Зачем строить дорогу, которую все равно придется снести?



Недавно появилась хорошая новость, что метрополитен принял решение демонтировать половину монорельсовой дороги около ВДНХ, заменив эстакады на трамвайные пути. Для тех, кто не знает, монорельс – одна из градостроительных ошибок команды Лужкова. Вбухали в строительство 6 миллиардов рублей, а толку никакого. Убыточная неудобная система. И вот сегодня об этом говорят вслух и думаю, как ошибку исправить. История для России уникальная, так как у нас обычно не принято ошибки признавать и исправлять. Особенно что-то сносить. "Уже построили, жалко, столько денег вбухали, что же теперь, снести?!" Конечно, снести. А как еще?

Недавно побывал на Октябрьском поле и с удивлением обнаружил, что строительство Северо-Западной хорды возобновилось. Не понимаю, зачем они ее строят, если через несколько лет придется все ломать и восстанавливать как было? Еще год назад была надежда, что от проекта откажутся. Тогда подрядчик разорился. Но нашли другого и продолжают копать...

Сама дорога городу могла бы быть и полезна, но то, как ее проложили в Щукино и Хорошево-Мневниках не выдерживает никакой критики. Здесь, вместо того, чтобы заново строить отдельную дорогу вдали от жилых домов, взяли тихую местную улицу с бульваром и решили за счет нее сделать 10-полосную бессветофорную магистраль. Прям под окнами жилых домов. Выходите вы на балкон, а у вас вместо привычного бульвара такой районный МКАД гудит 24 в сутки.



Давайте посмотрим, что сейчас происходит на улице Народного ополчения. Напомню, что раньше она выглядела вот так...


Еще есть наземный переход, но скоро его не будет. Перейти дорогу можно будет только по подземному.


Почему проект вредный? Об этом уже много писали, но с удовольствием напомню. В транспортном смысле хорда будет вредна и создаст больше пробок чем было раньше, о чём однозначно пишут три известных международных эксперта в своём докладе на эту тему. Почитайте.

Проект планировался не транспортниками, а строителями и главный транспортный смысл в нём был «а хачу шоб без светофоров и широко». Но самое главное, что 10-полосная дорога все равно будет упираться в узкий мост, с которым никто ничего делать не планирует.


1. Бессветофорное движение в жилой зоне недопустимо, так как существенно снижает комфорт городской среды.

– Надземные пешеходные переходы существенно увеличивают время перехода улицы и неудобны для маломобильных групп граждан.
– Дорога становится «зоной отчуждения». Две стороны улицы становятся фактически изолированными друг от друга.
– Большие скорости -> рост уровня шума и загрязнённости воздуха. Жить в домах рядом с трассой куда менее комфортно.



На этом рисунке показано, как изменится ситуация для пешеходов на улице Народного Ополчения. Сейчас здесь 12 наземных переходов, вместо этого планируется 6 подземных и 1 надземный.



Попасть с одной стороны на другую станет очень сложно.


2. Общественный транспорт



Бессветофорное движение ухудшает движение маршрутов автобуса и троллейбуса. Появляются оттянутые развороты. Время поездки увеличивается. На этом рисунке сверху - нормальный поворот транспорта, снизу - оттянутый.



Наглядно показано, какой крюк должны будут делать автобусы после завершения строительства хорды. Общественный транспорт ежедневно будет проезжать лишние 150 километров.



3.Уменьшение площади тротуаров и общественных зон, вырубка деревьев

– Ухудшается экологическая обстановка.
– Портится эстетический вид улиц.

До строительства хорды:



После:



Людям оставлена узкая полоска тротуара. Никакой зелени нет, сплошной голый асфальт. В таких условиях не будут развиваться кафе и магазины, малый бизнес.


Транспортный эффект

– Ухудшится перемещения внутри района. Машины будут вынуждены совершать перепробег от 1200 до 1700 м. Дополнительная нагрузка на дорожную сеть и повышенный уровень шума и загрязнённости.
– Хорда притянет поток с МКАД и ТТК. Под окнами жилых домов будут ездить фуры.
– С ставшего неудобным ОТ произойдёт отток пассажиров на личные автомобили. Число автотранспорта вырастет, пробки не исчезнут.

Смотрите сами. Вот ситуация до реконструкции:



А вот - после:



Хорда притянет поток машин со МКАДа и ТТК. Под окнами жилых домов будут ездить автомобили и фуры.



Деревья по центру уже спилили...


Пешеходов загнали в узкие проходы


Стройка идет полным ходом


Здесь хорошо видно, как расширяют старую улицу.




Строят тоннели и развязки...





Все это под окнами жилых домов


Что получат люди в итоге? Станет только хуже. Переходов будет мало и ими нельзя будет пользоваться. Общественный транспорт поедет хуже и медленнее, это будет провоцировать людей пересаживаться на автомобили, что только увеличит пробки. Тем, у кого окна выходят на улицу Народного Ополчения, придется держать их закрытыми из-за возросшего шума и грязи от машин.


