Что можно сделать вместо дороги в центре города?



Замечательная история произошла в Париже. Несколько лет назад на левом берегу Сены была автомобильная трасса. А бывший мэр Парижа Бертран Деланоэ вопреки недовольству автомобилистов сделал из нее пешеходную зону протяженностью 2,3 километра.

Вообще, нет ничего хуже дороги вдоль реки. В Париже вдоль набережных всегда ездили машины и вот теперь ситуация меняется. Теперь вдоль берега разбили плавучие сады, для маленьких детей оборудовали игровые площадки, а для взрослых поставили переделанные на манер закрытых беседок грузовые контейнеры. На улице установили огромные колонки, они играют городское радио или джаз. Можно подключать к ним свой плеер и слушать свою любимую музыку. Есть места для активных и настольных игр, иногда тут показывают кино и спектакли, поют в караоке. Тут тренируются спортсмены, катаются велосипедисты, роллеры и скейтеры.

Деланоэ всегда яростно сражался за уменьшение количества машин в городе. Он пожелал, чтобы у парижан было место, где можно наслаждаться красотой реки и получать удовольствие от жизни. А несколько архитектурных бюро воплотили это пожелание в жизнь.


01. Вот так эта улица выглядела больше трех лет назад. Автомобильная трасса полностью перекрывала парижанам доступ к Сене. Ужас какой...


02. Вот так трасса выглядит сейчас.


03. Раньше была унылая дорога.


04. А теперь оживленная пешеходная зона.


05. Раньше люди здесь не показывались.


06. А теперь это их излюбленное место.


07. Многие приходят сюда заниматься бегом. На набережной есть тренер, к которому можно обратиться с вопросами.


08. На четырехполосной беговой дорожке можно устраивать соревнования. Те, кто не любят бегать, катаются на велосипедах, роликах или скейтах.


09. А вот это очень интересно. Посмотрите, был небольшой пустырь в углу моста.


10. Тут разбили детскую зону. Стену оборудовали креплениями для маленьких скалолазов.


11. Она пользуется большим успехом. Это хороший пример, как можно сделать детскую площадку, когда совсем нет места.


12. Рядом соорудили игровую площадку с деревянными мачтами, канатными лестницами и тоннелями.


13. Это не единственные развлечения для детей. Еще на пешеходной улице есть плавучие острова, маленькие вигвамы и огромная стена для рисования мелками.


14. Пока дети рисуют каракули, взрослые могут спокойно прогуляться по зеленой зоне.


15. Растения высажены в кадки, чтобы при необходимости освободить пространство их можно было быстро унести.


16. А это архипелаг зеленых плавучих островов.


17. На островах настоящие джунгли. Все как положено.


18. Они связаны между собой мостиками.


19. Отличное место для прогулок.


20.


21. Мемориальная табличка художнице и скульптору Ники де Сен-Фалль.


22. Теплица и вольер для птиц.


23. Две трети вольера недоступны для посетителей: Никто не должен мешать гнездиться птицам.


24. В доступной части вольера стоят стенды с информацией о рыбах, живущих в Сене.


25.


26. Во время прогулки по архипелагу можно поваляться на гамаках.


27.


28. Или просто посидеть на лавочках и понаблюдать за проплывающими мимо паромами.


29. Настоящие острова спокойствия.


30. Один из них открытый, с него удобно любоваться рекой.


31.


32. А тут можно устраивать пикники.


33.


34. Удобные скамейки, чтобы подремать под солнцем или почитать книгу.


35.


36. И смотровая площадка есть.


37. Работа берлинского уличного художника EVOL. Он любит превращать бетонные блоки и почтовые ящики в маленькие многоквартирные дома.


38.


39. К черту мировой порядок.


40. Шхуна «La Boudeuse». Она была построена еще в 1917 году и до сих пор на ходу.


41. Самое главное: предусмотрительные проектировщики все сделали так, чтобы за пару часов в случае необходимости дороге можно было вернуть статус автомобильной. Надеюсь, что такой необходимости не возникнет.


Надо бы в Москве еще какую-нибудь набережную закрыть ;)

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Я предполагаю, что сначала построили альтернативную дорогу для автомобилистов а потом закрыли старую.
У нас же закрывают а дальше хоть потоп.
как здорово жить в городе, где у воды можно находиться почти круглый год, а не с апреля по ноябрь
на той же крымской набережной дубак - жуть
хотя это не значит, что не надо ничего делать, сама идея хорошая, спору нет
На этот раз Варламов прав, пешеходная зона вдоль речки - решение правильное.
Парк Музеон же сделали вместо дороги - и ничего, чиновники пережили это
Крутицкую. И Краснохолмскую можно. Там как раз диснейленд вроде строить собрались, вот и можно будет пешечком до кремля догулять!

