October 10, 2015

Зачем закрыли московское метро?

Сегодня закрыли участок красной ветки московского метро внутри кольца (от Парка культуры до Комсомольской). Закрыли, чтобы произвести ремонт, ночью все сделать не успевают. Сегодня утром под землю пустили журналистов, показать, что же там делают.

Напросился и я в пресс-тур. Пришлось встать рано утром и по морозу идти пешком до метро Кропоткинская (метро же не работает!), а все ради вас. Смотрите теперь, какая там красота под землей происходит, пока вы спите.

01. Закрытая Кропоткинская

02. Здесь меняют коротыши! Да, вот эти коротенькие шпалы нужны для создания жёлоба безопасности. Хочу лозунг на митинге: "Требуем замены коротышей!"

03. В тоннеле тоже идут работы. Говорят, за сутки сделают столько работ, сколько обычно делалось за месяц по ночам.

04. Итак, главное представление!

05. Для начала участок со стыком разогревают...

06.

07. Поджигают Термит обычной спичкой

08. И заливают им место сварки

09. Жидкое железо вступает в реакцию с основным металлом, и получается крепкое соединение

10. На все уходит несколько минут

11. Снимают опалубку

12.

13. Специальной машинкой убирают все лишнее

14. Вот он, сваренный стык

15. Дальше все шлифуют

16.

17. И все

18. Сварка имеет хорошее шумоподавляющее действие. То есть, когда едешь в метро, не будешь чувствовать, как вагон проезжает по рельсовым стыкам. Благодаря термитной сварке создается так называемый бесстыковой путь. Теперь в вагонах будет еще тише.

19. За сутки сделают 11 таких сварок. Уже завтра Сокольническая ветка будет работать в обычном режиме.