Новости
April 16, 2015

Новости борьбы за нравственность

Актеры псковского театра написали письмо министру культуры Мединскому с просьбой обратить внимание на готовящуюся постановку "Банщик". Авторы письма доложили о присутствии на сцене мата и голых женщин и заявили, что не желают быть "невольными сторонниками похабщины".

Сценарий "Банщика" создан из серии интервью с жителями Пскова. Персонажи пьесы – реальные люди: военный, проститутка, следователь, сектантка и другие. События постановки разворачиваются в бане, а центральным героем становится банщик Леонид. Он размышляет над своей судьбой и жизнью героев.

Под катом несколько кусков из интервью, послужившего основой сценария (осторожно, нецензурная лексика и голые женщины).

Сколько можно уповать, надеяться на эту самую власть?! Все заняли позицию бабок на скамейке, которые сплетни разводят. Правительство обещало, правительство не выполнило. Ах они суки! И никакой ответственности. Хоть бы раз кто-нибудь признался, что, мол, я живу в говне, потому что сам говно и размазня, что я боюсь работы, ответственности, волевых решений. И земное притяжение слишком сильное, поэтому все время хочется в горизонтальное положение себя поместить. Мы живем так плохо, потому что нам нравится так жить.<...>Начальник говорит: «Вы веники использованные на батарее высушивайте и по второму разу продавайте» Да пошёл ты, блядь, кобыле в трещину! Что я буду – людей за их же деньги триппером заражать?! А то заставит заниматься какой-нибудь хуйней – облагораживать территорию возле бани, лебедей ему, бляха, подавай из старух-покрышек и пропеллеры, мельницы из бутылок-полторашек… Где-то он вычитал там в интернете, распечатал эту гадость на цветном принтере – делайте! Нет, нет, я за красоту, конечно, но это-то пошлятина, дурной же вкус. А мимо дети ходят, детский сад рядом, а тут это еблядиное озеро. И вот тебе, пожалуйста, еще одно поколение готово к этому ЖКХ-хэндмэйду. Мрак какой-то. Лучше бы каменку заменил, угореть можно. В бассейне сверху сало плавает как в борще, все валится, течет, плесень по углам. Зимой в раздевалке холодно, люди жалуются. А он, бляха, лебедей вырезайте ему из покрышек жигулевских.<...>Мы не творцы, мы потребители, и это видно по литературе современной, и по кино, и по музыке, и по детям. К примеру, вот пройди по улице. Где цветы жизни? Нету. Я когда-то с улицы не вылезал: снежки, санки, коньки, лыжи, просто имя друга насикать на снегу возле его подъезда – и то творчество, всем приятно и весело. Живое общение. Где оно? Сейчас с самых ранних лет у детей фантазия протезирована компьютером. Дайте вы ему хотя бы говорить научиться! Он еще в ползунки накладывает, а планшетник изучил. Всех нас втягивают в систему зависимостей. Финансовая система, мораль, религия, интернет, алкоголизм, наркомания и т.д. – это все одного поля ягоды. Да нет, не так сказал. Не втягивают, а втягиваемся сами. Сами виноваты. Независимо надо жить, автономно от этого государства, которого нет. А может, и есть. Какая разница. В голове независимость должна быть, да-да. В башке, вот тут [показывает на голову] Какие там власти, на хер?! Самосознания нет. А как с коррупцией, взятками бороться без самосознания, без врожденного чувства справедливости?! Да никак.<...>Я сам себе враг. Лень моя, страхи разные, малодушие, привычка жить спокойно, размеренно. Я из-за себя и всех таких людей терплю, молчу, злюсь про себя и выполняю. А был бы сам себе не враг, сказал бы: «Иди ты лесом, дядя, со своими лебедями и Голландией в миниатюре»… мельницами этими вонючими. [пауза] Да знаете, я, по-моему, этого достоин, потому что враг сам себе, вот и кушайте на здоровье.

Но это не все...

Вскоре пришла новость, что отказавшийся от роли в «Банщике» актер поставил себя на место зрителя, и ему его стало жалко. «Мне стало жалко зрителя. Многие узнают в героях себя. Показывать их же со сцены – не вижу в этом смысла. Театр должен нести свет и добро в первую очередь».

Но и это еще не все...

Позже актер признался, что написал свой монолог сам! «Было катастрофически мало времени, потому что мы были обременены созданием и других спектаклей. Я не собирал интервью, а написал свою историю. Я не думал, что может быть такой исход. Крамольного в моем персонаже ничего нет. Там не о власти, а о нас, о людях», – заявил он.

То есть, сначала вместо того, чтобы брать интервью у простых людей на улице, как задумал режиссер, они его выдумывают. Потом строчат донос в Москву, что их заставляют материться со сцены.

Вот такая история из псковского цирка, простите, театра.