Копенгаген: лучший город земли



Приехал на пару дней в Копенгаген — лучший город в мире. Столица Дании постоянно попадает во всякие позитивные рейтинги, как самый лучший город. Например, тут лучше всего обстоят дела с экологией среди европейских столиц. В городе много парков и жители там часто гуляют. Копенгаген признавали самым дружественным местом для геев, самым здоровым городом мира благодаря активному образу жизни его жителей, да и просто лучшим для жизни городом. Конечно, здесь отличный общественный транспорт, потрясающая еда, а самое главное - велосипеды!

В Копенгагене порядка 50% населения постоянно пользуется велосипедом для поездок по городу. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам доступно порядка 2 000 центров велопроката. В городе 400 км велосипедных дорожек. Пользуются здесь велосипедом круглый год, и в снег и в дождь.

Еще надо отметить, что Копенгаген очень компактный город, в нем живет чуть больше миллиона человек, нет небоскребов, и вообще на улицах чувствуешь себя невероятно комфортно.



01. Вот оно, простое датское счастье, сидеть на берегу с бокалом пива и приветствовать проезжающие мимо лодки, на которых тоже пьют пиво и приветствуют тебя.


02. Или лежать на мужике под зонтом


03. В Копенгагене везде хорошо. Не надо куда-то специально идти, чтобы насладиться городской средой. Повсюду парки, красивые набережные, кафе. Ну и, конечно, не так много людей как в других городах.


04. Красота


05. Каналы, лодки, цветные здания. Копенгаген похож на Амстердам, только без толп безумных туристов.


06.


07. В Копенгагене почти нет фонарных столбов, а все светильники они подвешивают на растяжках над дорогами. Смотрится очень неплохо, хотя и количество проводов увеличивается.


08.


09. Красивая башня как из сказки. На нее можно забраться за 450 рублей.


10. Вид сверху шикарный. К нему мы еще вернемся.


11. Самая знаменитая набережная Дании


12. Теперь вернемся к велоспедистам. Как я уже сказал, велосипедистов в Копенгагене 50% - это самый велосипедный город мира.


Велосипедисты тут главные, но такое положение накладывает на них и ответственность. В Дании велосипедистов штрафуют!

Например, езда без рук, отсутствие света после заката, езда вдвоем на одном велосипеде, отсутствие отражателей или неисправные тормоза обойдутся вам в 7000 рублей!

Проезд на красный, разговор по мобильному, езда против потока — штраф 10 000 рублей! Малоимущие граждане и студенты могут запросить уменьшение штрафа до 5000.

13. Пешеходов тоже штрафуют Если вы вышли на велодорожку и стали причиной падения велосипедиста, то вас могут оштрафовать на 500 евро! Иногда тротуары очень узкие, в отличие от велодорожек, но люди ведут себя по правилам и не нарушают.


14. Велоразметка на перекрестках.


15. Будущее за электротранспортом.


16. Эстакады на набережной


17. Кайф. Город продолжает активно строить велодороги в пригородах. В конце 2011 г. открылась первая «велосуперстрада» город — пригород. Она протянулась на 15 км от центрального Копенгагена.


18.


19. Простое и красивое решение — спортивная стенка на набережной.


20. Велоэстакада в одном из районов города. Пешеходам вход запрещен! Штраф 130 евро.


21. Внизу люди отдыхают и гуляют, наверху едут на велосипедах.


22. Красота!


23. На лестницах делают специальные пандусы для спуска велосипедов.


24. Город


25. Общественные пространства


26. На улицах красиво стоят столики, люди сидят отдыхают.


27. И никто не громоздит каких-то пристроек к своим ресторанам, как у нас. Просто столики. Город становится живым и дружелюбным.


28. Приятно пройтись


29. В Копенгагене есть фирменная лавочка. Она тут повсюду!


30. Даже в аэропорту, в зоне выдачи багажа, стоят такие лавочки!


31. Электростанция


32. Вид на центр


33.


34. Современная архитектура очень органично вписывается в историческую среду.


35. Копенгаген, кстати, самый зеленый город мира! Несколько лет подряд он занимает первое место. За ним идут Амстердам, Стокгольм, Ванкувер и Лондон. Москвы и Омска нет.


36. Новые районы


37.


38. Как мило!


39. Удивительно, никто не стеклит балконы. Обратите внимание, все тротуары вымощены брусчаткой, а по центру есть две полосы из ровных плит, чтобы можно было коляску везти без тряски.


40. Парковка


41. Современная архитектура и бассейн


42.


43. Город активно строится


44.


45. Новые жилые дома.


46. В Копенгагене очень хорошо


47.


48. Вместо замочков к мостам прицепляют детские соски. Кстати, в этом году в Копенгагене запретили вешать замки из-за угрозы обвала перил мостов. А вот соски остались. Есть в Дании такая традиция - когда ребенку исполняется три года, ему устраивают обряд прощания с пустышкой. Родители приводят ребенка в парк и привязывают соску к веткам дерева. При этом малыша готовят к этому ритуалу - до трехлетия водят к дереву, чтобы посмотреть, как другие дети прощаются со своей любимой пустышкой, и чтобы свыкнуться с той мыслью, что и им придется пройти через это. Но кто-то немного изменяет древней традиции и вешает соски не на дерево, а на мосты.


49. Кстати! В Копенгагене есть свой каршеринг DriveNow (краткосрочный прокат, когда вы можете взять автомобиль в одной точке города, а оставить в другой). Город закупил 400 электромобилей BMW i3. Электромобили синхронизированы с общественным транспортом Копенгагена: ради экономии времени система может предложить пересесть из машины на общественный транспорт, а также укажет свободное место для паркинга.


Завтра продолжим!

No HTML allowed in subject

   
 

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting. 

(will be screened)