June 18, 2015

Хипстеры умерли. Теперь миром будут править якки.

Тут такие новости... Хипстеры отживают свой век. Все.. Не будет больше на улицах напыщенных бездельников в пидорских джинсиках. Не будет больше смузи, капкейков и митболов. Хипстеры остаются на обочине истории, на смену им идут якки.

Недавно смену «поколений» предрёк журналист Mashable Дэвид Инфанте и всполошил мировое интернет-сообщество.

Это Дэвид. У него обычные усы, старый велосипед (без выкрутасов) и самая простая одежда.

Название новой субкультуре придумал по аналогии с яппи. И такие когда-то были в середине 80-ых. Яппи - молодые состоятельные люди, успешные, взобравшиеся высоко по карьерной лестнице или имеющие бизнес. Но в отличие от якки этот бизнес без креативной основы.

Так кто такие якки и как их распознать?

А может, вы и есть якки, только сами ещё не догадывались об этом. Yuccies - Young Urban Creatives, то есть молодые, городские, креативные.

Во-первых, якки – это всё же жители больших городов, люди рождённые и выросшие в комфорте. Так что прости Василий из Каменки, но не быть тебе якки.

Во-вторых, они убеждены в том, что работа в офисе на какого-то дядю – это не круто. Поэтому, почувствовав огромный потенциал интернета и онлайн-бизнеса, уходят на вольные хлеба. Их цель – разбогатеть и побыстрее. И это должен быть не какой-то там стандартный традиционный бизнес, а что-то такое творческое, подкреплённое неординарной идеей.

Например, вы можете создать сервис по предоставлению мужа или жены на час (всё в рамках закона, разумеется), координировать интернет-площадку по продвижению жизни без телевизора или открыть магазинчик экотоваров, быть дизайнером или программистом.

Но самый смак, если вы когда-то трудились в огромной корпорации на стандартной пятидневке и в какой-то момент решили променять жизнь клерка на любимое хобби. Главное, чтобы это, будь то кулинария с пирожными по бабушкиным рецептам или лавка причудливых блокнотов ручной работы, приносило неплохой доход.

И возможно когда-нибудь вы станете Марком Цукербергом

или Стивом Джобсом.

А чем вам не якки? Сделали большие деньги на своих идеях, и при этом модниками не слыли, одевались по-простому. Стив даже босиком ходил.

А помните, как было принято у хипстеров? Джинсы-скинни, лоферы, слиперы, рубашки в клетку, шляпы, очки, футболки с изображением любимых рок-групп, винтажные аксессуары, пленочный фотоаппарат (можно и без пленки), любовь к артхаусу и тяготение к элитарной культуре, тонкая душевная организация – всё это о хипстерах. Ретро-стиль, тренды, бренды, айфон (последней модели) – это тоже хипстеры. Ах да, и безусловно борода (у мужчин) с замысловатой стрижкой. Мода на еду, книги, музыку.

Получилось так, что в погоне за оригинальностью каждый стал хипстером. А когда вокруг одни хипстеры, никто не является хипстером.

У якки всё не так, убеждён американский журналист. В отличие от хипстеров якки не продаются. Им глубоко наплевать, какой марки шмотка, телефон или очки. Показуха – это про хипстеров, но не про якки. И да, модным бородам тут не место. И ещё почему-то, как утверждает Дэвид Инфанте, у якки обязательно должен быть Instagram с большим числом подписчиков.

А вот вам на заметку несколько признаков, которые помогут вам понять, что вы якки:

- Вы цените свободу и независимость- Вы не любите всё промышленное и серийное- У вас нет блога (ну всё, я не якки, какое разочарование)- Но есть тысяча подписчиков в Instagram- Вы философствуете, если пьяны- А от всяких скучных офисных выражений вам хочется спать- У вас нет татуировок на видимых частях тела- Вы обожаете сериалы, но умные и западные- Вы почти не читаете новости- Вы ничего не покупаете в кредит- Любите оригинальные места. Хотя хипстеры тоже вроде как любили- Ненавидите рекламу- У вас полно идей. И вы хотите и можете зарабатывать на этих идеях

Правда, под некоторые из этих признаков подходят и хипстеры. Кто-то из хипстеров смотрит русские сериалы? Прям вижу, как приходит какой-нибудь Виталик в узких джинсах, с модной чёлочкой домой после концерта инди-рок группы, врубает Макбуук и наконец-то досматривает очередной сезон Ворониных.

Или хипстеры с неподдельным интересом могут слушать про ставки рефинансирования или валютные колебания?

С другой стороны, кое-что всё же есть, что точно даст понять хипстер ты или якки. Или вообще никто из них. Это работа. Кстати, хипстеры вообще работают?.. То ли дело якки. У них есть свой бизнес, способный приносить доход. При этом они не какие-то там офисные труженики, скучные и вечно недовольные, они свободные, креативные, современные. Они как повзрослевшие хипстеры с налётом здорового цинизма.