Свой бизнес в кризис. Прицеп для велосипедов и агрегатор парковок



В сегодняшней рубрике рассказываю о проектах, которые способны облегчить жизнь велосипедистам и автомобилистам. Один из героев, Андрей, давно влюбленный в двухколесный транспорт, намучился с проблемой перевозки велосипедов и решил соорудить для этого дела прицеп. Дениса же, как и многих водителей в Москве, волновал вопрос парковки. И он создал сервис, который не только показывает парковки, но и делит их по разным параметрам, прокладывает маршруты и выполняет еще ряд полезных функций.

Как правило, в кризис бюджет любого проекта урезается под воздействием внешних факторов. При неблагоприятном развитии событий отбрасывается всё, на чём можно сэкономить ради дальнейшего роста. Но если ты строишь бизнес с нуля, то отдельные статьи расходов можно сразу уменьшить до минимума. Например, тебе нужен красивый профессиональный сайт, но ты понимаешь, что на команду разработчиков, которая бы его создала, денег не хватает. Как быть? Чтобы побыстрее запустить проект, легче всего потратить немного своего времени и за пару дней самому сделать бесплатный сайт с помощью сервиса Wix. Никаких программистов, никаких дизайнеров, никаких мучительных согласований: немного фантазии и усердия – и сайт мечты, такой, каким именно вы его хотели видеть, готов! Кстати, на этой неделе именно Wix снова спонсирует рубрику "Свой бизнес в кризис".



Андрей Крамсаков, стартап по изготовлению прицепов для велосипедов:

Я давно являюсь поклонником велосипеда. Сначала в семье было два велосипеда, потом три, потом три + детское кресло, сейчас их уже четыре. Столкнулся с проблемой перевозки-транспортировки к месту катания. Чтобы покататься на велике в парке-лесу, надо привезти его туда на автомобиле. Это общероссийская практика. Проблема перевозки трех велосипедов, в принципе, решается багажником на крыше или фаркопом. На моей машине три крепления на крыше. Устанавливать три велика на крышу достаточно "весело", двигаться с ними ещё "веселее".


Так как я работаю руководителем направления прицепов на машиностроительном предприятии, то решил сделать себе прицеп для транспортировки велосипедов. Аналоги, например, вот.К этому летнему сезону выпустить прицепы не успел. Но в настоящий момент готовы два пилотных экземпляра.


Оценка проекта

Достоинства: возможность везти далеко и долго 1-2-3-4 велосипеда, не беспокоясь о том, что они куда-нибудь улетят, легкая и быстрая погрузка, прицеп для 6 велосипедов может быть интересен различным клубам, спортсменам, организаторам велопрокатов.

Есть конечно и недостатки. Автомобиль должен быть оборудован фаркопом (тоже нужен для установки крепления), прицеп нужно регистрировать и где-то хранить.

Цена прицепа в розницу на 4 места видится в районе 30-35 тыс. руб., на 6 мест - 40 тыс. рублей.

Денис, основатель агрегатора альтернативных парковок аэропортов Москвы Openparking.ru:

В Москве есть такая замечательная штука, как альтернативные парковки рядом с аэропортами. Летишь в командировку или отпуск? Приезжаешь в аэропорт на своей машине? Паркуешь ее на официальной стоянке в 100 метрах от аэропорта. Удобно и быстро, цена - 600 рублей в сутки. Хочешь сэкономить – в радиусе 5-10 километров от Внуково, Шереметьево и Домодедово есть с десяток парковок, разной степени продвинутости, которые с удовольствием запаркуют машину рублей за 150-200 и обеспечат трансфером до аэропорта и обратно. Даже на дистанции стандартного двухнедельного отпуска это довольно выгодно.

Кто-то возразит - есть такси, есть аэроэкспресс, зачем заморачиваться с паркингом? Безусловно, есть ситуации, когда удобнее, выгоднее и дешевле доехать на такси. Но, как говорится, it depends… Кому что удобнее. Мне с семьей и детишками гораздо комфортнее доехать на своей машине, в своих детских автокреслах, с возможностью, например, оставить теплые вещи в багажнике, если зимой летишь на море, чем добираться на перекладных или такси, в которое еще нужно всем поместиться.


Поэтому с удовольствием этими альтернативными парковками пользуюсь. Сразу стало понятно, что в таком мегаполисе как Москва нет банального классифайдера. Приходится сидеть на форумах, читать отзывы, выбирать среди кучи разных сайтов. Неудобно. Через какое-то время подумал, а почему бы не сделать сервис – агрегатор.