Edited at 2015-12-08 07:12 (UTC)
Да я считаю, вообще, набережная от Таганки до Парка Культуры должна быть пешеходно-велосипедно-спортивной. Толку от нее, как от автомобильной дороги. Во-первых, всегдашние пробки, авто или стоят, или со скорость пешехода ползут. Во-вторых, на каждый пук перекрываются. То кто-нибудь выезжает, то концерт, то еще какая-нибудь золотуха. А в неавтомобильном виде намного больше пользы будет. Тем более уж набережную у нас обстоять в десяти других пробках отлично можно. Даешь набережную для людей!!!!!!
Френчи предусмотрительные
Мэр, сторонник бисиклетистов и педестранов, набережную прикрыл для повозок, другой,которого изберут автоездюки, её обратно откроет, там делов то, кадушки и горшки с дороги убрать, и порядок. Мудро.
Мэра с тех пор избрали нового (новую), она уже пообещала к следующему лету аналогично закрыть для машин и второй берег Сены.
И зачем это? Это форменное вредительство.
Раньше люди там могли ездить, а теперь их лишили возможности проезда там, тоесть другие улицы в городе стали более нагруженными, а значит возникли новые пробки. Но зато появилось куча праздно шатающихся людей в этом месте.
Зачем делать город для бездельников я не понимаю? В мегаполисе в первую очередь нужно думать о транспортной доступности!
В гейропке аборигены уже давно не работают в 3 поколении и даже не знают, чо такое рабочий день. Работают только недавно приезавшие. Отсюда столько бездельников.
Да понятное дело, вообще запретить автомобили в городе. А оставшихся автовладельцев подоить так, чтобы вымя высохло!
ой, не для наших людей такое. Уже представляю, как мужики проходя мимо гамаков оплевывают их целенаправленно, плавучие острова превращаются в удобные туалеты, а переносные клумбы с деревьями - в урны с бутылками и окурками((((
вы как наша полиция - сами перекроем мкад, чтоб другие этого не сделали
Ага, там очень круто. Там ещё эта набережная разбита на сектора, и летом разные отрезки используются для всяких мероприятий. На одном кусочке по четвергам в 2 - зумба, огромная толпа танцует вместе, на другом рампа стоит, скейтеры с роллерами гоняют, дальше типа амфитеатра - там любительские драматические постановки по вечерам. Честно, я Париж сперва не заценила, но когда туда спустилась, поняла, насколько здесь много именно для жизни сделано, не для понтов, не для зарабатывания бабла. Для удовольствия
Давайте высушим Москву реку, чтобы было как в гейевропе. Как в Валенсии. Вот где бездельникам-хипстерам можно будет на скамейках посидеть и на великах покататься. Фиг с этой рекой. Зато сколько Оленод сможет бабла списать. Как этот долбоящер до этого еще не додумался:))
хорошо бы всю москву внутри садового закрыть для машин, оставить только общественный транспорт. ну или внутри бульварного
Почему же только для машин? Надо ставить перед собой большие цели. Центр Москвы должен быть очищен от электричества, газа, отопления, компьютеров, мобильных телефонов и всех прочих достижений цивилизации.
Да, использовать набережные рек, как дороги - варварство. Вот в Индии, например, не то, что нет дорог вдоль рек, а даже подъезды только в некоторых местах, потому что реки - священны.
А я то думал что так мусору то много и трупы не дожженые в воде плавают в Ганге, оказывается в этом кроется сакральный смысл!!!
цуке.
Из Яузы сделают линейный парк, от МКАД до самых Сокольников.

Со всякими велосипедными, прогулочными, познавательными маршрутами, со всякими культурными площадками, с образовательными маршрутами для ближайших школ, с маршрутами пробежочными, и прочее.
Так же соединит спальные эти районы с ВДНХ, с Сокольниками, с Ботаническим Садом.

Станет самым большим парком Москвы, с крутой культурной и активной жизнью.


ЯУЗА БУДЕТ ШИКАРНА, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ, Северо-Восток станет лучшим округом Москвы.


А ту часть Яузы, набережную, где вдоль неё машины ездят -- ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ, цуке.
Автомобилисты тоже должны видеть красивые набережные и перспективы хоть где-то.
Вот только если посмотреть карту, то ровно параллельно этой пешеходной набережной идет автомобильный дублер. Т.е. речь о сокращении избыточных дорог, тогда это хорошо.
А еще при одном и том же масштабе карты в районе этой набережной в Париже мне в экран попадает около 20 станций метро. А в районе крымской набережной — 5-6. Так что прежде чем где-то закрывать дороги по которым, кстати, кроме личных авто ездит еще и ОТ, нужно их построить ;-)
Вот эта дорожка по "зелёной зоне" (впрочем как и та, что идёт по верху стены вдоль набережной) очень пыльная в сухую погоду. Дебильное покрытие.
← назад