Личный транспорт миллионера из трущоб: электрички в Бомбее



Совершенно случайно забыл вам рассказать о самом главном, что есть в Бомбее! Я уже рассказывал вам о контрастах города, бродил по его трущобам , общался с местными шлюхами и неприкасаемыми. Что же я забыл? Бомбейские электрички – по сути, они заменяют метрополитен! Вот где настоящий ад. Если вы считаете (пусть и справедливо) подмосковные электрички пришельцами из прошлого века, а утренняя давка вам кажется невыносимой, то познакомьтесь с электричкой из Бомбея.

Крупнейший индийский город называют "плавильным котлом Азии", но на самом деле плавильный котёл – это его пригородные поезда.

Бомбейскими электричками пользуются более 7,5 миллиона пассажиров в день и 2,64 миллиарда в год, при этом их обслуживают всего четыре линии со 140 станциями. Так что индийцы считают Пригородную железную дорогу Мумбаи самой загруженной рельсовой транспортной системой в мире.

Местные называют её "Locals", что можно приблизительно перевести как "пригородка". Каждое утро и каждый вечер жители окраин Бомбея ведут маленькую войну за место в электричке, которая доставит их в центр на работу.



01. Поезда ходят с четырёх утра до часу ночи, некоторые – до 2:30.


02. По сути, они выполняют функции метро: утром достаточно быстро доставляют жителей мегаполиса до работы, а вечером – домой. Средняя скорость движения электричек – 50 км/ч. Для сравнения, средняя эксплуатационная (с учётом остановок) скорость московского метро составляет 41,61 км/ч.


04. Несмотря на скорость, люди свисают с электричек гроздьями. Дверей у абсолютного большинства вагонов нет. Точнее они есть, но всегда открыты. Еще есть удобный шест, за который можно уцепиться, так что бомбейские мужики учатся pole dance с детства.


05. Главное правило — избегать часа пик. Утренний длится примерно с 08:30 до 10:30, вечерний — с 17:30 до 18:30. В другое время вагон может быть пустым или полупустым. Зато в час пик творится настоящий ад.


06. В отличие от того же Токио, здесь нет специальных служащих, которые заталкивают людей в вагоны. Но местные справляются сами. Или не справляются. Толкаться здесь – нормально. Никто не посмотрит на вас косо и не попытается дать сдачи, если вы будете помогать себе плечами и работать локтями. Пассажир будет целеустремлённо продвигаться к двери вагона (вернее, к её отсутствию).


Больше всего ценится ловкость. Посадка происходит очень стремительно. Выходить из вагонов и заходить в них начинают до остановки поезда. Поезд никого не ждет. То есть, он остановился на 30 секунд и поехал дальше. Кто не успел заскочить — ждет следующий.


В час пик посадка выглядит вот так:


В женский вагон на посадку тоже давка:


07. Интерьер вагона аскетичный. Почти все сделано из металла. Стекол в окнах нет — вместо них решетки.


08. Информационное табло сообщает, что поезд следует со всеми остановками. Есть два типа поездов — быстрые, которые останавливаются только на крупных станциях, и медленные.


09.


10. Передвигаться на электричках довольно опасно. На сайтах компаний Central Railway и Western Railway, управляющих пригородным сообщением, выложены списки несчастных случаев, которые привели к смертям или серьёзным травмам.


11.


12. В обоих классах есть специальные вагоны для женщин. Считается, что в них ездить безопаснее и что они не настолько переполнены. Но поздно ночью даме надёжнее выбрать общий вагон, поскольку женский вагон первого класса может оказаться абсолютно пустым.




Иногда у индийских леди сдают нервы:


13.


14. Поезда из девяти вагонов номинальной вместимостью 1700 пассажиров в пиковые часы перевозят до 4500. В результате на один квадратный метр площади вагона приходится 14-16 пассажиров.


15. Как у них это получается - непонятно.


16.


17.


18.


19. А вот так выглядит интерьер вагона второго класса поезда дальнего следования. Под потолком жужжит рой вентиляторов.


20. Вагон. У кого-то даже есть личный транспорт.


21. Толкучка не только в вагонах, но и на самом вокзале.


22. В ожидании поезда можно зарядить телефон.