Зарегистрировал домен www.openparking.ru. Нашел правильных разработчиков - студию Терракота из Днепропетровска под руководством Алексея Виштака. Кстати, совет, как найти правильную студию если проект первый. Ищите не студию, ищите довольного клиента, который: 1) въедливый и вредный 2) успешный в бизнесе.

От обсуждения идеи до первого запуска сайта прошло где-то полгода. Сайт был запущен в мае.

Что сервис умеет сейчас: показывать парковки и отзывы о них, ранжировать парковки по разным параметрам, прокладывать маршрут, через сайт можно позвонить и уточнить наличие свободных мест в пиковые даты. Прикручены разные удобные фишки – погода в Москве, курсы валют с конвертером, личный кабинет, через который можно добавить парковку или парковочное место на сервис и актуализировать о них информацию, добавлять парковки в избранное. Сайт кроссплатформенный. Оптимизирован под все гаджеты – смартфоны, планшеты, стационарные компьютеры. В общем все довольно просто, но удобно и со вкусом.


Довольно быстро получил отклик от владельцев парковок. Сейчас примерно половина сведений заполняется и обновляется владельцами, вторая половина - администратором сайта.

Пока проект благотворительный. Монетизация будет за счет денег от рекламы и абонплаты владельцев парковок. Для морального права брать деньги нужен трафик.

Каналы понятны - директ, продвижение в соцсетях, SEO. Одна из отличных возможностей пропиариться – разместить статью в субботней рубрике «Бизнес в кризис». Написал Илье письмо. Практически сразу получил ответ, что было довольно приятно. Илья сказал довольно метко, что рынок узкий, денег в нем мало и надо делать масштабную историю, связанную с арендой парковочных мест в Москве в целом. Так на сайте появился новый раздел "Арендовать в Москве". Сейчас в нем размещены объявления от частных владельцев, которые предлагают в аренду места в паркингах. Раздел в процессе доработки, будет удобный поиск, ранжирование, и прочие фишки, к которым привыкли пользователи.

Агрегатор альтернативных парковок

Уголок спонсора

Когда возникает яркая идея, важно, чтобы она не залеживалась, а была как можно быстрее реализована, иначе есть риск потерять запал. Wix – отличный инструмент для тех, кто только начинает свой бизнес и горит им. Достаточно выбрать любой из множества шаблонов, созданных профессионалами, и не тратить время на бесконечные согласования с программистами и дизайнерами. С помощью Wix реально запустить бизнес-процесс буквально за один день. Например, на платформе Wix легко и просто создать сайт-визитку или представить портфолио.

Сайт всегда можно переделать: технология drag-and-drop позволяет моментально менять его конфигурацию. Если потом захочется сайт развить и индивидуализировать, это не проблема: есть возможность добавить внешний HTML-код. Разрабатывать специальную версию сайта для мобильных устройств вообще не нужно: она будет создана буквально в один клик. Наконец, бесплатный хостинг – ещё один аргумент в пользу того, чтобы воспользоваться конструктором.





Заявки на пиар ваших стартапов или историй о том, как создать бизнес в кризис, больше не принимаются.

Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность

Бизнес в кризис:
Гараж на час и букеты в шляпных коробках
Кастом-байки и магазин тату-художника
Суперскворечники и домашняя итальянская еда
Доставка раков и футболки для беременных
Мужские костюмы и сервис для проектировщиков
Каноэ и деревянные очки
Школа танцев и бренд одежды
Мебель из фанеры и приложение для поиска парковки
Ремесленный коворкинг и соцсеть для авторов
Уличные очаги и карго-велосипеды
Дома с конвейера и "зелёные" картриджи
"Живая" схема метро и одёжка для машины
Машины и машинки
В деревянном мире
Симки для путешественников
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
"возможность везти далеко и долго 1-2-3-4 велосипеда, не беспокоясь о том, что они куда-нибудь улетят"
Они не улетят, их с удовольствием снимут при любой остановке

