Новый пассажирский терминал "Внуково".



Вчера мы с Димой Чистопрудовым и master_z_great побывали на строительной площадке нового пассажирского терминала аэропорта «Внуково». После завершения строительства это будет самый большой и современный аэропорт в России, способный обслуживать 20 миллионов пассажиров в год. Под катом рассказ про проект терминала, фотографии стройки и опросы!



1. Проект АВК «Внуково-1» основан на разработке фирмы «Обермайер» и сохраняет ее решения по технологии здания, габаритов в плане, включая планировочные решения, и опирается на принятую сетку колон. К сожалению, немецкий проект в Метрогипротрансе заметно удешевили. Упростили форму крыши (под предлогом сложностей с уборкой снега и ликвидаций мест вероятных протечек) и в основном теперь она непрозрачная. Немцы предлагали сделать крышу ввиде стеклянных арок, сейчас же она стала равной и непрозрачной.

Здание терминала представляет собой единое здание, имеющее в плане Т-образную форму, вытянутое вглубь стоянки самолетов. Комплекс в плане разделен на две равные половины вдоль: на зону внутренних линий и международных. На нижнем уровне имеет распределительный зал, связанный с подземным железнодорожным терминалом и подземным пешеходным переходом, комплекс технологических помещений, обеспечивающий жизнедеятельность аэровокзала.


2. Новый пассажирский терминал будет иметь общую площадь 250 тысся м² и пропускную способность 7800 пассажиров в час, и позволит вывести пропускную способность Внуково на уровень 20 миллионов пассажиров в год, обеспечив при этом международные стандарты сервиса.


3. Терминал должен был открыть свои двери уже в этом году, а с 2010 года его строительство должно было быть полностью завершено, сейчас сроки ввода в эксплуатацию затягиваются минимум на год.


4. Здание терминала имеет плавные, обтекаемые формы, напоминающие фюзеляж самолета, нос которого обращен к летному полю, а хвостовая часть поднимается в сторону привокзальной площади, открываясь на нее огромной аркой, приглашающей ко входу. Стены фасадов представляют собой сплошные остекленные поверхности с глухими вставками из панелей Rheinzink и Alucobond.


5. 
Конструктивное решение представляет собой двухпоясную изотропную оболочку на основе треугольной ячейки со стороной 6,0 – 8,0 м, непосредственно опирающуюся на колонны без промежуточных элементов виде балок или арок. Основным конструктивным элементом оболочки является ферма с расстоянием между поясами 2,0 - 2,5 м. Все монтажные соединения выполнены на болтах.

Это боковой фасад галереи для вылета международных рейсов. Сейчас здесь все раскопано, но скоро будут стоять самолеты. На нихнем уровне находятся технические помещения, выше виден невысокий коридор прилета.


6. На высоте 40 метро в отдельном объеме, возвышающимся над кровлей находится диспетчерская, покоящаяся на ж.б. пилоне, являющимся центром композиции площади, образующейся в зале вылета, вокруг которой сосредоточены предприятия обслуживания вылетающих пассажиров.


7. Рабочие заканчивают монтаж элементов фасада.


8.


9. Уже закончено строительство автомобильной эстакады.


10. Пока здесь живут строители, а скоро будет парковка.


11. С диспетчерской вышки открывается прекрасный вид. Вооружимся телеобъективом, и посмотрим, что же находится вокруг нового терминала...

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

12. Аэровокзал - Правительственный аэропорт "Внуково-2", на фото видно, Рота Почетного Караула готовится встречает иностранных делегатов. Позже мы попали в часовую пробку из-за перекрытия дороги.


13. Рядом с ним в 2006 году построили новую диспетчерскую вышку.


14.


15. Новый почтово-грузовой терминал, площадь 57 тысяч кв.м, а пропускная способность – 150 тысяч тонн в год. Грузовой терминал предназначен не только для выполнения операций, связанных с приемом, хранением, обработкой различных грузов и коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей и перевозчиков. Он представляет собой бизнес-центр, объединяющий участников процесса грузоперевозки в единую логистическую цепь, что позволяет существенно сократить время обработки каждой заявки, при высоком качестве обслуживания.