Среда станет не дружелюбна к пешеходам, люди будут мало ходить по улицам, малый бизнес начнет закрываться.


Выходишь из подъезда, а тут 10-полосная дорога


Некогда хороший район испортили






Расскажите, как будет удобно после завершения строительства...


Конечно, развязки и новые дороги нужны, но строить их надо не под окнами жилых домов. Конечно, нельзя тихий район разрезать магистралью.


При этом была возможность пустить хорду в обход района, но приняли самый простой вариант.


Строят подземный переход






Самое интересное, что все это 10-полосное чудо упрется в этот 6-полосный мост. Внимание, вопрос... Зачем?


А что делать? Не строить. Привести улицу Народного Ополчения в исходное состояние. Рано или поздно это все равно сделают, но сейчас это сделать дешевле, чем через 3 года.



Строить огромные развязки и магистрали в черте города, посреди жилых кварталов, недопустимо. Когда-нибудь, все это снесут.

Ошибки придется исправлять...

Будапешт:


Лион. Ещё в 60-х годах Гарибальди была разработана как скоростная трасса для того, чтобы облегчить автомобильное движение в центре города. Но всё меняется. Проект по переустройству улицы предусматривал много изменений: уменьшение количества полос движения, озеленение вдоль дорог, удобные тротуары, перекрёстки и велодорожки, островки безопасности.


Ипсвич, Великобритания.



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Хорду стоит построить в Щукино, только ради того, чтобы местные муниципальные депутаты страдали...
Недавно побывал на Октябрьском поле и с удивлением обнаружил, что строительство Северо-Западной хорды возобновилось. Не понимаю, зачем они ее строят, если через несколько лет придется все ломать и восстанавливать как было?
_________________________
Может депутат Кац откатов получил?
Были и возмущения и митинги. Всем пох. Потому как дорогу эту хочет Медвед в свое ебучее сколково, а бабки за ее строительство уже один раз попилил "Космос" Ротенберговский.
Дорога нужна!
Дорога нужна! Интересами пары трутней оппозиционеров нужно пренебречь.
Это экономия триллионов человеко часов самой полезной и активной части общества.
Да они там с новым подрядчиком ковыряются уже полтора года. Что им зима?

А слабо снести монорельс, и не строить на месте  трамвайного  депо ничего?
Собянинину  нужен лакомый кусок земли, что бы застроить его.
Уже начали душить район застройками,  ботаническую  и сельскохозяйсвеную улицу отдали под зачтройки (((

Мне иногда кажется, что у Ильи есть два мнения - его и неправильное.
Как бы не было это удивительно, но есть люди которым нравиться жить с окнами на огромную 10полосную магистраль.
дело не только в людях, которым что-то нравится, дело в том, что проект вредный с транспортной точки зрения. почитай доклад по ссылке
Ладно ещё в мост упрется который над окружной ЖД, там с другой стороны Нижние Мневники и мост над шлюзами. Вот уж где узко.
Ой, ну там еще свой ад предстоит под названием "парламентский центр", а если быть более точным "пиздец северо-западу".
Каждый день езжу через этот ад на работу. Утром еще ничего. А вот вечером, несмотря на формальное пепекрытие улицы для личных авто, образуется километровая пробка из этих же авто.

И да, без троллейбуса больше никак. Раньше любил пройтись там, а теперь только на транспорте, иначе - боль и унижение. :(

Аналогично. А еще я любила на велосипеде по делам по району поездить. А теперь либо крюк делать немаленький, либо ОТ. Грустно :(
и это всё блядство при том, что большая часть района находится достаточно далеко от метро. То есть там надо было ставить велопрокаты и соответствующую инфраструктуру строить.
на Шоссе Энтузиастов один к одному такой же вариант построили и тут построят
Пригласили бы еще "икспертофф" по гужевому транспорту "доклады" писать.
Они бы, конечно, сделали "икспертный" вывод, что весь асфальт надо соскрести и все засадить овсом! А иначе транспортная ситуация ухудшится што писец.
А хорде - Быть!!! С нетерпением ждем полного открытия. Уже сейчас, даже в "половинчатом" варианте стало лучше, как бы не истерил там кац.
Во, плюсану. А если мкад на северо-западе действительно разгрузит, так вообще прекрасно.
Как ты смеешь критиковать решения крепкого хозяйственника? Уверен, все жители за строительство. И введение платной парковки во дворах. И полосы общественного транспорта вместо клумб. Развелось тут умников!
А на жителей - пох. Пусть продают квартиры за бесценок и валят, если не нравится тут жить.
(вроде то же самое Илюша предлагает сделать тем, кто живет в зоне платной парковки)
угу. именно это он и предлагал.
А что, город же развивается - пусть за мкад в лес едут, если дороги не нравятся.
← назад