September 2, 2015

Бандиты в рясах

Сегодня хочу рассказать вам о новом разводе доверчивых граждан. Мошенники не стесняются эксплуатировать самые добрые чувства людей. Недавно знакомый фотограф написал мне про ряженых жуликов в рясах, которые дурят доверчивый народ прямо на Красной площади.

Он провел большое расследование "работы" этих бандитов. Странно, что полиция бездействует. Еще удивительнее для меня, что православные активисты вроде Энтео занимаются самопиаром, раздавая провокационные интервью, а против бандитов, дискредитирующих церковь, никаких действий не предпринимают. Посмотрите этот пост и будьте осторожны. Расскажите о бандитах в рясах родственникам и друзьям, чтобы люди не попадались на их разводки.

Не первый месяц у входа на Красную площадь трутся какие-то сомнительные личности, которые прикидываются монахами из строящегося храма. Здесь все как надо. Строгая одежда, иногда они приходят в рясах, иконки и грустный взгляд. Схема отъёма денег – такая же, как с фондом помощи детям, которого тоже не существует. Работают открыто, ничего не боятся и не стесняются.

Давайте детально проследим за тем, как они действуют. Важный момент: дело происходит 29-го августа, во время фестиваля "Спасская башня детям". На входе – рамки досмотра и усиленные полицейские наряды! Всех тщательно досматривают...

01. Всех проверяют перед входом, особое внимание уделяя содержимому сумок.

02. А вот и один из наших "монахов". Обратите внимание на его рюкзак! Мы к этому атрибуту их специфического быта ещё вернёмся... Что ни говори, а интуиция у них развита прекрасно. Как только жулики замечают слежку, сразу убегают. Первый звоночек, казалось бы, если ты собираешь пожертвования храм, почему убегаешь при виде камеры?

03. Я пошел за ним, и он привёл меня к подельнику! Оказывается, первый обрабатывает покидающих площадь людей, а второй – тех, кто только пришел! Учитесь! Ни один доверчивый путник мимо таких "монахов" не проскочит. Городской праздник, сердце столицы, камеры, море народу, торговые лотки...

04. Момент встречи с "монахом". Происходит это примерно так: "Здравствуйте! Это вам подарок от нас. У нас сегодня праздник. Пожертвуйте на храм?!"

05. И вот "подарок" уже в руках у женщины (в её левой руке), а жулик талантливо объясняет ей, почему нужно пожертвовать хотя бы сто рублей! Женщина удивляется: "Как сто рублей?!". Это, кстати, единственный при мне случай отказа, остальные платили. Обычно "контакт" занимает 15-20 секунд. Далее – новая жертва. Эффективно ребята трудятся! Быстрее, чем в известной сети фастфуда обрабатывают посетителей.

А теперь обратите внимание на его рюкзак: бутылочки с водой и зонтик. Как вы думаете, что в рюкзаке? Посмотрите на левую руку "монаха". В ней, подобно колоде карт, лежит стопка цветных аппликаций с ликом святых – это и есть "подарок от храма". По их легенде, они освящены чуть ли не в Иерусалиме. Но масштаб тут колоссальный. Тысячи таких картинок раздают они каждый день.

06. А вот и ещё один "контакт"! Какой фон шикарный...

07. Интересно, о чём он сейчас думает... О том, сколько дают за мошенничество? О том, сколько пожертвований недополучил? А, может, действительно о храме?

Кстати, храм, по легенде, строится во Владимирской области. Естественно, "монахи" – люди скромные, и афишировать строительство не стремятся (достаточно просто жертвовать). Естественно, никаких фотографий, документов и т.п. у них нет. Адрес храма, кто строит и зачем, тоже не говорят. Да что там документы, даже вопрос "А какой у вас праздник?" заставляет их смотреть на тебя как на вредного покупателя...

08. Прогуляемся немного по Красной площади. Всё красиво, много полиции.

09. И телекамер... Но почему-то никто не видит, как эксплуатируют светлые и добрые чувства обычных прохожих.

10. Один из проектов городского правительства, наверное.

С этим аттракционом из серии "возьми бесплатно – дай на храм" всё ясно... Надо возвращаться.

11. Опа! Новые лица? На месте монаха в кепочке теперь монахиня. Схема такая же: рюкзачок с карточками, подарок в честь праздника, пожертвование на храм, который где-то далеко, но есть...

12. Давайте подойдём ближе. А вот и сакральный момент сопричастия великому и благому делу! Обратите внимание: у всех трёх действующих лиц разные рюкзаки. То есть, это не один другого подменяет, это организованная сеть из неустановленного числа лиц.

13. "От человека к человеку" – в лучших традициях классического маркетинга.

14. Карманы отягощены податями. Оно и понятно, место для "охоты" отличное. В левой руке – стопка "подарков от храма". А вообще, забавная женщина. Она шла за мной и кричала вдогонку: "Ну пожертвуй! Железными тоже берём!". Я серьёзно. При таких-то оборотах не удивлюсь, если они и систему PayPass в скором времени освоят. Интересно посмотреть на их припаркованный грузовичок с подарками от храма. Наверняка ведь тысячами в день раздают, тут никакого рюкзака не хватит.

15. Представьте, что в левой руке – пачка сторублёвых банкнот. Как вам масштабы?

16. Вот так это выглядит вблизи.

17.

18. Ну а чтобы не было сомнений, что они действительно так на работу ходят, вот вам фото на следующий день (мокрый асфальт: был дождь). И тот же аферист в кадре! При этом торжественное мероприятие продолжается, площадь патрулируют усиленные наряды полиции.

19.

Самое время обозначить круг вопросов по теме:

1. Как так получается, что группа жуликов выходит на работу практически к стенам Кремля, и их не замечают? Неужели можно так просто встать на Красной площади и обирать народ?
2. Является ли эта группа лиц мошенниками, которыми должен заинтересоваться ОБЭП?
3. Если правительство Москвы вкладывает в имидж столицы столько бюджетных средств, то какое впечатление создадут у туриста эти бандиты в рясах? Что турист-иностранец подумает про Москву и про Россию в целом?
4. Как к этому относятся сотрудники ФСО, которые отвечают за площадь?
5. Является ли это оскорблением чувств верующих? Если да, то почему уважаемые верующие бездействуют?

P.S. Если вам хочется узнать об этих "монахах" побольше, задавайте вопросы в ОВД "Китай-город". Там их хорошо знают...

Расскажите об этих мошенниках друзьям, чтобы меньше народу попало на развод.