16. Пассажирские терминалы внутренних линий построен в 70-х годах. Перед ним стоянка автобусов. После того, как откроется новый терминал, здание будет снесено.


17. Микрорайон Изварино района Внуково ЗАО, застроен семнадцатиэтажными домами, есть общеобразовательная школа (№ 1008), 2 детских сада. Из домов открывается потрясающий вид на на летное поле.


18.


19. Стоянка самолетов Федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации. Его снимать нельзя!


20.
Москва в 8 утра утонула в тумане.


21. Самолеты заправляю вкусной едой.


22. 2015 году будут полностью завершены работы по реконструкции "Внуково". К тому времени аэропорт сможет принимать самолеты всех типов и в любую погоду, а ежегодный пассажиропоток увеличится более чем в два раза - с 8-9 до 20 миллионов человек.


23.


24.


25. Слева виден кусочек полигона утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО) "Саларьево". За ним Москва.


26. Конструктивное решение представляет собой двухпоясную изотропную оболочку на основе треугольной ячейки со стороной 6,0 – 8,0 м, непосредственно опирающуюся на колонны без промежуточных элементов виде балок или арок. Основным конструктивным элементом оболочки является ферма с расстоянием между поясами 2,0 - 2,5 м. Все монтажные соединения выполнены на болтах.


27. По заказу ОАО «Внуково», были изготовлены трубчатые фермы пространственного покрытия. Сложность монтажа заключается в том, что крупные блоки, размерами примерно 25х25 метров собираются на высокопрочных болтах на земле, затем поднимаются несколькими кранами и устанавливаются на колонны на высоте от 8 до 12 м.


28. Главный вход в аэропорт.


29. Общая площадь залов прилета с учетом багажной зоны и технических помещений – более 70 тысяч квадратных метров. Этот масштаб вполне сравним с аналогами крупнейших аэропортов мира.


30. Обслуживание вылетающих пассажиров будет осуществляться на третьем уровне терминала. Согласно проекту, здесь разместятся 156 стоек регистрации, 40 пунктов специального контроля и 40 кабин паспортного контроля.


31. На этом уровне располагаются соединительные галереи, соединяющие выходы к самолетам и залами для транзитных пассажиров и залом паспортного контроля , прилетающих пассажиров, технологические помещения.


32. Непосредственно из зала вылета имеется 26 выходов, оборудованных телетрапами для посадки на самолеты.


33. В галереи длиной 600 метров по проекту будут расти пальмы.


34. На всех уровнях аэровокзала будут располагаться просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания. Предусмотрен ресторан с панорамным видом на летное поле. В зонах вылета и прилета будущего терминала проектом предусмотрены офисы авиакомпаний, билетные кассы, представительства турагентств, справочные.


35.


36. По словам главы столичного управления Ростехнадзора Андрея Синдяева, строительство ведется на самом высоком уровне. В основных несущих конструкциях терминала используются болты, которые гораздо надежнее сварочных соединений. Поэтому ЧП вроде того, что случилось в Ледовом дворце в Крылатском, с которого чуть не рухнула крыша, здесь невозможны в принципе, отмечают специалисты.


37. В рамках проекта будет улучшено сообщение аэропорта со столицей. С 2004 года во "Внуково" ходит скоростная электричка с Киевского вокзала, а в будущем появится еще и скоростной трамвай, который свяжет аэропорт с деловым центром "Москва-Сити" и с другими столичными аэропортами.


38.


39. Коридор, по которому прилетевшие пассажиры будут идти к пункту выдачи багажа получился с очень низким потолком, люди выше двух метров будут биться головой.


40. Это пункт сортировки багажа. Здесь багаж всех пассажиров сортируется и отправляется в самолеты или на ленту выдачи.


41. Полная автоматизация системы сортировки позволит исключить путаницу.


42. А это зал выдачи багажа, он почти готов.


43. Угадайте, кто на фото?


Завтра я отдельно выложу фотографии строителей и расскажу несколько забавных историй.
Для тех, кто пропустил: Строительство Шереметьево, Терминал E .
Начало полетов авиакомпании Авианова, перрон Внуково .

