May 13, 2015

Красочная Москва

"Мы рождены, чтоб город залить краской,Закрасить все: бордюры и забор, Начальник дал нам валики и кисти,А вместо сердца — с красками набор".

Так начинается гимн московских коммунальщиков. Подслушал его совершенно случайно, когда господа в оранжевых жилетах в третий раз за год перекрашивали у меня во дворе бордюры:

Все это, конечно, весело... Но зараза спустилась под землю! На этот раз от излишнего художественного рвения пострадали барельефы на станции метро "Новокузнецкая", посвящённые Великой Отечественной войне: их закрасили бежевой краской.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Пользователь Константин Коновалов 6 мая опубликовал фотографии барельефов в своём твиттере и пожаловался Московскому метрополитену на вандализм.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Эту историю не обделили вниманием СМИ, и вскоре пресс-служба подземки была вынуждена с ними объясняться. Правда, спикеры от метро постоянно путались в показаниях.

Сначала представитель метрополитена заявил ТАСС, что на "Новокузнецкой" проводились плановые работы, и что при реставрации барельефы не пострадают. Он уточнил, что закрашенный барельеф на самом деле сделан из гипса, а не из мрамора.

Затем пресс-служба признала, что "там немного с цветом краски не угадали". Тут же выяснилось, что эти барельефы якобы красят два раза в год.

Фото: Константин Коновалов в Twitter

Вскоре источник в метрополитене сообщил РСН, что барельефы на "Новокузнецкой" мог закрасить гастарбайтер, приехавший из Средней Азии.

Несмотря на, вроде как, признанную ошибку, в течение 7-го мая барельефы продолжили закрашивать и закрасили в итоге целиком. Незадолго до этого Константину удалось отснять панораму барельефа. Эту фотографию теперь можно сравнивать с результатом работы горе-реставраторов.

На следующий день выступил начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко, который действия маляров фактически оправдал.

"Мы уверены в том, что мы соблюдаем технологию полностью. Более того, покраска еще не закончена, а по окончании покраски барельефов будет произведена проверка насколько качественно и правильно все было сделано. Но уже сейчас мы можем сказать однозначно, что покраска осуществляется под полным контролем соответствующих служб и в соответствии со всеми технологиями", – считает он.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Заявление Осташко прозвучало несмотря на то, что уже 7 мая стало известно о незаконном характере работ на "Новокузнецкой".

"Объект по указанному адресу является объектом культурного наследия регионального значения. Разрешения на проведение указанных работ Мосгорнаследием не выдавалось, проектная документация не согласовывалась", – говорится в сообщении Департамента культурного наследия Москвы.

Мосгорнаследие выдало метрополитену предписание, согласно которому работы должны быть остановлены. Кроме того, департамент возбудил административное дело по ч.1 ст. 7.13 – "Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия". Для юридических лиц по этой статье предусматривается наказание в виде штрафа в размере до 5 млн руб.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Станция метро "Новокузнецкая", построенная по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой, была открыта 20 ноября 1943 года. Скульптурный фриз, о котором идёт речь, действительно изготовлен из гипса (скульпторы А. Зеленский, С. Рабинович, Н. Томский и Н.Штамм). На нём изображены солдаты и офицеры Красной армии.

Это не первое покушение метрополитеновцев на культурное наследие Москвы. Все помнят историю о том, как рабочие покрасили серой краской гранитные колонны вестибюля станции "Чистые пруды".

Фото: http://metrowalks.ru/; Mark Krutov (2); http://archnadzor.livejournal.com/

Я тогда не поверил, что такое возможно. Но нет, история повторяется, а представители метро уверены, что так и должно быть. Тогда, в апреле 2013-го года, маляр заявил очевидцу покраски колонн Марку Крутову, что это делается, "чтобы легче мыть было". Метрополитеном руководил Иван Беседин, выходец из РЖД. В прошлом году начальник Московского метрополитена сменился, но вредительство продолжается...

Скажите, как нам краски забрать у дворников?