Белгородская область. Хранение и обработка зерна.

Granary

Вторая часть рассказа про наше с chistoprudov путешествие в Белгородскую область. В первой части мы уже рассказали про то, как собирают урожай, теперь вы узнаете, что происходит с собранным зерном до того, как его отправляют на элеватор, или отдают на новый посев.



Все представленные фотографии сделаны мной и Дмитрием chistoprudov, о чем говорят соответствующие подписи в правом нижнем углу.

Заполненный Фрейтлайнер приезжает на базу и взвешивается на специальных автовесах ВАЭ80т. Это уникальные весы, которые могут взвешивать до 80 тонн, таких по области всего несколько штук. Разгрузившийся грузовик снова заезжает на весы, тем самым по разнице веса определяется, сколько зерна было привезено.


В бухгалтерии установлен монитор, который отображает показание весов. Сейчас он показывает сколько вешу я (при малых нагрузках весы привирают на 10 кг).


После быстрой процедуры взвешивания грузовик заезжает в «Зерновой ток» — большой ангар, где хранят зерно.


Открыв одну из трех секций прицепа, водитель отбегает, чтобы его не засыпало зерном.


После того, как часть зерна высыпалась...


... секцию опрокидывают, тем самым полностью выгружая зерно.


И так с каждой секцией.


После разгрузки прицеп и ведущие колеса грузовика оказываются частично засыпаны зерном, из-за чего водителю приходится выезжать с пробуксовкой.


Перед выездом из тока машины очищают от оставшегося зерна. Делается это для того, чтобы не растаскивать зерно по агрокомплексу, иначе потом будут проблемы с птицами.


Дальше в работу вступают телескопические погрузчики.


Очень маневренные и юркие машины.


За счет того, что обе пары колес поворачиваются, для разворота погрузчику достаточно всего три метра.


Погрузчики разгребают привезенное с полей зерно и рассредоточивают его по току.






То, что не может убрать погрузчик, собирается вручную.


Зерновой ток вмещает 15000 тонн зерна.


На Камазах зерно отправляют в зерноочистительное отделение.


Доставленное с поля зерно имеет много примесей.


Кроме различных веточек, колосьев и шелухи особенно бросаются в глаза Клопы-черепашки — сосущие вредители сельскохозяйственных культур. Они истощают растения и снижают урожай, питаясь соком их генеративных органов и семян. Вредные черепашки повреждают все зерновые культуры, сильнее всего — пшеницу, вызывают замедление роста растений, недоразвитость колоса и его белоколосость. Для борьбы с ними используют инсектициды — химические препараты для уничтожения вредных насекомых.


Привезенные с поля клопы спасаются бегством.


Обработка зерна производится в зерноочистительном отделении (на переднем плане). Там происходит очистка зерновой массы от примесей с помощью сепараторов и триеров. При необходимости зерно могут отправить в зерносушилку (высокая башня справа) для того, чтобы снизить его влажность до 14-15%, при которой зерно пригодно для длительного хранения. Сушка зерна — один из самых эффективных приемов подготовки зерна к длительному хранению.


Камаз с ячменем готовят к разгрузке.


Это зерно отправится на сушку.


Вот здесь мы в полной мере ощутили всю прелесть колючих остьев ячменя.


Транспортер для подачи зерна.




Зерносушилка.


Процесс выгрузки высушенного зерна. Так, как внутрь зерносушилки попасть нельзя, мы отправились смотреть, как происходит процесс очистки зерна от примесей.


Камаз с пшеницей загружает зерно в бункер.




Сначала зерно поступает на четырехуровневый сепаратор первичного отбора зерна.


Последовательно отсеиваются колоски, подгон, хлам, в том числе и черепашки.


Зерно просеивается через решетку, крупный мусор остается.


Два пневмостола, в которых зерно находится в подвешенном состоянии и отбирается по весу.




Мусор выдувается воздухом прямо на улицу.


А очищенное зерно ссыпается в отдельный бункер.


Оператор.


Блок управления станками.


Зерноочистительное отделение способно «подрабатывать» 25 тонн зерна в час.


Далее зерно засыпается обратно в Камаз и отправляется на элеватор.


Хитрая система рычагов для работы с задвижками бункеров.








Зерно с поля без обработки / первичная обработка пригодная для посева / зерно для корма / чистое зерно для элеватора / различные отсеянные примеси.


В понедельник мы покажем, как обрабатывают поля, как ремонтируют и обслуживают технику, расскажем про нелегкую судьбу крестьянина в современной российской деревне.

Этот же пост в журнале Дмитрия с фотографиями на черном фоне.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Как-то неудачно, что из фретлайнера сразу нельзя на очистку везти. Получается одна лишняя разгрузка-загрузка.

Странно видеть, как ходят в сапогах и ездят колесами по зерну. Это ж еда :)
до еды ему еще далеко, да и если сравнивать поле по которому ездят грузовики, сапоги рабочих и зерно, которое на этих полях растет, то чистота там одинаковая.не забывайте что зерно неоднократно очищается еще.

Фрейтлайнер по своим размерам просто не сможет подъехать на очистку, да и камазы маневреннее в этом плане
Ликбез для жжешников. супер!
Вторая серия и тоже выдана наиподробнейшим образом. Спасибо! Хорошо, что тема сделана без стрёмных штампов о селе. Чистая констатация процесса. Но хозяйство и регион Супер сильные по технологии и по финансам. Таких очень мало по России :(
1. сколько людей задействовано на этом зернозаготовительном предприятии?
зимой они чем-то занимаются или им устраивают "отпуск за свой щщот" до следующего урожая?

2. техника: слышал я, что советские комбайны выпускались только на 1 сезон, потом они были уже не пригодны.
сколько лет служит современная техника?
1. Какое количество людей сказать сложно, может человек 150-300. Зимой занимаются обслуживанием и ремонтом техники, продажей и развозкой накопившегося зерна, заготовительными работами. На полях работают вплоть до ноября, если погода позволяет, и почти сразу выходят, когда сойдет снег. Сначала на южные «кривые» поля (те, что под наклоном и на солнечной стороне высыхают очень быстро), а потом и на обычные.

2. На этот вопрос нам ответили: "Ну вы ездите на иномарке, сколько она у вас прослужит, если за ней следить?"
приятно смотреть. и техника крутая и прям всё такое образцово-показательное, будто и не у нас :)
А потом из этого зерна делают водку (вы думали хлеб?) и спаивают народ. Поэтому и комбайны новые и комьютеры-шмомпьютеры.
← назад