Где должны располагаться трамвайные пути: ответ Артемию Лебедеву

Сегодня с утра мой хороший друг Артемий Лебедев написал пост "Говно-охуенно: расположение трамвайных путей на улице". В нем он выразил мысль, что пути хорошо бы располагать вдоль тротуаров, а не по центру дороги:

"Говно: когда трамвайные пути расположены по центру улицы
Охуенно: когда трамвайные пути расположены вдоль тротуара"





Рубрика Темы "говно-охуенно" мне обычно нравится. Он очень хорошо подмечает некоторые моменты и заставляет обратить на них внимание. Иногда, конечно, он пишет полный бред, но бред этот безобидный. Здесь же Тема написал не просто глупости, а вредные глупости. Его пост может зайти в мэрии наших городов, и какому-нибудь некомпетентному самодуру-чиновнику придет в голову действительно делать трамвайные пути вдоль тротуаров. А что: "Вон, Лебедев весь мир объехал, знает, как надо!"





Трамвайные пути должны располагаться посередине проезжей части на обособленном полотне, с посадочными платформами, расположенными после перекрестка. И вот почему:

1) Трамвайные пути, расположенные сбоку, пересекают большое количество выездов из дворов, съездов на второстепенные улицы и так далее. Это повышает вероятность ДТП. Под трамвай, идущий сбоку, может ВНЕЗАПНО выскочить пешеход; когда трамвай идет по центру - водителю все отлично видно, никто внезапно не выскочит. Это заставляет трамваи ездить медленнее, чтобы была возможность ДТП предотвратить.

2) На регулируемых перекрестках трамвай, расположенный по центру, едет в основной светофорной фазе - прямо и направо. Трамвай, расположенный сбоку, конфликтует с правоповоротной стрелкой, поэтому он получает меньше зеленого в цикл, а значит, тратит больше времени на проезд перекрестков.

3) Если трамвай расположен по центру, а остановки поле перекрестка, можно очень удобно вписать в дорогу левоповоротные карманы и парковки. В случае, если трамвай будет идти вдоль тротуара, то организовать парковки не получится.

4) Если трамвай расположен по центру, а остановки после перекрестка, можно очень точно предсказать время его подъезда к перекрестку и организовать включение зеленого на светофоре как раз к этом моменту.

5) Трамвай, расположенный по центру, находится дальше от домов, при строительстве проще уложиться в нормативы, не надо вырубать деревья и т.д. Если пускать трамвай вдоль тротуаров, то будет проблема с поворотами, так как радиус поворота наружного трамвайного рельса не может быть меньше 15 метров. Так что на перекрестках и поворотах пути все равно придется уводить в центр дороги. Если делать пути по центру, то зачастую можно и дорогу не расширять, построить трамвай за счет существующих автополос, т.е. общее количество земли, используемой под транспорт, не увеличивается.

6) Если трамвай расположен на магистрали без пересечений в одном уровне, то при расположении по центру трамвай вообще ни с чем не пересекается, что обеспечивает скорость и надежность, сравнимую с
метро. При расположении сбоку нужно пересекать все съезды, получается
вот так.

Если пустить трамвай вдоль тротуаров, то это сделает его неэффективным и опасным для людей. В таком случае теряется вообще весь смысл трамвая.



Основная проблема сейчас в том, что люди из трамвая выходят сразу на дорогу и могут попасть под машину. Для того, чтобы эту проблему решить, надо просто правильно делать трамвайные остановки. О том, как надо делать трамвайные остановки я писал целый пост. Посмотрите.

Трамвайные пути надо делать по центру и только так.







За комментарии спасибо:

Александру Морозову, сопредседателю Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт».
Владимиру Свириденкову, эксперту по рельсовому транспорту МОО «Город и транспорт», автору и редактору интернет-проекта "Московское метро».
Дмитрию Грубому, члену Общественного экспертного совета при ГУП «Мосгортранс».