Edited at 2015-10-10 09:04 (UTC)
Пора в Брянск
Собирайся в Брянск, кучерявый бездельник
Re: Пора в Брянск
Все тут возможно, кто хочет делает, кто не хочет пиздоболит )
Молоток, Брянские стелсы начал рекламировать, ближе к народу надо быть, пежо уже не то.
Ниша у фатбайков достаточно узкая, я в Брянске всего 1 байк такой и видел, а стелсы все-таки массовый сегмент, цена 8-20 рублей за вел.
Не думаю. Нормы охраны труда не позволят рабочим поднимать такие тяжести.. )))
Прицеп для перевозки велосипедов - крайне необходимая вещь. Особенно в кризис. Без него ваще никак.
Единственная причина, оправдывающая использование велоприцепа вместо специального велобагажника на крышу авто - это то, что чугунные Стэлсы невозможно поднять до уровня крыши. ))
Купил Брянский стелс купи к нему и перевозку ))). По цене прицеп + стелс и стоят как средний вел.
Блог становится всё скучнее. Где Брянск,где другие зажопински России и мира? Или больше не будет? Не стоит сюда заходить?
Как это скучнее? Две такие офигенные срачевые темы про парковки подряд проскакивало. Срач - наше фсио. Нацесрач пережили, хохлосрач пережили, пидаросрач пережили, трамваесрач пережили. Общество ждёт новых интересных тем.
А зачем прицеп? Есть куда более удобные багажники thule на крышу или на заднюю дверь. Зачем велосипед изобретать?
У креплений на заднюю дверь главный минус - они в основном перекрывают номерной знак. Без штрафа не останешься 100%.
На обычных хетчбеках говорят еще дверь провисает и дворник блокируется на некоторых машинах.
Вот задний багажник на фаркоп — тема. Там и фонари дополнительные есть и место под знак, но стоят они как этот прицеп :(
Зато пможно пр инеобходимости легкий мотоцикл закрепить.. Я так в Крым возил мотоцикл и там гонял по горам, в Москве бывает тоже байк вожу..очень удобно, остановился, снял байк и поехал по пробкам)

Есть багажники на фаркоп, автор целого прицепа про это, видимо, не знает

Виксы-юкозы - штука странная.
Вроде на каждом шагу кричат о бесплатности, но по сути то ее нет.
Не стриженый ты определись с ориентацией
То ты воюешь с автомобилистами которые не дают нам дышать свежим воздухом плюс занимают все дворы и детские площадки своими "говновозками" То вдруг пример нам приводишь- о какой хороший дядя придумал прицеп для перевозки велосипедов)) Так может ему и парковку во дворе сделать да такую что бы он с прицепом туда мог встать? А в выходной погазовал он у нас под окнами и уехал с семьей за город кататься на великах)) Определись ... а то получается и рыбку хочешь съесть... и жопу не ободрать на елке)))
Re: Не стриженый ты определись с ориентацией
Можно и хранить машину в гараже и пользоваться прицепом. Как раз прицеп именно для тех у кого есть гараж
Re: Не стриженый ты определись с ориентацией
А ещё можно просто прицеп катать за собой как тележку.
Было бы здорово, если бы кто-то объединил платные частные паркинги в одну платёжную систему. Чтобы на любой парковке (не уличной) просто на въезде и выезде считывался гос. номер, и деньги бы списывались.
Да, особенно в аэропорту бесит — сначала стоишь очередь к автомату, потом 10 минут чешешь до машины, потом ждешь всех долпойопов, которые бросили машины на выезде, потом на шлагбауме выясняется, что время закончилось, сам становишься долпойопом — бросаешь машину на выезде и идешь опять очередь в терминал стоять :)
Прицеп для этих целе - изврат! Мало того, что ехать не удобно так можно забыть про прицеп и создать ДТП. Я вобще счтаю, что порабы запретить всем атвомобилистам пользоваться прицепами т.к. только усугубляют опасность возникновения ДТП.

Для перевозки велосипедов, есть крепежи на крышу (на 2 шт) , можно сзади сделать раму для крепления велосипедов и легких мотоциклов.. все лучше, чем какую то телегу за собой тащить , так еще и в соответствии с ПДД, максимальная скорость передвижения 70км\ч !
Лучше не давать права тем, для кого прицеп является проблемой и источником ДТП. Они едут по МКАДу, в четвертом ряду со скоростью 60 км в час, вцепившись в руль. Не надо бояться жить.
За 30-40тыс рублей можно купить подержанный простой прицеп. И на нем можно будет не только велосипеды возить.
Но основной минус - прицеп надо где-то хранить пока он не используется.
Автор работает на прицепном производстве. Вот и пытается его как-то приспособить :)
О, вроде бы я помню, на ЦП читал статью о провале агрегатора парковок.
Четыре велосипеда прекрасно крепятся на велобагажник, который ставится на фаркоп. Стоит 5-10 тыщ рублей, места занимает мало, хоть в квартире храни. А тут? Отдельный прицеп, который больше ни для чего не нужен, который надо где-то хранить, и который стоит в 3-6 раз дороже.