Дни Ferrari в Будапеште

-=У этого поста есть партнёр=-


В Будапеште 26-28 июня прошёл третий этап гонок Ferrari Challenge Europe. Это большой гоночный праздник для владельцев Ferrari, состоявший сразу из трёх соревнований – Trofeo Pirelli, Pirelli Am и Coppa Shell – и целого ряда шоу.

Чтобы понаблюдать за гонками Ferrari Racing Days и лично четырёхкратным чемпионом "Формулы-1" Себастьяном Феттелем, на трибуны вокруг знаменитой трассы Хунгароринг ("Венгерское кольцо") пришло 15 тыс. зрителей.

Сначала Феттель сделал круг по трассе за рулём Ferrari F12berlinetta (причём к себе в машину он посадил представителей "Шелл"), а через некоторое время пересел в F2012 – гоночный болид, который Scuderia Ferrari использовала в чемпионате "Формула-1" сезона 2012 года. Именно этот автомобиль гонщик в прошлом году впервые опробовал в качестве пилота "Скудерии" на трассе Фьорано. В этот раз Феттель не забыл покрутить на нём свои знаменитые "пончики", заставляя болид кружиться на трассе. Немецкий пилот вернётся на Хунгароринг уже 23 июля: здесь пройдёт Гран-при Венгрии.

Помимо Феттеля, звездой дня для зрителей гонок в Будапеште стал автомобиль Ferrari FXX-K мощностью целых 1050 лошадиных сил. В рамках программы XX по трассе впервые проехали его владельцы.

Я не только понаблюдал за гонками с трибун, но и прогулялся по гаражу Ferrari и лаборатории Shell, которая ездит вместе со Scuderia Ferrari на все этапы гонок "Формулы-1".



Ferrari 458 мчится по Хунгарорингу. Это, кстати, первая трасса в странах социалистического лагеря, где в 1986 году прошёл Гран-при "Формулы-1". Берни Экклстоун сначала хотел организовать гонку в Москве, но стороны в итоге не смогли договориться.


С 2011 года участники Ferrari Challenge соревнуются в основном на автомобилях модели 458.


Мотора под капотом не нашлось, он у этой модели посередине.


Кокпит. Чтобы гонщик вдруг не запутался, на руле на всякий случай написано "направо" и "налево". Практически "сено-солома", но где-то с двадцатого круга на трассе этот элемент дизайна действительно становится полезным.


Всего у Ferrari сейчас 75 машин, которые готовы участвовать в гонках и частных соревнованиях.


Новейшая модель Ferrari FXX-K. Её продают только "особенным" клиентам.


Эта модель не может быть твоим первым Ferrari – она достаётся лишь тем, кто уже хорошо знаком с маркой. Цену автомобиля экскурсовод мне назвать не смог, зато рассказал о паре его особенностей. Оказывается, это суперкар-гибрид: мощность его двигателя составляет целых 1050 лошадиных сил, и 190 из них обеспечиваются гибридной системой.


Салон.


Каждый владелец суперкара FXX-K становится тестовым пилотом Ferrari, поскольку автоматически попадает в двухгодичную программу испытаний. На всех мероприятиях автомобили находятся под полным контролем инженеров и техников, а данные передаются в компанию Ferrari для дальнейших усовершенствований.


Похоже, владелец этого автомобиля – российский участник рейтинга Forbes Валентин Бухтояров.




Чехлы для шлемов.


Гараж "Формулы-1". Этим автомобилям в среднем два года, все они участвовали в Гран-при. Самый старый из представленных здесь болидов – 2002 года, но вообще у Ferrari сохранились гоночные машины и 70-х годов. Владеют болидами частные лица, но у них есть "тренеры" – у одного гонщик серии "Формула-1", у другого – серии GT, и так далее.

Обычно эти автомобили Ferrari хранит и обслуживает у себя в Маранелло, вывозя их на специальные мероприятия, подобные этому, или просто на какой-нибудь "ринг" по желанию владельца – достаточно уведомить компанию за две недели, и с тобой на трассу приедет целая команда, будто ты готовишься к заездам "Формулы-1". Но мне рассказали, что, в принципе, можно поставить автомобиль хоть у себя в гостиной, просто для всех это будет не так удобно и существенно дороже.


Перед заездом.





На переднем плане, кажется, элегантная Ferrari Testarossa.








Ferrari Dino, выпускавшаяся в 1970-х. Имя модель получила в честь Альфредо (Альфредино/Дино), умершего сына Энцо Феррари.


Ferrari 599.





Мобильные штабы гоночных команд.


