Реклама
July 13, 2015

Дни Ferrari в Будапеште

-=У этого поста есть партнёр=-

В Будапеште 26-28 июня прошёл третий этап гонок Ferrari Challenge Europe. Это большой гоночный праздник для владельцев Ferrari, состоявший сразу из трёх соревнований – Trofeo Pirelli, Pirelli Am и Coppa Shell – и целого ряда шоу.

Чтобы понаблюдать за гонками Ferrari Racing Days и лично четырёхкратным чемпионом "Формулы-1" Себастьяном Феттелем, на трибуны вокруг знаменитой трассы Хунгароринг ("Венгерское кольцо") пришло 15 тыс. зрителей.

Сначала Феттель сделал круг по трассе за рулём Ferrari F12berlinetta (причём к себе в машину он посадил представителей "Шелл"), а через некоторое время пересел в F2012 – гоночный болид, который Scuderia Ferrari использовала в чемпионате "Формула-1" сезона 2012 года. Именно этот автомобиль гонщик в прошлом году впервые опробовал в качестве пилота "Скудерии" на трассе Фьорано. В этот раз Феттель не забыл покрутить на нём свои знаменитые "пончики", заставляя болид кружиться на трассе. Немецкий пилот вернётся на Хунгароринг уже 23 июля: здесь пройдёт Гран-при Венгрии.

Помимо Феттеля, звездой дня для зрителей гонок в Будапеште стал автомобиль Ferrari FXX-K мощностью целых 1050 лошадиных сил. В рамках программы XX по трассе впервые проехали его владельцы.

Я не только понаблюдал за гонками с трибун, но и прогулялся по гаражу Ferrari и лаборатории Shell, которая ездит вместе со Scuderia Ferrari на все этапы гонок "Формулы-1".

Ferrari 458 мчится по Хунгарорингу. Это, кстати, первая трасса в странах социалистического лагеря, где в 1986 году прошёл Гран-при "Формулы-1". Берни Экклстоун сначала хотел организовать гонку в Москве, но стороны в итоге не смогли договориться.

С 2011 года участники Ferrari Challenge соревнуются в основном на автомобилях модели 458.

Мотора под капотом не нашлось, он у этой модели посередине.

Кокпит. Чтобы гонщик вдруг не запутался, на руле на всякий случай написано "направо" и "налево". Практически "сено-солома", но где-то с двадцатого круга на трассе этот элемент дизайна действительно становится полезным.

Всего у Ferrari сейчас 75 машин, которые готовы участвовать в гонках и частных соревнованиях.

Новейшая модель Ferrari FXX-K. Её продают только "особенным" клиентам.

Эта модель не может быть твоим первым Ferrari – она достаётся лишь тем, кто уже хорошо знаком с маркой. Цену автомобиля экскурсовод мне назвать не смог, зато рассказал о паре его особенностей. Оказывается, это суперкар-гибрид: мощность его двигателя составляет целых 1050 лошадиных сил, и 190 из них обеспечиваются гибридной системой.

Салон.

Каждый владелец суперкара FXX-K становится тестовым пилотом Ferrari, поскольку автоматически попадает в двухгодичную программу испытаний. На всех мероприятиях автомобили находятся под полным контролем инженеров и техников, а данные передаются в компанию Ferrari для дальнейших усовершенствований.

Похоже, владелец этого автомобиля – российский участник рейтинга Forbes Валентин Бухтояров.

Чехлы для шлемов.

Гараж "Формулы-1". Этим автомобилям в среднем два года, все они участвовали в Гран-при. Самый старый из представленных здесь болидов – 2002 года, но вообще у Ferrari сохранились гоночные машины и 70-х годов. Владеют болидами частные лица, но у них есть "тренеры" – у одного гонщик серии "Формула-1", у другого – серии GT, и так далее.

Обычно эти автомобили Ferrari хранит и обслуживает у себя в Маранелло, вывозя их на специальные мероприятия, подобные этому, или просто на какой-нибудь "ринг" по желанию владельца – достаточно уведомить компанию за две недели, и с тобой на трассу приедет целая команда, будто ты готовишься к заездам "Формулы-1". Но мне рассказали, что, в принципе, можно поставить автомобиль хоть у себя в гостиной, просто для всех это будет не так удобно и существенно дороже.

Перед заездом.

На переднем плане, кажется, элегантная Ferrari Testarossa.

Ferrari Dino, выпускавшаяся в 1970-х. Имя модель получила в честь Альфредо (Альфредино/Дино), умершего сына Энцо Феррари.

Ferrari 599.

Мобильные штабы гоночных команд.

Подиум гонки Trofeo Pirelli. Заезд выиграл немец Бьорн Гроссманн, а на третьем месте, кстати, россиянин Виктор Шайтар, который в этом году стал победителем автогонки "24 часа Ле-Мана".

Сам Себастьян Феттель, нарезавший на трассе свои "пончики".

Пока ещё не Красный Барон, но четыре чемпионства F1 у него уже есть.

Утешительный аттракцион для тех, кто на трек не попал.

Концерн "Шелл" и Scuderia Ferrari дружат ещё с 1927 года, причём это единственный технический партнёр команды за всю историю её выступлений. Scuderia Ferrari до сих пор – единственная команда, у которой есть лаборатория на треке. Это важно, поскольку оперативные данные о топливе, масле и их влиянии на двигатель могут в любой момент обеспечить гонщикам дополнительное преимущество. Топливо и масла анализируются на каждой гонке.

В лаборатории Shell мне рассказали о том, как непросто согласовать состав топлива с FIA (Международной автомобильной федерацией). Проверяется наличие примесей, состав, давление – всё должно соответствовать образцу. Если все показатели в норме, команде разрешают участвовать в гонках "Формулы-1", но по ходу заезда какие-либо изменения в состав топлива вносить уже не разрешается. После каждой гонки FIA проводит свой анализ топлива. Если выяснится, что в нём был какой-либо дополнительный компонент, команда будет дисквалифицирована. Поэтому в течение гонки специалисты Shell проводят анализ до 30 раз.

При этом от гонки к гонке состав топлива, как я понял, может меняться. Главное – не подлить в бак какого-нибудь неправильного горючего во время заезда ;) В квалификации и в самой гонке топливо должно быть одного и того же состава. Оказывается, на эффективность работы двигателя влияет скорость прохождения топлива через его компоненты. Водителям обычных автомобилей повезло: у них появилась возможность заправляться топливом Shell V-Power, которое практически идентично (совпадение компонентов – как минимум 99%) тому, что в 2014 году использовалось в болидах "Формулы-1" команды Scuderia Ferrari. Его формула такова, что продукты сгорания не откладываются на стенках двигателя, благодаря чему топливо поступает в двигатель быстро и бесперебойно. Кроме того, использованная при создании топлива технология FrictionModificationTechnology (FMT) уменьшает трение между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, что в свою очередь увеличивает мощность двигателя.

В той лаборатории, что была на Хунгароринге, можно было провести экспресс-анализ топлива и моторного масла.

Стандартное топливо содержит до 200 различных компонентов, в случае с маслами тоже всё непросто.