November 19, 2015

Как работают нелегальные такси в московских аэропортах

Ни в одном российском аэропорту нет порядка с такси (поправьте меня, если я неправ). Везде в зале прилета или на выходе из здания тебя встречают наглые зазывалы и предлагают втридорога доехать до города. У опытных путешественников всегда в кармане есть смартфон для заказа Убер, Гетт или Яндекс (в маленьких городах есть телефоны таксопарков). Но если до сих пор этот бизнес процветает, значит кто-то пользуется и платит по 3-5 тысяч рублей, чтобы доехать до центра Москвы.

Мослента провела шикарное расследование! Наш корреспондент Игорь Фарафонов внедрился в банду нелегальных таксистов, чтобы посмотреть, как все это работает изнутри!

Вы удивитесь, но аэропорты контролируют бандиты!

Самый большой бардак в Домодедово. На выходе гостей столицы неизменно встречают нелегальные таксисты. Они предлагают довезти пассажира до города по цене в 2-3 раза дороже, чем у официальных такси.

«Нанимателя» наш корреспондент нашел довольно быстро: к нему Игоря отправили другие таксисты-нелегалы. Наниматель сказал, что для работы Игорю достаточно платить 5500 рублей в месяц — 3000 рублей за парковку и 2500 рублей за карточку якобы с разрешением на работу. Никакая лицензия ему, естественно, не нужна. Главным оказалось наличие у автомобиля «шашек». Игорь купил шашки, заплатил деньги и получил карточку с изображением гоночного автомобиля. «Наниматель» объяснил ему, что это «просто карточка от бандитов, если спросят, почему ты здесь стоишь».

Схема работы нелегального такси такая: «посадчик» (мужчина с табличкой Taxi, зазывающий пассажиров в зале прилета) на словах договаривается с прилетевшими о стоимости поездки и по рации в порядке очереди вызывает таксиста-нелегала. Таксист заезжает через шлагбаум на территорию у входа аэропорта (иногда просто сидя на хвосте у другой и не оплачивая заезд) и подбирает пассажира, тут же отдавая «посадчику» его долю от сделки.

Сколько же зарабатывает нелегальный таксист?

За поездку из аэропорта Домодедово, например, до южных районов Москвы таксист получает от 900 до 1100 рублей от той суммы, которую платит клиент. «Например, я договорился на 6000 или даже на 10000, а ты получаешь ту сумму, которую я тебе назвал», - рассказывает посадчик.

За поездку на северо-восток Москвы, уже 1600 рублей, в центр 1300 – 1500, в другой аэропорт – 2000 и больше.

Это больше, чем зарабатывают легальные таксисты! Так что, договориться с нелегалом об адекватной цене невозможно. И, понятно, что легальные такси никто не подпустит работать с такими ценами.

Важно учесть, что «посадчиков» в зале прилета много, и у каждого своя очередь из таксистов. Поэтому с пассажиропотоком все оказалось не очень здорово: машин в очереди полно, а клиентов не очень.

Подробнее про то, как все устроено изнутри, читайте на Мосленте в трех частях: раз, два и три.

Два года назад один таксист во все том же Домодедово рассказывал мне, что у них договоренность с охраной и транспортной полицией. Таксистов никто не гоняет, а те в свою очередь следят за порядком. Чтобы карманников не было в аэропорту, чтобы морду никто не бил, пьяным не дебоширил. То есть, фактически таксисты выполняли обязанности полиции, за что получали право предлагать свои услуги.

Администрация Шереметьево, Внуково, Домодедово, как и любого другого аэропорта, в курсе происходящего, но ничего не делает. Знаете, что нам заявили в Домодедово?

"Навести порядок нет возможности. В соответствии с законодательством каждый «нелегальный таксист» считается рядовым посетителем аэровокзала до тех пор, пока не нарушает правопорядок."

После этой фразы всех этих паразитов, которые развели там гадюшник, можно смело сажать. Ясно же, что они там в сговоре. Нет у них возможности. Желания нет, а не возможности. Пустите легальных таксистов на первую линию, сделайте живую очередь на посадку, как во всем мире и все. Но нет. Первая линия закрыта "для своих".

Темой жуликов в аэропортах будем заниматься дальше. Если кто знает, как там у них все устроено, пишите 7967738@gmail.com, будем разбираться.

Интересно, что должно произойти, чтобы в российских аэропортах навели порядок?