Все фотографии представленные в этом репортаже принадлежат фотоагентству "28-300", по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru.

Опрос #1469696 Внуково.

Понравился ли вам этот пост?

Олично!
105(62.1%)
Хорошо.
48(28.4%)
Мне все равно.
11(6.5%)
Плохо.
5(3.0%)
Отвратительно!
0(0.0%)

Какой ваш любимый московский аэропорт?

Шереметьево 1
6(3.9%)
Шереметьево С
5(3.2%)
Шереметьево 2
15(9.7%)
Домодедово
100(64.5%)
Внуково
29(18.7%)

Достроят ли новый терминал Внуково к 2010 году?

Да
37(22.3%)
Нет
129(77.7%)

3 московских аэропортов сейчас активно реконструируются и расширяются, какой аэропорт в Москве будет лучшим через 10 лет?

Шереметьево
38(24.5%)
Домодедово
68(43.9%)
Внуково
49(31.6%)


Вы можете разместить у себя в журнале ссылку на этот пост:


Каталог всех моих записей.
Репортаж Димы: http://chistoprudov.livejournal.com/21744.html
Репортаж Александра: http://russos.livejournal.com/624808.html
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
наконец-то у нас строят большой современный аэропорт, а не как в шереметьево, где в огромных очередях все стоят и багажа ждут по часу.
Масштабный проект. Хорошие фото. А увеличение продолжительности строительсва на один год кажется даже оптимистичным. Судя по фазе строительства диспетчерской башни, монтажа стеклянных стен, завершениея интерьеров и пр. Из большого осталось закончить башню, крышу терминала и стекланные стены (curtain walls) в остльных частях периметра. Обычно после этого этапа проект вступает в фазу инерции, когда видимый прогресс монтажа заканчивается и начинается кропотливая работа по установке и наладке оборудования, мотажа отделки, подвесных потолков, отопления, электрики, освещения, указателей и табло, устранения недоделок и пр. Не избежать задержек с поставками, отсрочек в графике из-за пересогласования деталей, замены одного-другим и так далее. Зима будет так же серьезным фактором, замедляющим процесс, хотя бы из-за небходимости отопления такого объема в строительном режиме и чистки снега. Потом будет этап передачи в эксплуатацию, что то же дело не простое. Дизайн и отделка ресторанов (с кухнями и прочей ерундой), кафе и магазинов - это еще одна отдельная песня. Поверьте, море работы еще предстоит.
"40 пунктов специального контроля и 40 кабин паспортного контроля."

Из которых работать, как обычно, будут штук 5...
спасибо за отчет, и за то что снимать нельзя )))
все понятно - просто - красиво, капитан очевидность сидящий рядом, прямо таки отмечает с каждым разом повышение итогового приятного соотношения фотография/описание.
А откуда информация про скоростной трамвай? Первый раз слышу...

За фотографии большое спасибо )
Что-то опечаток много =( (но это почти всё время так)
Вообще классно.

Особенно впечатлила фраза: "Коридор, по которому прилетевшие пассажиры будут идти к пункту выдачи багажа получился с очень низким потолком, люди выше двух метров будут биться головой."

То есть на этапе проектирования никто даже не подозревал, что в итоге может получиться? =) Одна из самых важных "кишок" аэропорта, оказывается недостаточно высокая =)
да, с опечатками ничего не поделать ( пишу в слепую, по ночам, да и с грамматическими ошибками беда ) Про коридор, уже разгорелся большой скандал ) Кто-то недосмотрел.
Пипец... Сочувствую.
У меня на фаерфоксе откуда-то появился спеллчекер. Выручает. Подчеркивает красненьким как в ворде.
Есть ли такое на МАСе, не знаю. Там Файерфокс какой-то грустный. Сафари веселее.
я работал в Тарантасе когда это дело начинали
я думаю, что без адаптации проекта построить не получилось бы
Я бы проголосовал, но не москвич. У нас в Краснодаре один аэропорт. Тоталитарный краснодарский авиабизнес)