July 15, 2015

Гостеприимство российских императорских семей за 100 000 рублей

Как вы знаете, в России нет авиакомпаний, которые бы предлагали так называемый первый класс обслуживания на борту. Бизнес-класс есть, эконом есть, промежуточный иногда встречается, а вот первого класса нет ни у одной российской авиакомпании.

И тут пару лет назад авиакомпания "Трансаэро" придумала класс "Империал". На сайте пишут: "Класс Империал создан для тех, кто умеет ценить изысканность, роскошь и дорожит эксклюзивностью получаемых услуг. Уникальный класс Империал – это совершенно новый уровень обслуживания пассажиров. Он сочетает в себе лучшие традиции гостеприимства российских императорских семей с самыми современными технологиями и высшими достижениями сервиса в мировой гражданской авиации".

Вы поняли, да? Традиции гостеприимства российских императорских семей! Это вам, как говорится, не в тапки срать.

"На борту воздушного судна в просторном салоне класса Империал клиента окружает то, что сегодня не имеет аналогов и создано специально для этого проекта. Уникальные кресла с золотым шитьем раскладываются на 180 градусов и превращаются в удобную кровать", – на этом месте представители "Сингапурских авиалиний", "Эмирейтс" и даже "Эйр Франс" делают удивленное лицо: "Простите, что-что там уникального придумали в "Трансаэро"? Кресла, раскладывающиеся на 180 градусов? Гостеприимство российских императорских семей?"

Ладно, я тоже заинтересовался, что за Империал такой. Тем более что у Трансаэро есть Империал на рейсах в Нью-Йорк. Решил почувствовать себя императором и погреть попу на кресле с золотым шитьем, выложив 100 000 за билет.

Начинается все в аэропорту Внуково в Москве. Здесь надо отметить, что во Внуково один из самых поганых бизнес-залов в Москве. Хотя они все поганые. Из особого обслуживания – тебе до самолета помогают донести ручную кладь, и везде сопровождает отдельный сотрудник. Для меня это скорее минус. Не люблю назойливое внимание.

Вместо хваленого гостеприимства в салоне пахнуло девяностыми. Интерьер в стиле лимузина, который себе школьники заказывают на выпускной. Кресла совершенно стандартные, такие у многих авиакомпаний в бизнес-классе стоят. Расположение такое: два кресла посередине салона и по одному у иллюминаторов.

"Трансаэро", конечно, своим мерзким дизайном все испортили. Ужасное сочетание цветов и материалов.

Кресла, между прочим, старые. В НИХ ДАЖЕ НЕТ РОЗЕТОК! Я такого не ожидал, так как не зарядил ноут заранее и весь 10-часовой перелет страдал. Можно, конечно, отдать бортпроводникам зарядить. Но это не дело. Как можно претендовать на салон первого класса и не делать розеток?

Говорят, иногда проблема с розетками решается ещё более радикальным способом. Вот что пишут на одном из форумов: "Сервис, конечно, на высочайшем уровне. Когда у меня не получилось зарядить телефон (штатная розетка в кресле не работала), экипаж попробовал зарядить в своей (она тоже не работала), после чего мой бортпроводник сказала, что раз тут розетки не работают, мой телефон могут зарядить пилоты в кабине. Я подумал, что она шутит, а она действительно отнесла телефон пилотам. Честно говоря, я просто [***]л".

Пассажирам дают пижамку, а кресло по желанию застилают хлопковым бельем. Здесь тоже ничего удивительного. В "Сингапурских авиалиниях" в бизнес-классе кровать тоже застилают, и она шире. А пижаму мне давали даже в бизнесе "Египетских авиалиний", чему я был очень удивлен.

Со мной летела какая-то известная телеведущая, с ней зачем-то все фотографировались, ее это раздражало.

Что хорошего – так это еда. Ее на борт поставляют из кафе "Пушкин". Меню тоже их.

Бокалы хрустальные, производства Гусевского хрустального завода.

Сыр импортозамещённый.

Оливье.

Рыбка.

Кофе.

Кстати, бокалы совершенно не подходят для самолета. Из-за смещенного центра тяжести при малейшей тряске они норовят опрокинуться.

Чай. "Блюда подаются на эксклюзивной посуде от "Императорского Фарфорового Завода", одного из немногих в мире и единственного в России производителя фарфора класса "люкс" на базе уникальных технологий ручного литья и филигранной ручной росписи", – хвалит свой сервиз "Трансаэро".

В общем, единственное, чем отличается Империал от обычного бизнес-класса – это едой. И то только на маршруте их Москвы. На обратном пути по понятным причинам еда будет либо старая (которая из Москвы летела с запасом), либо из местных ресторанов, что не всегда хорошо.

В остальном – какой-то колхоз из 90-х. Чувствуешь себя героем песни в исполнении Эюба Ягубова.

Так что первого класса в России пока не случилось. Классом Империал можно долететь не только до Нью-Йорка, но и до Лондона, Парижа, Владивостока и, например, Пафоса. Мне кажется, фраза "полёт из Москвы в Пафос" – отличная метафора для путешествия в самолёте с креслами без розеток.