Подиум гонки Trofeo Pirelli. Заезд выиграл немец Бьорн Гроссманн, а на третьем месте, кстати, россиянин Виктор Шайтар, который в этом году стал победителем автогонки "24 часа Ле-Мана".


Сам Себастьян Феттель, нарезавший на трассе свои "пончики".


Пока ещё не Красный Барон, но четыре чемпионства F1 у него уже есть.


Утешительный аттракцион для тех, кто на трек не попал.


Концерн "Шелл" и Scuderia Ferrari дружат ещё с 1927 года, причём это единственный технический партнёр команды за всю историю её выступлений. Scuderia Ferrari до сих пор – единственная команда, у которой есть лаборатория на треке. Это важно, поскольку оперативные данные о топливе, масле и их влиянии на двигатель могут в любой момент обеспечить гонщикам дополнительное преимущество. Топливо и масла анализируются на каждой гонке.


В лаборатории Shell мне рассказали о том, как непросто согласовать состав топлива с FIA (Международной автомобильной федерацией). Проверяется наличие примесей, состав, давление – всё должно соответствовать образцу. Если все показатели в норме, команде разрешают участвовать в гонках "Формулы-1", но по ходу заезда какие-либо изменения в состав топлива вносить уже не разрешается. После каждой гонки FIA проводит свой анализ топлива. Если выяснится, что в нём был какой-либо дополнительный компонент, команда будет дисквалифицирована. Поэтому в течение гонки специалисты Shell проводят анализ до 30 раз.


При этом от гонки к гонке состав топлива, как я понял, может меняться. Главное – не подлить в бак какого-нибудь неправильного горючего во время заезда ;) В квалификации и в самой гонке топливо должно быть одного и того же состава. Оказывается, на эффективность работы двигателя влияет скорость прохождения топлива через его компоненты. Водителям обычных автомобилей повезло: у них появилась возможность заправляться топливом Shell V-Power, которое практически идентично (совпадение компонентов – как минимум 99%) тому, что в 2014 году использовалось в болидах "Формулы-1" команды Scuderia Ferrari. Его формула такова, что продукты сгорания не откладываются на стенках двигателя, благодаря чему топливо поступает в двигатель быстро и бесперебойно. Кроме того, использованная при создании топлива технология FrictionModificationTechnology (FMT) уменьшает трение между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, что в свою очередь увеличивает мощность двигателя.




В той лаборатории, что была на Хунгароринге, можно было провести экспресс-анализ топлива и моторного масла.


Стандартное топливо содержит до 200 различных компонентов, в случае с маслами тоже всё непросто.






promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Ферарри для американских подстилок, в 1956-м с танками было круче

Edited at 2015-07-13 15:03 (UTC)
Пафосная хрень этот ваш Пассат. Лада Калина! Как только от неё отваливается какой-нибудь кусок говна - на его место голыми руками ставится другой кусок говна и канареечка снова не едет, а летит!
увы, Лады калины рулят только если они жёлтые, всё остальное не лучше пассата.
Эх и люблю же русских патриотов. Одной рукой набирают текст, другой дрочат на ленина-сралина, рот занят кремлёвской х...й, голодные, нищие, но при этом бодрячком. Всегда на страже родины!
Соглашусь на 146%. Главное регулярность замены, а не марка масла, ну конечно лучше там лить Мобил, Шелл и иже с ними, чем Роснефть с Газпромом (хотя могу и ошибаться, и отечественные масла давно ровня импортным).
"Я не покупаю наушники дороже 100 рублей, потому, что не служат дольше года"
"Твои наушники не служат дольше года потому, что ты не покупаешь наушники дороже 100 руб."
ты сильно разочаруешься, но настоящей синтетики практически нет на рынке.
Никто ее не подделывает. Просто 98% масел на минеральной основе. И даже те, где написано фулли синтетик))
Какие феррари, только хард, только танковый биатлон. Приезжай Илюша в Брянск!

Edited at 2015-07-13 16:02 (UTC)
и почему это Феррари не хочет организовать в гонки например в Твери или Уфе, а ведь там есть знатные треки
какие-то тут саркастические личнсоти на уровне дауна собираютса часто смотрю
И тут-то ты в кои веки решил спиздануть что-то умное, но обосрался еще на грамматике, не успев донести мысль.
> Чтобы гонщик вдруг не запутался, на руле на всякий случай написано "направо" и "налево".
Это подписи желтых кнопок. Они выполняют роль сигнала поворота :-) Так что никаких сено-салома)))
В Омске бы провели дни Ferrari - хоть бы дороги нормальные появились.