Где должны располагаться трамвайные пути: ответ Артемию Лебедеву

Сегодня с утра мой хороший друг Артемий Лебедев написал пост "Говно-охуенно: расположение трамвайных путей на улице". В нем он выразил мысль, что пути хорошо бы располагать вдоль тротуаров, а не по центру дороги:

"Говно: когда трамвайные пути расположены по центру улицы
Охуенно: когда трамвайные пути расположены вдоль тротуара"





Рубрика Темы "говно-охуенно" мне обычно нравится. Он очень хорошо подмечает некоторые моменты и заставляет обратить на них внимание. Иногда, конечно, он пишет полный бред, но бред этот безобидный. Здесь же Тема написал не просто глупости, а вредные глупости. Его пост может зайти в мэрии наших городов, и какому-нибудь некомпетентному самодуру-чиновнику придет в голову действительно делать трамвайные пути вдоль тротуаров. А что: "Вон, Лебедев весь мир объехал, знает, как надо!"





Трамвайные пути должны располагаться посередине проезжей части на обособленном полотне, с посадочными платформами, расположенными после перекрестка. И вот почему:

1) Трамвайные пути, расположенные сбоку, пересекают большое количество выездов из дворов, съездов на второстепенные улицы и так далее. Это повышает вероятность ДТП. Под трамвай, идущий сбоку, может ВНЕЗАПНО выскочить пешеход; когда трамвай идет по центру - водителю все отлично видно, никто внезапно не выскочит. Это заставляет трамваи ездить медленнее, чтобы была возможность ДТП предотвратить.

2) На регулируемых перекрестках трамвай, расположенный по центру, едет в основной светофорной фазе - прямо и направо. Трамвай, расположенный сбоку, конфликтует с правоповоротной стрелкой, поэтому он получает меньше зеленого в цикл, а значит, тратит больше времени на проезд перекрестков.

3) Если трамвай расположен по центру, а остановки поле перекрестка, можно очень удобно вписать в дорогу левоповоротные карманы и парковки. В случае, если трамвай будет идти вдоль тротуара, то организовать парковки не получится.

4) Если трамвай расположен по центру, а остановки после перекрестка, можно очень точно предсказать время его подъезда к перекрестку и организовать включение зеленого на светофоре как раз к этом моменту.

5) Трамвай, расположенный по центру, находится дальше от домов, при строительстве проще уложиться в нормативы, не надо вырубать деревья и т.д. Если пускать трамвай вдоль тротуаров, то будет проблема с поворотами, так как радиус поворота наружного трамвайного рельса не может быть меньше 15 метров. Так что на перекрестках и поворотах пути все равно придется уводить в центр дороги. Если делать пути по центру, то зачастую можно и дорогу не расширять, построить трамвай за счет существующих автополос, т.е. общее количество земли, используемой под транспорт, не увеличивается.

6) Если трамвай расположен на магистрали без пересечений в одном уровне, то при расположении по центру трамвай вообще ни с чем не пересекается, что обеспечивает скорость и надежность, сравнимую с
метро. При расположении сбоку нужно пересекать все съезды, получается
вот так.

Если пустить трамвай вдоль тротуаров, то это сделает его неэффективным и опасным для людей. В таком случае теряется вообще весь смысл трамвая.



Основная проблема сейчас в том, что люди из трамвая выходят сразу на дорогу и могут попасть под машину. Для того, чтобы эту проблему решить, надо просто правильно делать трамвайные остановки. О том, как надо делать трамвайные остановки я писал целый пост. Посмотрите.

Трамвайные пути надо делать по центру и только так.







За комментарии спасибо:

Александру Морозову, сопредседателю Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт».
Владимиру Свириденкову, эксперту по рельсовому транспорту МОО «Город и транспорт», автору и редактору интернет-проекта "Московское метро».
Дмитрию Грубому, члену Общественного экспертного совета при ГУП «Мосгортранс».

Тема, не трогай трамвай!

No HTML allowed in subject

   
 

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting. 

(will be screened)