April 25, 2016

Провода в городе

Много лет я пишу о том, как сделать города удобными и красивыми. Я ни в коем случае не претендую, что мое мнение единственно верное, но блог я завел для того, чтобы мнение свое высказывать, а вы заходите сюда, чтобы согласиться или не согласиться.

Вчера я написал пост с фотопарами о том, как на некоторых улицах Москвы снимали троллейбус. С удивлением обнаружил в комментариях радость некоторых пользователей, которые пишут, что стало лучше, ведь исчезли провода! Про провода в городе я много раз писал и никогда не встречал такой бурной поддержки. А тут прямо проблема номер один образовалась: «Срочно уничтожьте троллейбус, а то нам провода мешают, хотим чистое небо!» Давайте разбираться.

С проводами в наших городах большая проблема. Огромная проблема, я бы сказал. Наши города невозможно фотографировать, повсюду эта паутина. Из-за нее не видно зданий, портится вид улиц. Но что с этим делать?

Для начала давайте посмотрим, откуда провода берутся над улицами. Первый тип – это различные кабели: связь, электричество и т.д. Без них никуда. Я слышал, что скоро электричество будет передаваться по воздуху, и от проводов можно будет отказаться, но это нескоро. А пока все эти кабели надо куда-то деть. В нормальных городах их прокладывают под землей в кабельных коллекторах. В России система дала сбой в лихие 90-е. Во-первых, появилось много частных компаний, которым надо было тянуть свои кабели. Понятное дело, что в кабель-коллекторы их никто не пускал. Поэтому, когда молодому предпринимателю Ване Иванову надо было протянуть интернет из дома А в дом Б, он просто кидал по воздуху свой провод, и всё. Потом кому-то надо было подключить камеру наблюдения, кому-то – провести электричество на чердак, кто-то вешал новую рекламную вывеску. В итоге количество проводов увеличивалось, паутина разрасталась, и сегодня уже никто не разберет, где чей провод.

Особенно этим любят грешить различные городские службы. Надо подключить подсветку? Надо подключить рекламу? Пожалуйста!

Это Москва. Попробуй тут теперь разберись, что к чему и почему:

Во-вторых, после развала Союза многие кабельные коллекторы стали частными. И если раньше все пользовались одним, то теперь, например, кабель-коллектор принадлежит МГТС, и Мосэнерго они туда не пускают. Последние, недолго думая, кидают свои провода по воздуху. Ну не копать же им новый коллектор под землей!

В итоге дома, столбы и улицы в городах стали покрываться плотным слоем паутины...

Еще немного, и наши улицы стали бы напоминать азиатские города. Там с проводами совсем беда.

Фото Темы Лебедева

Фото Темы Лебедева

Но с проводами в воздухе у нас начали бороться. При реконструкции улиц в Москве все лишнее убирают под землю. Это хорошо и правильно.

Мясницкая

Большая Дмитровка

К сожалению, как это часто бывает, мы не можем вовремя остановиться. Провода можно и нужно убирать, но без нарушения функциональности. Никому же не придёт в голову делать улицы без света, чтобы проводов не было. И вот тут все радостно решили, что теперь контактную сеть троллейбуса неплохо бы демонтировать.

То, что это ухудшит общественный транспорт, то что Москва перестанет быть современным городом, заботящимся об экологии, никого уже не волнует.

Нет ничего страшного в троллейбусных или трамвайных проводах, когда они сделаны хорошо.

Вот, к примеру, Франция. Там города любят, строят новые трамвайные и троллейбусные системы. Контактная сеть там аккуратная и нисколько не мешает городу.

Сильно портят тут город провода? Нет. Зато современный троллейбус стал символом современного Лиона.

Они так аккуратно и красиво всё сделали, что посмотреть приятно:

На мосту:

А в тех местах, где провода действительно мешают, современный троллейбус просто опускает штанги и проезжает этот участок на аккумуляторах:

А вот вам новый парижский трамвай. Тут сделали красивые опоры, ничего лишнего нет.

Трамвай идет посередине улицы, окруженный деревьями, очень красиво. Можно было бы вместо него пустить автобус? Можно, но зачем?

Даже перегруженная электротранспортом улица может выглядеть нормально, если там нет ничего лишнего. Это Швейцария. Здесь трамвайная сеть, троллейбусная и еще подвесное освещение:

Подвесное освещение тоже может быть в городе, опять же, если сделать все аккуратно. Вот, к примеру, Копенгаген:

А вот Швейцария. Могли бы поставить фонари без проводов. Но в данном случае фонари создавали бы больше визуального шума, чем подвесные фонари. Выбрали оптимальный вариант, и хорошо сделали.

А вот в Москве, на Пятницкой улице, раньше были подвесные фонари, но их решили убрать, так как НАДО БОРОТЬСЯ С ПРОВОДАМИ! В итоге поставили лес уродливых фонарей...

Стало ли лучше? Однозначно нет.

А вот вам хороший пример из Москвы. При реконструкции Мясницкой улицы контактную сеть троллейбуса сохранили.

Проводов почти не видно, так как кроме них ничего не осталось.

Так что тут главное, делая маникюр, не отрезать руку.

Если в городе аккуратно убрать под землю все лишнее, то будет чисто, красиво и аккуратно

Сейчас смотришь на ту же Тверскую, и хочется все очистить. Главное, чтобы после очистки город не стал хуже. Все лишние провода – убрать под землю. Контактная сеть троллейбуса – украшение Москвы.

Улицы, с которых ушёл троллейбус

Привет! Твоя помощь очень нужна Москве!

Обращение к мэру Москвы, письмо 2

В Москве уже в этом году хотят уничтожить троллейбус

Как мэрия Москвы работает с общественным мнением

Как москвичи спасают троллейбуc

Мосгортранс против защитников троллейбуса

Геноцид электротранспорта в России

Обращение к мэру Москвы