Главное богатство вашего стартапа — это люди

Продолжаю получать ваши письма с просьбой пропиарить очередной стартап. В половине (не преувеличиваю) проектов авторы совершенно не подумали, как они будут привлекать пользователей. Мне пишут:

«Мы тут придумали крутое, уникальное, очень удобное агентство недвижимости, теперь все будут пользоваться только им, осталось об этом всем рассказать!»

или

«Мы сделали потрясающую социальную сеть! Это намного круче всех других социальных сетей. Все работает как часы, у нас только пользователей нет, расскажите о нас!»

или

«Наш уникальный сервис позволяет людям объединяться, собираться, что-то там экономить! Пока там пусто, но идея то крутая!»

И так далее. Люди придумывают новый удобный сервис, создают отличные приложения, но никто не думает о том, как они будут привлекать в свой сервис народ. Хотя это основная задача. Все почему-то надеются на чудо. Что их заметят, что про них кто-то расскажет, и все сразу заработает. Нет. Чудеса бывают, но крайне редко. Обычно привлечение в проект пользователей – это миллионы рублей и годы, потраченные на рекламу и раскрутку.

Если бы мне кто-то написал: "Илья, у меня есть возможность нагнать в проект 100 миллионов пользователей за месяц... Вот только я не знаю, какой проект придумать!" – это было бы круто. Вот тут бы мы придумали суперуникальный и неповторимый проект! А сейчас большинство из вас изобретает машину, когда еще не изобретен бензин.

Друзья, без пользователей ваш уникальный стартап не поедет. Не забывайте об этом.

Посты по теме:

Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность
Знайте себе цену
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Главное - инвесторы!

Потом уже команда разработчиков и прочие пользователи)
пользователи по моему вообще не обязательны, кому нужны эти мудаки которые будут оставлять плохие комментарии в маркете?
да лан,было бы что раскручивать)),просто всё старо как мир.
вот электромобили не требуют бензина и раскручивать их не нужно,делай и впаривай.
Илья, я тут в твиттере читал отзыв о тебе- плохой фотограф и т.д. (лично я сам не согласен- ты репортажник супер) Хотелось бы услышать ответ на этот твитт. ))
Более того.
Даже если вы подумали, как будете привлекать людей, ваш стартап все равно может не поехать.
Например, вот как у Макса Верника.
Так они и обратились к тебе, чтобы привлечь людей. Начали с бесплатных вариантов пиара (свой бизнес в кризис ты же бесплатно пиаришь?).
Рецепт прост - если в стартап запустить трех ТОП блогеров ЖЖ то вслед за ними и остальные 100 млн подтянутся.
Илья!
А тогда какой смысл в этой рубрике?
Я про свой бизнес в кризис и прочее? Ты же по умолчанию берешь на себя раскрутку чего-то, пусть и разовую. Всем этим людям нужны только клиенты.
Сноси тогда нафиг эти темы и делай советы по развитию.

Edited at 2015-04-11 21:35 (UTC)
Нет, Илья, главное - идея и ее реализация. Нагнать можно и миллионы, только пользоваться они им не будут.
Их ошибка не в том, что у них нет пользователей. Они просто, как и все остальные 100% предпринимателей, думают, что их бизнес офигенен и не могут смотреть на него критично.
Тут по-моему есть такая штука - если сервис появился в нужном месте в нужное время, то народ быстро подтянется "вирусным" путем. Если же момент не тот, как не привлекай пользователей, все равно надолго они не задержатся...
Ну, да ладно,

нагнать могу, а на то не знаю??? Типа не идея главное, а массовый гон без причины...

вот именно тебе , Зялту, надо говорить, какой выстрелит, какой нет? Не верю... / вторит станиславский/

Edited at 2015-04-11 23:06 (UTC)
Всё просто - Пора уже Lean Startup сделать обязательным предметом в школе :)

Идея должна решать проблему - всё это (проблема и решение) гипотезы которые нужно подтверждать. Подтвердить можно поговорив с сотней людей которых ты считаешь клиентами. Если они подтверждают что проблема есть и предлагают денег за решение - можно начинать что-то создавать.

гуглить: Lean Startup, Customer Development.
То есть, по-вашему, до появления инстаграм люди в нем явно нуждались? При том, что социальных сетей, где пользователи выкладывали свои фотки было уже навалом.
про стартап, в который верят, никто не напишет

Edited at 2015-04-12 02:18 (UTC)
все у вас будет хорошо! и кризис пройдет и бизнес наладится.. что там со строительством дома?
Им просто обидно что лавку старьевщика рекламируют а их социальную сеть нет.
Илья, это болячка многих стартаперов.
Типа, если дать рекламу, то все побегут.

А другая более распространенная болячка начинающих сраных бизнесменов в том, что им нужны деньги для старта бизнеса.
Если им дадут деньги, то они сделают бизнес.
Они забывают, что бизнесмены зарабатывают деньги.
И самые крупные и успешные фирмы начинались с гаража.

А грандиозные провалы обычно сопутствуют грандиозным инвестициям.


Что нужно для создания собственного бизнеса

Я много читал и размышлял на тему начинающих бизнесменов и еще больше на тему успешных.
И что же самое главное для успеха? Деньги, ответят многие. Нет, дорогие мои.

Edited at 2015-04-12 06:09 (UTC)
← назад