23. Здание вокзала - самое красивое, что есть в бомбейской железной дороге.


24. Но вернемся к электричкам. Если вы думаете, что они все старые, то зря. Есть и новые вагоны. Дизайн, проверенный временем.


25.


26.


27.


28.


29.


31. Днем по вагонам ходят попрошайки.


32. Билеты в вагонах или на входе не проверяют. Турникетов нет. Но иногда на выходе со станции могут быть контролеры. Я ни разу не видел, правда.


33.


34. Недавно в Бомбее построили первую линию метро. На станциях попадаются весёлые плакаты, прямо как в бывшей метрополии. Этот призывает попробовать свои силы в беге с барьерами на ближайшей Олимпиаде вместо того, чтобы прыгать через турникеты.


35. Навигация на станциях бомбейского метро тоже копирует лондонскую.


36. На входе в метро рамки, вещи надо пропускать через сканер. Досмотр жесткий, как в аэропорту. Снимать строго запрещено.


37.


38.


39. Метрополитен в Бомбее активно строится. Первая линия длиной 11,4 км была открыта летом прошлого года, на ней всего 12 станций. Еще две ветки планируется построить к 2021 году.


40. Для сравнения, общая протяжённость четырех линий пригородной железной дороги составляет 427,5 км. То есть, до того, чтобы метрополитен действительно мог снизить нагрузку на дышащие на ладан электрички, пока очень далеко.


41.


42. Прогресс неизбежен, но индийцы никуда не торопятся. Местные СМИ освещали первый запуск электрички с дверями в будний день и появление 12 новых составов, оснащённых кондиционерами. Электричка в итоге никуда не поехала по техническим причинам, а поезда повышенного комфорта, как назвали бы их у нас, всё никак не могут завершить испытания.






Посты по теме:

Бомбей, день 1. Первое знакомство
Бомбей, день 2. На нашей улице праздник!
Бомбей, день 3. Контрасты, труба, гигантский шар и рыбаки
Бомбейские шлюхи
Бомбейские трущобы
Самый дорогой частный дом в мире
Неприкасаемые прачки, Бомбей


---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Чтоб всем российским либералам родиться в следующей жизни и жить в Индии, катаясь в час пик на бомбейских эелектричках.
Видел надувной зоопарк и закат над городом, до того, как это стало трендом.
что за мерзкий фотошоп на первой фотке? Человек к нам спиной тоже "в движении " стоит?
ну и срач.
ты это, не показывай фотки нашим чиновникам и бизнесменам от транспорта.
а то решат, что нашим маршруткам еще есть куда опускаться:)

Edited at 2015-03-24 12:59 (UTC)
В результате на один квадратный метр площади вагона приходится 14-16 пассажиров.
______________________
Это невозможно технически, даже если индусы будут стоять обнявшись, и ещё пару сядут сверху. Квадратный метр - это метр на метр, можно нарисовать на полу и поэкспериментировать с друзьями.

Кстати, часть видео не по теме...
у них же местные малолитражки стоят копейки
неужели тяжело себе взять, чтобы не рисковать свалиться из открытой двери
или велосипед пежо заказать!
Илья, подскажите, пожалуйста, как настроить фотоаппарат, чтобы сделать такой кадр, как, например, ваш 21 в этой заметке. Как добиться такой резкости при таком освещении? И реально ли это сделать с зеркалкой начального уровня и объективом со светосилой 2.8?
как в 1947 Британия ушла из Индии, так все и осталось на уровне 40-х годов прошлого века: поезда, перроны, вокзалы, дома, улицы. Только стало всё обшарпаным, грязным, изношенным, поломанным
Россия немногим отличается, немного почище, хотя это не отменяет мусор в вагонах, прокуренные тамбуры, бесконечных продавцов всякой херни, ментов стрегущих по вечерам деньги вместо того что бы следить за порядком, ну и материалы отделки посовременне, но в целом суть та же загон для скота со скомейками, а главное цены кажыдй год выще, а меняется только количество заборов и охраны у турникетов это самое главное



и после этого, некоторые блохиры удивляются от чегож люди активно при первой же возможности пересаживаются на личный автотрнаспорт
надо бы еще посадку организовать, 30 секунд, как в индии, вот это было бы шоу :D
← назад