Тема, не трогай трамвай!
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
А я высеры лебедева давно читать перестал. Чувак считает себя настолько поднебесным что все должны прям молиться на его "шедевры"

Edited at 2015-09-29 11:46 (UTC)
А в России ?
Красивые ГП-картинки из чистых, европейских городов. А у нас в России ? Едем в Казань и смотрим, как там сделан Казанский "ускоренный" трамвай № 5. Как раз с расположением путей по центру дороги и надземными переходами через дорогу к трамвайным остановкам. :-)
Абсолютно согласен, по центру намного удобнее. Тёма тут не прав. (А на самом деле трамваев посреди автомобильной дороги вообще быть не должно, пусть делают им отдельные пути.)
Вы оба неправы.
Трамвайные пути на самом деле должны находится в двух местах: либо в пункте приёма чер мета, либо под землёй. Трамваи все надо либо распилить на металл, либо пустить под землю, потому что это самый неудобный и некомфортный вид городского транспорта. Это пережиток прошлого и по-хорошему трамвай должен был умереть вместе с 20-м веком, но по какому-то недоразумению эти сараи всё ещё дребезжат на улицах многих городов.
Трамваи - фтопку. Троллейбус - в массы. Троллейбусы тихие, комфортные, не требуют строительства какой-то особенной инфраструктуры (часто можно натянуть провода на уже существующие фонарные столбы и всё будет ок). Никаких рельс ни по бокам, ни по центру дороги, никакого дребезжания на улицах, никакой опасности для входящих/выходящих пассажиров. Никаких специальных правил движения.
Тишина, комфорт, доступность - вот что такое троллейбус.
У трамвая, есличо, пропускная в разы выше.
Ну и эцсамое, дребезжат они к тому возрасту, в котором троллейбусы уже сгнивают нафиг.
эка Ильюша ты Артемия макнул... мимо... а ведь трамвайные пути в городе должны находится абсолютно вне дорог - ни по центру, ни справа, ни слева - а под землей, над землей или совершенно отдельно.
Проблема попадания под машину, когда вылезаешь из трамвая, это проблема не трамвая, это проблема привилегированных мудаков на дороге.

Годами регулярно езжу в рижском трамвае (у которого, к слову, есть пути обоих вариантов) и по всем сторонам глазеть и шугаться на выходе не приходится: останавливается трамвай — останавливается и автомобильный поток за ним (ну, кроме пробок, но там скорость у потока нулевая и так).

Еще один недостаток рельсов по краям — это то, что с профилем улицы уже больше ничего не сделаешь, слишком дорога трамвайная инфраструктура, чтоб ее перелопачивать. Как раз сейчас в Риге добавляют велодорожку на основной трамвайной улице в центре города — рельсы идут по центру, места для таких фокусов хватает.
Два тролля собрались
Тёма с Варламовым троллят друг друга :)
Варламов прав - на улицах с двусторонним движением трамвай должен быть посередине.
Тёма тоже прав - на улицах с односторонним движением трамвай должен быть с краю.
Re: Два тролля собрались
Десять лет прожила рядом с трамвайным депо: трамваи как раз вдоль тротуара выезжали. Дважды чуть не угодила под колеса. По-моему, вариант вдоль тротуара очень опасен.
Да. Спорить с Варламовым на счет трамваем дело кислое. Он на этом деле собаку съел.
я тоже весь мир объехал.
трамвайные пути либо пускают по выделенной части дороги (например, аллее), либо посередке. в тех местах, где движению трамваев уделяется большое внимание (в городах Бенилюкса, скажем), трамвайные полосы еще часто отделяют от общего потока.
бред какой-то он написал.
Тёма прав на все 100!
17-й трамвай идёт сбоку от дороги и всё супер! Он не мешает автомобилям и не высаживает людей прямо под колёса.
Миллионы мух не могут ошибаться - лучший аргумент, чтобы кормить говном.
← назад