги: С.А.Тархов "Городской пассажирский транспорт Москвы" Москва 1997 год. (это с сайта МОсгортранса)
"Генеральная компания трамваев Москвы и России". В Москве оно стало называться для ггростоты "Бельгийским" или "Вторым обществом конно-железных дорог". - теперь поняла почему я в Брюсселе про" Бельгийское общество конно-железных дорог" не слыхала. Спасибо еще раз , для меня история брюссельской конки тема интересная, а тут такое московское расширение ,так сказать.
Не знал, что у нас были двухэтажные троллейбусы, жаль, что закончились
Двухэтажный троллейбус - чума!!! Никогда о таких раньше не слышал. Какого года фото, если не секрет?
Тройка, как я понимаю, - это ВДНХ.

Читывал про 2-этажные тролли. Оттого, что на линиях они работали вместе с обычными, водители последних их не любили: контактная сеть высоко, пространства для манёвра не было, и в случае чего тролли оказывались в положении трамвая.
были еще грузовые троллейбусы которые по слухам ездили и от электричества и на горючем
сейчас новый вид троллейбусов в Мск введен в эксплуатацию, используются в центре, они могут ездить как по "проводам", так и при необходимости объезда неправильно припаркованных автомашин, в случае аварии, обрыва проводов или серьезной пробки он может проехать расстояние до 2 км без питания от контактной сети за счет емкостных накопителей электроэнергии.

и про троллейвозы))) Главный вывод, сделанный на основе опыта эксплуатации всех когда-либо построенных отечественных дизель-троллейвозов, заключался в том, что экономическая эффективность применения дизель-троллейвозного транспорта может быть достигнута в карьере, глубина которого составляет не менее 300 м, при наличии постоянной технологической дороги без большого числа поворотов.
На сегодняшний день грузовые троллейбусы серийно не выпускаются уже более десяти лет, поэтому сегодня потребность в таком транспорте, которая имеется у троллейбусных хозяйств, удовлетворяется только за счет капитального ремонта старых машин. За такой ремонт, а заодно и за глубокую модернизацию, вплоть до придания машинам нового облика, недавно взялся Московский троллейбусно-ремонтный завод.
насчет новых троллейбусов - давно их наблюдаю, но ни разу не видел применения их возможностей, хотя проблемы с объездом припаркованных во 2й полосе авто у них постоянно возникают (кстати мне показалось, что у них токоприемники длиннее и/или центрующие пружины у них слабее, в общем рабочее отклонение от оси контактной сети у них выше, чем у старых моделей)...
модели с аккумами ооочень активно используются в Китае, такое впечатление, что они проводами там пользуются очень неохотно и только в крайних случаях :)
Грузовые троллейвозы использовались для доставки грузов в "Детский мир", что на Лубянке (тогда - площадь Дзержинского) со складов в Карачарово. Были и фургоны, и бортовые платформы. Там был не дизель, использовался двигатель Газ-11, которому явно не хватало мощности, судя по надрывному вою при езде на бензине.
Двухэтажный троллейбус прекрасен.

На сайте машинистов метро (м-файлс) есть проект двухэтажного поезда метрополитена. Но это шутка.

Чем-то зацепили ГАИшные Форды на фоне олимпийского вкупе с датой снимка...
А можно ли сейчас где-то увидеть двухэтажный троллейбус? Неужели ни одного экземпляра не сохранилось?
Последние образцы этих машин (2 штуки) эксплуатировались в Москве до 1953 г. Опыт эксплуатации показал, что они плохо подходят для наших регионов. Более новые троллейбусы делались одноэтажными, рассчитанными на перевозку большого количества пассажиров (главным образом, стоячих). Было решено отказаться от использования двухэтажных троллейбусов в пользу сочленённых. Но такие появились только в конце 50-х годов из ворот завода «СВАРЗ». Ни один экземпляр троллейбуса ЯТБ-3 до наших дней не сохранился.
Для тех, кто не в курсе повторяю - "Москвич-400" владельцы называли "Слоном". Похож в фас + 80% выпущенных машин были серого цвета.
>>17. Обычные грузовики превращались в красивые платформы.
а что за марка грузовика, не знаете?
"водитель" тройки дико смотрится в шапке-петушке ))) надо меховая )))
по деревням до сих пор ездят подобные автолавки, только уже автомобильные, а не на одной лошадиной силе. =)